Оковка деревянного винта.

Значит правильным путем иду 🙂. Лопасти то я препарировал ,но хим анализа конечно не делал , паспорта ИХ не видел .........
Пробы других материалов и меня убедили в выборе Уреплена . 👍
Только много технологических ньюансов и они оооочень важны .
И еше : склеивание уреплена , да и самой лопасти из отдельных половин меня не устроили 🤔.
Лопасти для ветрогенераторов делаю в "оборот" цельного полотна стеклоткани и по передней и по задней кромке ,на пенопластовом профилированном вкладыше . Который обеспечивает давление к поверхности матрицы за счет упругой деформации 1-2 кг/см.
ОН остается в лопасти , выполняя роль наполнителя !
Получается не пустотелая лопасть , а типа "сендвичь-монолит" !!! что позволяет сушественно уменьшить толщину требуемого стеклопластика .
И крепление во втулке ( ХАБ по ихнему ) использую стеклопластиковые стержни
Сотню таких ветролопастей сделал ........работают в реальных условиях 2-3 года . Полет нормальный 🙂
схема укладки в 3 Д.jpg


1.JPG


DSCF4186.JPG


4.jpg
 
А вот такая собственно оковка из Уреплена будет на лопастях ветряков и конечно -же на пропеллерах тоже опробую .....моноблочных и может стеклопластиковых
А можеьт ТАКИЕ накладки изготавливать для имеющихся у народа лопастей ????? . профиля передней кромки , радикально ухудшит характеристики . А возможно и улучшит .........🙂

Единственное что придется владельцу лопастей , или присылать лопасть , или делать слепок ( как у стаматолога для зубов ) и присылать мне .
Можно и собрать коллекцию ( картоттеку ) , тем более что у меня уже есть некоторые модели лопастей Казанских , Луганских , Самарских и РостовВинт . Просчитаю смету - выложу здесь и в разделе "продажи винтов" .

На ком то надо опробовать износостойкость . Они заявляют что абразивный износ держит в 6 раз лучше чем гранит ...........интересно кто как и реально ли замерял 🤔 🙂

1.jpg


2.jpg


3.jpg
 
А это уже разрез пробной выклейки всего изделия . На подтеки на границе перехода с Уреплена на стеклопластик ,не обращайте внимание . Их в изделиях не будет .
20210719_134517.jpg


20210719_134054.jpg


20210719_134127.jpg


20210719_134326.jpg


20210719_134342.jpg


20210719_134433.jpg
 
Осваиваю полиуретановую оковку ( Уреплен) .
Могу не только свои винты защитить в процессе изготовления . Смогу даже уже готовые , летанныые , поврежденные передние кромки моноблочных и стеклопластиковых лопастей , " забронировать " накладками толщиной 0.5.....1-2 мм. ( Цвет по выбору 😊 хоть в "горошек " , хоть в полосочку , хоть с Вашем именем ........😆🤣)

Уреплен -современный сумашедше износостойкий полимер !!!

20210813_181352.jpg


20210813_181439.jpg


20210813_181530.jpg


20210813_181619.jpg


20210813_181652.jpg


20210813_183803.jpg


20210816_131515.jpg


20210816_131528.jpg


20210816_131634.jpg


20210816_131854.jpg
 
Довольно затейливо....
Полагаю, защита "бронирующий" пленкой для фар автомобилей выполняет эту задачу значительно проще.
Самая лучшая оковка для пропеллера - это металлическая вклейка из нерж. стали. ( Как на луганских, теперь, киевских винтах )
 
Оковку из нержавейки моноблочных винтов я делаю ( см. выше )
Вот еще , на выбор теперь могу делать полиуретановую ....... Скажем специфическим потребителям : аэроглиссеры , аэросани .

" Затейливость " металлической , раза в 2 затейлевее по времени и рублям 😳 ( если делать правильно , качественно . (См. выше )) 🙂
Стеклопластиковым лопастям в массовом производстве оснастка окупается с первой сотни шт.
А я ремесленник , штучно индивидуально делаю ...всего сотни полторы сделал , и ЭТО лет за 8 .
 
Довольно затейливо....
Полагаю, защита "бронирующий" пленкой для фар автомобилей выполняет эту задачу значительно проще.
Самая лучшая оковка для пропеллера - это металлическая вклейка из нерж. стали. ( Как на луганских, теперь, киевских винтах )
Вот не соглашусь 🙂 По помойкам с попаданием например на лопасти воды и мелкого льда или щебенки - бронирующая плёнка улетает мгновенно 😉
 
Танков,
Для мешка при вакуумировании что используете? Тонкую тянущуюся полиуретановую плёнку?
 
Полиуретановая пленка приклеивается к полиуретану !! Можно конечно оставить ее отрезав лишнее по краю ( фото выше , нежно розового цвета именно полиуретановая пленка ) .
Но мои познания в химии , говорят что ОНА разрушается от УФ . 😳 Наверно на солнце быстро станет хрупкой , мутной и лохмотьями пойдет
Это мое предположение . Надо проверять реальную долговечность .
Хотя она оооочень тянется и прекрасно облегает ( прилегает ) .

А вот стрейчь пленка ( тонюсенькая ) полиэтиленовая .Обьязателно из первички ( 1 сорта ) не приклеивается , легко снимается и так же неплохо тянется .

Сделав выклейки, .пришел к выводу , что вакуум то и не нужен особо . При формообразовании достаточно старательно ,аккуратно наложить пленку и лоскутами скотча , последовательно сделать натяг ......( фото прилагаю )

Опробовал:
- армировать жидкий Уреплен стеклолентой .
- термопластичный листовой ПУ 1 мм .толщиной ( зеленый )
-прозрачный термопластичный ( на фото его нет )
-ну и банальную термоусадочную трубку ( желтая )


На прямых участках с небольшим изгибом -великолепно ВСЕ происходит . А вот на таком изгибе законцовки , конечно есть сложности ( в обтягивании )

4 (2).jpg


20210816_170750.jpg


20210817_175648.jpg


20210817_175708.jpg


20210817_175906.jpg
 
Поправлюсь : Пленка не полиуретановая у меня а ПВХ . Для парников , 0,15 мм . По заявлению производителя термо и УФ стабилизированная .......заявленный срок службы ( без снятия ее на зиму ) -4 года .
ЕЕ же и для мешка использую .
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Сделав выклейки, .пришел к выводу , что вакуум то и не нужен особо . При формообразовании достаточно старательно ,аккуратно наложить пленку и лоскутами скотча , последовательно сделать натяг ......( фото прилагаю )
На ютубе видео есть как из карбонового препрега делают мачты для яхт. Именно такой метод и применяют. Обматывают стрейч пленкой в несколько слоев в натяг и без вакуума. Думаю, что этим парням можно доверять относительно технологии)))
 
На ютубе видео есть как из карбонового препрега делают мачты для яхт. Именно такой метод и применяют. Обматывают стрейч пленкой в несколько слоев в натяг и без вакуума. Думаю, что этим парням можно доверять относительно технологии)))
Мачта круглая и обмотка создает приличный и равномерный прижим . У профиля как известно только одна поверхность выпуклая , противоположенная менее выпуклая , плоская, а бывает и " впуклая " .
Вакуум дает давление бОльше и равномерно по всей поверхности . Есть там ньюансы ........
 
пленкой в несколько слоев в натяг и без вакуума.
При изготовлении по технологии внешнего давления на позитивной оснастке используется термоусадочная пленка. Пленки имеют разделительной слой и могут иметь перфорацию.
263_thumbnail_2.jpg


 
В моем случае достаточно и стрейчь пленки натянутой и зафиксированной скотчем . И она позволяет укрыть и обтянуть всю поверхность "лобика" цельным листом . А такая лента даст оттиски полосок 🙁, на моей лицевой глянцевой поверхности. И перфорация мне там тоже не нужна .
Да и бюджет у меня "ремесленника"🙂
20210813_181439.jpg


4.jpg


20210817_154735 — копия.jpg
 
Первая Стеклопластиковая лопасть ветрогенератору с полиуретановой защитой передней кромки ! 👍 😊
Материалы , технология отработана .....могу делать и пропеллерам такую же .
Это расширение темы : " Оковк деревянного винта " 😉
20210901_152908.jpg


20210901_152642.jpg


20210901_153037.jpg


20210901_153050.jpg


20210901_153109.jpg


20210901_153152.jpg
 
ЭТО лопасть для ветрогенераторов . Передняя кромка практически прямая и есть матрица .
В матрицу когда мажу декоративный слой , скотчем это место заклеиваю , потом убираю скотч и когда он , первично полимеризоваться начинает (становится малотекучим ) наношу полиуретан.
. Далее стандартная выклейка самой лопасти ........перед смыканием матриц делаю подливку (в место сочленения половинок) , свежей порции коллерованной эд-20 с Дэг-1 , а в районе передней кромки ,подливку из свежей порции ПУ .
Все достаточно общепринято , многие производители так и делают .

А вот пропеллеры я делаю без матриц . Поэтому ПУ оковку сначало выклеиваю на самой лопасти . С подложкой полиэтилена ( формообразование ) , затем снимаю ,удаляю полиэтилен и приклеиваю на родное место .( фото )

2.jpg


3.jpg


ао.jpg


5.jpg


оо.jpg


4.jpg
 
Назад
Вверх