октябренок П.Д.Грушина

experimentator%

Я люблю строить самолеты!
Незаслуженно забыта и мало используется в самодельной авиации схема с  управлением от элеронов-закрылков на переднем крыле при неподвижном заднем.
При центровке до 50% аппарат управляется без использования руля направления.
Самолет успешно летал с двигателем от 22 л.с. , модель испытана в аэродинамической трубе с получением удовлетворительных характеристик устойчивости в различных режимах.
Самолет вскользь обсуждается на разных ветках ,однако хотелось бы собрать больше информации в отдельной теме.
 
Может у кого то есть схемы данного аппарата с размерами(по данным Шаврова В.Б. и по схемам МАИ длина самолета колеблется от 4.37 до 5.00),какой профиль у крыла ,закрылков ,оперения?
При использовании современных материалов вполне возможно строительство  самолета подобной схемы с размахом 5-5.5м с двигателем 20-25 лс с вполне приличными взлетно-посадочными характеристиками и безопасный за счет малой нагрузке на крыло (в ущерб скорости).
С учетом отношения к малой авиации властей главный лозунг партизана-медленнее,ниже,дешевле. :~)
Буду рад любой информации по этому самолету.
 
НЕ совсем "Октябренок" моделька по мотивам оного
 

Вложения

  • 049_002.JPG
    049_002.JPG
    7,7 КБ · Просмотры: 217
  • 048_003.JPG
    048_003.JPG
    8 КБ · Просмотры: 189
У вас модели вроде как свободнолетающие?  На радиоуправлении интересней намного.  Если не ориентируетесь в комплектующих  то могу подсказать.
 
PathFinder сказал(а):
У вас модели вроде как свободнолетающие?  На радиоуправлении интересней намного. 
Свободнолетающие.... На радио управлении  уж точно полетят  🙂 строил и на р\у  у меня сервы боьшие и а. батарея ,а это уже требует размах по более - материал. время и тд
 
Октярёнок это доработаная версия Блохи. Показал неплохие результаты в аэротрубе и в полёте. Недостаток переднее крыло закрывает обзор.Его поднять выше как на Блохе соответственно и заднее. И сделать с передней стойкой.
 
Назад
Вверх