октябренок П.Д.Грушина

из пенопласта , его вполне хватит для моделирования
Речь идет о пилотируемом .... заор + октябренок+ блоха                                                 
В принципе можно и скомбинировать , но обычно приходится исходить из доступности материалов и возможности своих сил. Модельки убрал отсюда.
 
Не совсем понятно что пытаетесь решить моделированием. Никакого подобия оригиналу в части моделирования устойчивости и управляемости такие пенопластовые модели не несут. И в части обтекания тоже никакого подобия.
 
dima432 сказал(а):
Никакого подобия оригиналу в части моделирования устойчивости и управляемости такие пенопластовые модели не несут. И в части обтекания тоже никакого подобия.
                у вас есть  чертежи заора или октябренка ? по крайней мере модель планера (октябренка) летает...
dima432 сказал(а):
Построить "мелкий" тандем  с двигателем от парамотора  23лс размах 6м. + 4м пустой вес до115кг и тд. по технологии постройки Sky Pup 🙂
 
Степаныч,понятно Ваше желание показать и рассказать нам о ваших моделях. Все это похвально,но мы тут немного не об этом. Давайте по существу.
 
===
 

Вложения

  • 060_004.JPG
    060_004.JPG
    47,8 КБ · Просмотры: 160
Всё, пора тему закрывать. Степаныч доказал всему миру, что кусок потолочки любой конфигурации может летать. Мы, кстати, и так давно это знали после прочтения книги Бауэрса о настоящих самолетах необычных схем.
Спасибо, Степаныч, но давайте вернемся к Октябренку Грушина! :STUPID
 
Не прблема ,Степаныч,оставайтесь с самим ссобой.Я сотру свои письмена на этой скрижали!но чуть позже.
 
Интересно, а Степаныч заметил, что своим пенопластом вытеснил :STUPID всех с темы? Ведь давно никто не реагирует...
 
Когда стала известна формулировка «правила правило продольного V»,продолжил поиск, но ни в Гугле, ни в Википедии не нашел ни одной ссылки, по этому вопросу.
Мысленно представьте, а лучше нарисуйте на клочке бумаги два абсолютно одинаковых крыла на одном фюзеляже, одно спереди, другое сзади. Условно опустим скос потока от переднего крыла уменьшающий углы атаки на заднем крыле. Сделаем так, что центр тяжести ровно между крыльями. Самолет летит ровно. Но устойчив ли он? Не совсем! Вертикальный восходящий порыв ветра увеличит угол атаки на переднем и на заднем крыльях и их подьемные силы , а так как они одинаковы и вес самолета строго между ними распределен, то самолет не задерет и не опустит нос, а вспухнет вверх не меняя тангаж( ну или вниз просядет , если порыв ветра нисходящий). Но нам нужна устойчивость полета.
А теперь давайте сдвинем центр тяжести ближе к заднему крылу, самолет при этом начнет оседать на это заднее крыло, так оно вынуждено теперь нести больше веса. Чтобы самолет летел ровно, надо увеличить подьемную силу заднего крыла, для этого устанавливаем его под бОльшим углом атаки нежели переднее. Все самолет полетел ровно. Но будет ли устойчив он? Опять нет! Более того, он стал совершенно НЕУСТОЙЧИВЫМ! Вертикальный порыв ветра увеличит угол атаки и на переднем и на заднем крыле и их подьемные силы, но так как теперь плечо переднего крыла стало больше, то оно еще больше задерет нос самолета и он опрокинется. Стало быть надо сдвигать центр тяжести в сторону переднего крыла . Но теперь самолет начал оседать на нос, так как теперь переднее крыло вынуждено нести больше веса. И чтобы самолет летел ровно надо уже теперь переднее крыло установить под бОльшим угол атаки, чем у заднего. Все, самолет полетел ровно. Устойчив ли он? ДА! Порыв ветра снизу увеличивает угол атаки на обоих крыльях, но у заднего то теперь плечо больше, и его возросшая из за случайеого порыва ветра подьемная сила пересилит момент от передего крыла( пусть и с большим углом установки) и вернет самолет в исходное положени. Вот и все правило продольного V, меняйте форму и передних и задних планов, считайте создаваемые моменты, называйте их канардом или горизонтальным оперением или тандемом, неважно.
 
Последнее редактирование:
Внук автора этого самолета был участником форума, и навярняка что то мог рассказать о самолете. Но увы разбился в 2007 году
 
Назад
Вверх