Опасные природные явления

Когда нутром прочувствуешь все эти режимы

жаль вот только что много ребят как на войне, так и не прочуствовали, или когда прочуствовали было уже поздно, нет уж, лучше трусливым и старым, чем смелым и молодым.
 
   Для опытных пилотов полёты в термичность и жару - не проблема. Для тех, кто ещё только учится, простой совет - летать в болтанку обязательно. Но, сначала в лёгкую, потом в умеренную, а потом осторожненько и в сильную. Как говорили викинги: Плавать по морю необходимо.
    Мне как-то пожаловался однин из организаторов каталок на море. Пригласил пилота-химика с налётом в 2000 часов. Он попробовал и сказал: "Так у вас же тут болтанка!" И наотрез отказался работать. И как это понимать?

   Наши условия сложились так, что полетать, "как белые люди" в штиль вечерком получается не чаще раза в году. Постоянно или термичность. или ещё какое рваньё (хрен редьки...), или всё это с боковым ветром. Сейчас стараемся в жаркую погоду с ветром более 5 м/с вообще не выезжать. Удовольствия мало.
 
покатушки в болтанку тема беспантовая, они прилетают с квадратными глазами и белыми лицами, если человек не разу не летал, такими полетами один раз и на всю жизнь охоту отобьешь.
 
   Вместо слов "покатушки в болтанку" я бы написал "покатушки в сильную болтанку".  Слабую и умеренную болтанку клиент понимает и переносит, так как доверяет пилоту. А вот в сильную его брать с собой противопоказано.
 
видимо кому-как, первый раз пркатился мешком на дельтолёте в Абхазии с Вячяславом Хромых который:- "уже 10 сезонов летом нахожусь в Пицунде, там с июня и до ноября на дельталёте и Яке за счёт отдыхающих не без удовольствия поддерживаю лётные навыки"
полётсостоял из: набора высоты где то 2500-2800 вдоль побережья в сторону Гагры - пролёт над г.Мамздышха - проход над горами до Бзыпского ущелья - спуск с выключенным двигателем вдоль правого хребта ущелья - возврат на точку, полёт состоялся в 15,00 ;D, время - 35мин, 15 из них над горами - трапеция ходила от упора до упора, в том числе и выключенным двигателем, с заднего сиденья приборы видно не важно(надо здорово тянутся вперёд - вбок) по ощущениям временами здорово (без двига) поднимало вверх. запуск был непосредственно перед выравниванием, без увеличения оборотов.
это всё я к тому что  болтанка (3ч после полудня) отнюдь не отвратила от полётов - заболел.
и дельт там летает в любое (светлое) время суток, кстати по заявке - уведомительно :🙂,
 
+1 Dagerotip!

жаль вот только что много ребят как на войне, так и не прочуствовали, или когда прочуствовали было уже поздно, нет уж, лучше трусливым и старым, чем смелым и молодым. 

Зачем всегда так однозначно Cobra? Прям как отрезал  🙂
Ведь гораздо чаще бывает как раз наоборот.

Называется - не справился с управлением. Вопрос только - а почему не справился? Что так сильно било и швыряло? Глядишь нет, не особо и матчасть в порядке.
Тогда что же?

Почему же тогда аппарат расправился с пилотом?

Так ответ простой как мычание - пилот не знал на что способен его аппарат, что на нём можно, а что нельзя ни при каких обстоятельствах, чего ждать в тот или иной момент.

Как же это всё узнать? Вариант только один - пробовать. Естественно изучив информацию о том, как не загнать аппарат в режим из которого не выходят...

НО (большое "но").
Пробовать аккуратно, пробовать методично, маленькими шажочками, "слушать" что тебе аппарат говорит и анализировать тенденции его поведения. Если что-то внушает опасения в тенденции - остановиться.
Пробовать в хорошую погоду, на достаточной высоте.
Пробовать чисто для себя, а не в угоду публике - вот это очень важно!
Пробовать, после того как тебе может кто-то подсказать более опытный - чего следует опасаться при том или ином манёвре.
Пробовать постепенно усложняя. И погодные условия в т.ч.

Все это называют по разному. Лев Киносян в своё время статью даже писал - зачем нужен пилотаж на дельталёте (правда что-то страничка его сейчас недоступна).

Вот после такого процесса аппарат уже вряд ли с пилотом легко "расправится". Да и погодная планка существенно приподнимается и трагедии от того, что тебя малость шваркнуло невесть откуда взявшимся пузыриком, оказывается нет.
 
малость шваркнуло невесть откуда взявшимся пузыриком
У нас в прошлое воскресенье два товарища на Птенце "сознательно"влезли между двумя грозами на 300м...далее следует немая сцена,как в старых фильмах про падение с башни(жесты,мимика,размер глаз...)...Щас попробую КВСа сюда вызвать...
 
малость шваркнуло невесть откуда взявшимся пузыриком
У нас в прошлое воскресенье два товарища на Птенце "сознательно"влезли между двумя грозами на 300м...далее следует немая сцена,как в старых фильмах про падение с башни(жесты,мимика,размер глаз...)...Щас попробую КВСа сюда вызвать...
Как известно сдуру и детородный орган можно сломать. Одно дело летать в термичку, другое лезть в грозу. В грозовом облаке развиваются такие силы, что от ЛА ещё в воздухе могут остаться рожки да ножки. Если на маршруте не удаётся обойти грозу, то благоразумно будет подобрать площадку, сесть и переждать. :IMHO
 
У нас в прошлое воскресенье два товарища на Птенце "сознательно"

Борис Борисыч, надеюсь кавычки вокруг слово СОЗНАТЕЛЬНО неслучайны?
Тогда не стоит дёргать КВС-а. Пусть отдыхает себе спокойно.  🙂
Нихт-нихт...!
Он сам рвался поделиться с народом...Щас появится,маленько погодя...
А кавычки я поставил,потому,что он видел,куда лез...но продолжал...

Мне,по молодости,тоже доводилось проходить между двумя мощными системами,одна из которых была грозой,а вторая кучево-дождевым облаком...просвет,правда был абсолютно чистым,до горизонта...и"Пегас"пролетел между ними не шелОхнувшись ...Так получилось,что на маршруте задолбался садиться с подбором куда попало,перед каждым дождиком(7 посадок), и решил рискнуть...
 
потому,что он видел,куда лез...но продолжал... 

Возможно реалити шоу "Я знал, что мне будет ПЦ, но страстно хотел этого" с почти живым КВС-ом в качестве ведущего пожалуй достойно отдельной ветки!  ;D
Ждём.

За кадром оставляем откуда так хорошо известно про:
далее следует немая сцена,как в старых фильмах про падение с башни(жесты,мимика,размер глаз...)...
уважаемому ББ?  Неужели молча соучаствовал?

Это всё шутки. Однако мы-ж малость всё же не про это говорили 🙂

Ибо "вовремя остановиться" я написал, а расписывать и детализировать, что останавливаться вероятно целесообразно перед камазом, поездом, скалой, грозой, снежной бурей, сплошным туманом похоже бессмыслено.

Должен же хоть кто-то теорию Дарвина подтверждать. 😉
 
теорию Дарвина подтверждать.
Я,кстати,переписал сию "теорию"в более сжатом виде...Кому интересно,сформулирую...
А про тему...можете гнать его и меня в новую ветку...но сначала дайте ему появиться...а ББ порезвиться...!!!
 
Я,кстати,переписал сию "теорию"в более сжатом виде...Кому интересно,сформулирую...
Думаю, что всем! (Только цензурно пож-ста  😉  )
Спасибо!
За стулья держитесь,пожалуйста...

"Человек,это,говорящее,религиозное ЖИВОТНОЕ...!"

Дополнение:...иногда он летает на протезных крыльях...
 
Observant писал Щас попробую КВСа сюда вызвать...

Как известно сдуру и детородный орган можно сломать
НУ, начало хорошее. 🙂
надеюсь кавычки вокруг слово СОЗНАТЕЛЬНО неслучайны?
В точке вылета шквальный ветер прошел и небо стало очищаться. Расстояние которое необходимо было преодолеть составляло всего 39 км. Домой хотелось страсть как 🙂, на мой запрос о том, какая погода в конечном пункте маршрута был дан ответ - солнце, абсолютно чистое голубое небо, штиль. Т.е. условия самые благоприятные для осуществления перелета до дому до хаты. Было принято решение взлетать, как только набрали высоту 300 метров вдали увидели черные (грозовые) явления, но расстояние до них было достаточно большим, до места оставалось уже менее 30 км. Прямо по курсу картина повторялась, но расстояние было тоже достаточно большим - принято решение продолжить полет (времени дойти до кпм хватит с избытком). Но то, что произошло дальше я понять не могу до сих пор - до КПМ оставалось 17км и вдруг самолет весь начал "ходить" ходуном - лево, право, вверх, вниз и на некоторые движения РУС просто отказывался реагировать, моментально принимается решение о экстренной посадке, но самолет это не вертолет и с ходу сесть невозможно, поэтому необходимо время что б выбрать лучшее место в "конусе" Пока выбирается площадка обстановка вокруг ухудшается -  когда появились первые признаки небо ещё было чистым, то сейчас  его уже плотно заволокло чернью 😉. С первой попытки произвести посадку не удалось, т.к. самолет мотало очень сильно из стороны в сторону, так ещё в плюс ко всему на высоте где то 10 метров самолет резко "уронило" метров на 5 к земле - сразу же ручка на себя и РУД в ВР - уход. Начинаю анализировать ситуацию и ловлю себя на том, что я не смог определить направление ветра - он дует отовсюду, как в горизонтальной плоскости так и в вертикальной. Пройдя ещё небольшое расстояние нашел подходящюю проселочную дорогу и плюхнувшись на неё обратил внимание на то, что истинная скорость была 120 км/час, а путевая 57 км/час, т.е. скорость ветра во время посадки было примерно 63 км/час. Произведя посадку быстрее вылезли из самолета и схватившись за подкосы держали самолет который норовил улететь уже без нас. Вот такая вот история.
p.s. Да, чуть не забыл после взлета зазвонил телефон, но брать его я не стал, думая сяду перезвоню, а оказалось, что это звонили мне с целью предупредить что в кпм начался шквальный ветер - - но я уже этого вовремя не услышал 😉       
 
Вообще не рекомендуется при резком усилении турбулентности производить вынужденную посадку, и вообще снижаться. Рекомендуется сначала попробовать выйти из зоны турбулентности на безопасной высоте.
Хотя в конкретных условиях, возможно, было видно, что грозовой очаг развивается так стремительно, что уйти не успеть.

Кстати, не все знают, что развитие хорошего грозового очага может происходить со скоростью, в несколько раз превышающей скорость ветра (и самолета). И гроза, которая видна в 10 км, уже через пару минут может оказаться уже здесь.
 
Мне как-то пожаловался однин из организаторов каталок на море. Пригласил пилота-химика с налётом в 2000 часов. Он попробовал и сказал: "Так у вас же тут болтанка!" И наотрез отказался работать. И как это понимать?
Врет про это один из организаторов, любой химик сможет работать на каталках, а вот на химии не каждый катальщик сможет. И нет на море болтанки, есть бриз, а на нём чем он сильнее (до разумных приделов), тем лучше. Ещё летая на Буранах я вытягивал тушки по 105-110 кг., благодаря бризу. Но если ветер с берега то в воздухе такая мешанина, не приведи Господи. 😱
 
Вообще не рекомендуется при резком усилении турбулентности производить вынужденную посадку, и вообще снижаться. Рекомендуется сначала попробовать выйти из зоны турбулентности на безопасной высоте.
Согласен, но в данном случае ветер постоянно усиливался, да и как я писал выше, невозможно определить  направление, для того что б из этого кошмара выйти 🙂
 
Согласен, но в данном случае ветер постоянно усиливался, да и как я писал выше, невозможно определить  направление, для того что б из этого кошмара выйти 🙂 

Как это невозможно?
Вы же писали-
внимание на то, что истинная скорость была 120 км/час, а путевая 57 км/час, т.е. скорость ветра во время посадки было примерно 63 км/час.

Вот вы и сели против ветра.
При наличии ЖПС направление ветра очень легко определить.
 
Назад
Вверх