ЗДРАВСТВУЙТЕ, УЧАСТНИКИ! МОЙ ПОКЛОН АЛЕКСАНДРУ , СТАРОМУ ГРАЧУ_ ЛУГА! ------------------ [highlight]
argentavis сказал(а):
собираюсь увеличить диаметр до 1.4 и на оборотах 3400
Мои две копейки про винт[/highlight]: 3400об/мин. равны 57об/сек. Путь, который конец лопасти проходит за один оборот : 1,4 *3,14 =4,4м/об. Скорость конца лопасти V = 57 * 4.4 = 251м/сек. МАХ кпд винта достигается при скорости концов лопастей 150 - 170 м./сек (при норм. атмосферных условиях) Для наших тряпколётов большинство авторов рекомендует не превышать 210 - 220 м/сек. на режиме разбега и выдерживания. ----------
[highlight]О смазке[/highlight]: 1. когда гусеничные трактора получили в катки подшипники качения, то сразу же в этих узлах была применена жидкая смазка (хорошо выносит тепло из зоны контакта, хорошо выносит продукты износа). Узлы уплотняются самоподжимающимися сальниками. Масло занимает в полости катка объём не более 8 - 10% . остальное - воздух (компенсационный объём) 2.
Смазка консистентная . Наиболее исследованы условия её работы в закрытых подшипниках ( те , что закрыты металлорезиновыми крышками) Там много чего написано , нам важно вот что : в работе контакных поверхностей участвует от 3 до 8 % объёма смазки , заложенной в подшипник. Остальная смазка
необходима чтобы удержать 3 - 8 % в рабочей зоне. Техусловия предписывают оставлять 10 - 20 % объёма для компенсации расширения. ( если этого не делать , при остывании выдавленная смазка втягивает грязь в подшипник)