• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Опять Буран, РМЗ-640.

А.М.

Full Member
Откуда
Ярославль
Здравствуйте. У меня такая проблема. Подошёл очередной 50 часовой регламент, и я решил сделать лёгкую модернизацию. Но разобрав свой Буран-Авиа и взвесив всё, обнаружил, что шатуны имеют разницу в весе 20 грамм, при взвешивании как в книге у Григорьева на колен. вале. 
И нижняя-то головка, у более тяжёлого шатуна, имеет диаметр литья больше на 1 мм.
Не это ли причина вибрации, от которой у меня в полёте лопнул подкос моторамы (об этом я рассказывал в дельталётном разделе).
Надо разбирать колен.вал. На снегоходном форуме вычитал, что они это делают запросто в гаражных условиях чуть ли не на коленке. В связи с этим вопросы к тем, кто это делал:
-Надежно ли соединение (при холодной распрессовке и горячей запрессовке) в наших,
авиационных условиях.
-Опишите, пожалуйста, тех.процесс (чтоб не наступить на разбросанные грабли).
Заранее благодарю.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Сам полюбому не сделаеш, тем более если не знаешь как, наверняка есть рядом мастерские по ремонту снегоходов, или обратись сюда http://www.snowmobile.ru/forum/viewforum.php?f=6  найдешь ближайщих спецов, а 20 гр. это финиш :-?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Коленвал  разбирают  и  собирают  -  как  я  понимаю  -  практически  на  холодную.  Если  и  греют  -  то  не  сильно  -  например  строительным  феном.  Нужен  пресс  -  например  из  домкрата....  Нужны  оправки....  Ну  и  часто  результат  непредсказуемый....   Тоесть  встречаются  мастера  -  которые  освоили  процесс....  Но  чаще  -  через  2  часа  или  через  2  недели  -  как  повезёт  -  коленвал  разваливается.  Особенно  если  он  собран  с  нагревом  паяльной  лампой  -  при  помощи  кувалды  и  отцентрирован  молотком  -  с  проверкой  -  катая  по  стеклу  -  на  глазок...   

Как  правило  -  чтобы  освоить  процесс  требуется  оборудование  и  нужно  испортить  сколькото  коленвалов....

Про  переборку  коленвала  -  на  примере  мотоцикла  Ява  -  почитайте  в  книжке  :

А.К. Михеев Б.В. Синельников "Ремонт Мотоциклов Ява"
М.,<Машиностроение>, 1971г., 304 стр.

http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books&page=mih-08

Книги  есть  здесь  :

http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Почитайте про балансировку винтов на форуме. Я там рассказал для чего это нужно. Не факт, что вибрации от двигателя. Обычно балансируют винт, но с помощью описанного оборудования можно посмотреть ещё и спектр вибраций системы винт-двиг. Если по спектру всё ровно, то ОК, если наблюдаются всплески на определенных частотах, то нужно ковыряться. На глазок разобраться с балансировкой двигателя вряд ли можно.
 

Димсон

Full Member
Доброе утро Страна! Все таки я был прав на счет вибрации! не понял на счет шатунов-обычно поршня имеют разницу 5-7гр, 20 это много, хорошо должно колбасить!
колен.вал я бы не советовал разбирать- гарантированно развалится, нагрузка и температурный режим далеко не снегоходный.
Ни разу не слышал от летунов что бы разбирали колен.вал, мы выравнивали поршня по весу,цилиндры по высоте,ну облагораживали внутенности+выпиливали стенку кожуха+дефлекторы.
Так же,надо  проверять винт( по регламенту каждые 25ч) на балансировку и биение по 2ум осям!   
Возникают сомнения что это Буран-Авиа!!!! ;D ;D ;D
 

А.М.

Full Member
Откуда
Ярославль
Я тоже надеялся увидеть разницу в весе на поршнях. Но поршни оказались грамм в грамм, а на шатунах даже на глаз видно отличие.
А движок действительно Буран авиа заводского исполнения 1992г.
Неужели никто не разбирал? Хотелось бы услышать из первых уст. С оснасткой и оборудованием решаю, но ваши отзывы останавливают. А то морозы включили, вот-вот снег дадут. Летать надо.
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Обдери на наждаке (или болгаркой) верхнюю головку тяжёлого шатуна и успокойся.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Коленвал на РМЗ-640 не сбалансирован вообще!!! Это я выяснил после полной разборки. И дело тут даже не в шатунах, и тем более не в поршнях. Он вообще рождён уродом. На свой страх и риск я отбалансировал коленвал почти убитого Бурана и он заработал как новый, а вибрация исчезла вообще! Я на правах инженера-конструктора связался с разработчиком двигателя, но меня послали. Сказали, что Снегоход берут и так, без доработки. А доработку надо делать пока коленвал ещё не собран, надо изменить форму деталей и всё, а главное ресурс двигателя увеличится в несколько раз и исчезнут прогары. Но они уже перешли на Тайгу и Буран им не интересен. Всего я доработал себе теперь 3 движка, да Тверским ребятам пяток движков сделал. У меня результаты такие, что на недоработаных никто и летать теперь не хочет. К хорошему привыкаешь быстро. А до доработки у меня в конструкции мотопланера болты восьмёрки съедало до шести миллиметров. Боязно стало летать, вот я и ударился в исследования. А разрушение моторамы - это звонок серьёзный.
   Ежели интерес появится - пишем в личку. Распрессовывать коленвал в кустарных условиях не советую, да и смысла нет.
   
 

vz

Администратор
Член команды
Откуда
UUWW
@ dombrov

Вобще, судя по количеству желающих, балансировка и продажа коленвалов для РМЗ - это неплохая идея :) Надеюсь, кто-нибудь займется :)
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Этой "идее" уже 10 лет, но желающих что-то нет. Народ, летающих на Бурьянах, как правило бедный, за каждую копейку жмётся, а потому предпочитают летать опасно, но дёшево. Я сам такой.
 

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Наивный вопрос: у меня Буран 89 года с консервации, куплен как запасной к снегоходу-по почте выслали. Разницы в весе поршней тоже нет! Но теперь я стал бояться ставить его! Подскажите, где его коленвал можно диагностировать?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Pimenov -  думаю  если  разницы  веса  поршней  ( существенной  )  Вы  не  намерили  (  или  она  меньше  2  г )  -  можно  ещё  положить  картер  без  цилиндров  и  поршней  набок  и  взвесить  шатуны.  Ставите  шатун  в  ВМТ  -  покачали  -  убедились  что  подшипник  крутится  легко  -  и  кладёте  верхнюю  головку  шатуна  на  электронные  весы.  Можно  взвесить  и  обычными  аптекарьскими  весами.  Хотя  и  не  так  удобно....   А  потом  -  тоже  со  вторым  шатуном.  В  идеальном  случае  -  должна  быть  разница  -  меньше  1  гр.  Ну  а  дальше  -  зачем  лезть  ?  Если  дисбаланс  -  незначителен  и  мотор  крутится  от  руки  без  подзаеданий  -  тогда  ставьте  и  пробуйте  заводить.  Какой  ещё  диагностики  вы  хотели бы  ?

dombrov  -  что  значит  - " коленвал  был  не  сбалансирован  и  я  его  сбалансировал ".  Что  Вы  имеете  в  виду ?  Вобще  учитывая  что  коленвал  Бурана  состоит  из  симметричных  элементов  -  дисбаланс  может  крыться  только  в  разном  весе  шатунов  и  поршней.  Ну  ещё  маховик  должен  быть  без  эксцентриситета....    Что  Вы  конкретно  балансировали  ?
 

Вложения

A.K.М

Junior Member
Откуда
Карелия
При ремонтах своего Бурана выяснил, что поршни одной одной группы отличаются по диаметру до 0.1 мм :eek: и весу 5-10 гр. Брал аптекарские весы и выравнивал веса поршней (в сборе с кольцами и пальцами) между собой. Этого в принципе достаточно. Коленвал трогать бы не стал. Как гарантированно вымыть абразив из подшипников? Если уж глобально подходить, нужно делать в картере промежуточную опору под средний подшипник. Именно ее отсутствие и дает изгиб к\вала и соответственно вибрации ( у поработавшего мотора хорошо видно набивку картера в этом месте).
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
danilpimenov сказал(а):
Я так жевыбросил все неэффективные воздушные кожухи и сейчас устанавливаю водо-воздушное охлаждение головок с помпой от ВАЗачто ещепозволит сэкономить и вес, ведь все кожухи весят нехило! 
Согласен, кожухи весомые, но их можно сделать и значительно легче.  А вот + помпа, вода и весь другой ливет не может ничего не весить.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если  говорить  про  разницу  веса  шатунов  -  её  можно  компенсировать  разницей  веса  поршней ( в  сборе  с  пальцами  и  всем  набором  )  Мне  удавалось  добиться  разницы  веса  поршневых  групп  в  сборе  с  шатунами  -  менее  100  мг.  Правда  для  подбора  по  весу  -  желательно  иметь  ящик  разных  поршней....  Ну  и  сколькото  металла  можно  спилить  с  поршней  в  местах  не  влияющих  на  их  прочность....
 
M

Magnum

Гость
Подскажите какой карбюратор лучше поставить, мне не нужна сверх мощьность и сверх экономный расход, мне надо чтоб работал понадежнее, также вопрос с катушкой зажигания и проводами на свечи, порекомендовали колпачки выкинуть и просто винтиками зафиксировать.
Так же свечи, какие лучше подойдут ?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Magnum сказал(а):
Подскажите какой карбюратор лучше поставить, мне не нужна сверх мощьность и сверх экономный расход, мне надо чтоб работал понадежнее, также вопрос с катушкой зажигания и проводами на свечи, порекомендовали колпачки выкинуть и просто винтиками зафиксировать.
Так же свечи, какие лучше подойдут ?
Из перепробованного набора - Йиков с очком 28 мм (Применялся на мотоциклах Ява и ЧЗет). Главный топливный жиклер - 360. Требуется впускной патрубок длиной около 400 мм (при меньшей длине не хватает воздуха). Карбюратор (любой) обязательно вешать через резиновый переходник (ИЖ - ПС, Ротакс и им подобные). С означенным выше карбюратором - легкий и надежный запуск, устойчивая и ровная работа от МГ до максимала. Расход топлива - на одноместной мотодельте с баком 45 литров дальность 600 км.
Родные катушки зажигания работают удовлетворительно. Их желательно крепить на двигателе через амортизаторы (основной дефект - разрушение низковольтного штеккера от вибрации при жестком креплении) или устанавливать отдельно на конструкции ЛА.
Свечные провода - любые автомобильные с резиновыми наконечниками (ВАЗ 21010...12, Калина, Приора). Держутся на свечах надежно и не разбивается наконечник свечи.
Свечи - А-23 с длинной юбкой или аналогичные по калильному числу. Суперзаграничные с иридием и платиной не рекомендуются.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Подскажите какой карбюратор лучше поставить, мне не нужна сверх мощьность и сверх экономный расход, мне надо чтоб работал понадежнее, также вопрос с катушкой зажигания и проводами на свечи, порекомендовали колпачки выкинуть и просто винтиками зафиксировать.Так же свечи, какие лучше подойдут ?
зажигагние от тайги старого образца; комутатор, катушка, колпачки, критечен к зазору на свечах 0,4мм применяю нжк с классики жигулей, цеплять к маленькому датчику, колпачки свечные тоже оттуда, карбюратор к 126ж для однокарбюраторного варианта, бензин 400 гр масла на 40 л, и полный вперед налет 140 ч всего два отказа по причене закончившегося топлива.
   тахометр от автомобиля кстати тоже отлично работает, глушитель от 503 добовляет тяги и делает работу мотора тише, глушак можно сделать самому ;)
 
M

Magnum

Гость
Что то не понял к126ж это от волги ГАЗ-24 карбюратор ?
Впускной патрубок до или после карбюратора ?
Мне на самолет типа Дон-Кихота.
Карбюраторов Jikov просто море, какой именно нужен ?
 
Вверх