Опять госструктуры атакуют СЛАшников. На этот раз громко и с фанфарами.

Давсемытутпартизаны

Летарии всех стран! Соединяйтесь!
Пишу здесь, если не туда, потом перенесём в другую ветку.


Средь бела дня вчера на одном из старейших аэродромов ДоСААФ в Богородске Нижегородской области, произошел наезд правоохранителей на пилотов СЛА. Вкратце суть. Аэродром действующий, летаем по заявке с утра до вечера, имеем пять пилотажных зон в радиусе примерно 30 км от взлётки, разрешенные высоты до 2400.  Базируются Як52, Ан-2, пару вертушек, парашютисты и т.д, всё как обычно… У пилотов-частников в наличии Бекасы, дельталёты, есть одна р-вешка семёрка,  свой ангар, на руках договора базирования, лётные книжки.  Регистрации бортов нет. На поле вышка с РП, летаем под контролем, борта радиофицированы.
Приезжают к ангару четыре перца с девушкой и грят, что один из них именинник и ему хотят сделать в подарок полёт на самолёте. Девушка при этом периодически вешается «имениннику» на шею и изображает пылкую любовь. У одного чела видеокамера, снимает периодически. Договариваются на полёт минут на двадцать, именинник усаживается в самолёт(Х-32 Бекас). Пилот запрашивает РП на запуск и руление, именинник ведёт видеозапись в кабине, выруливают, взлетают, летят в зону, возвращаются, садятся, расплачиваются и в момент передачи двух тыщ рублей клиенты суют ксиву под нос пилоту. Видеозапись не прекращается ни на секунду. Далее личный обыск, протокол с описью вплоть до ботинок и ключей от дома, изъятие меченых двух тыщ, опечатывание самолёта, подписка о явке на допрос утром в прокуратуру.
Сегодня днём по нижегородскому телевидению весь день крутят сюжет минут на десять(!) о нелегальных полётах, незаконном предпринимательстве, угрозе безопасности воздушного движения, терроризме, пилотах-вымогателях и их «так называемых самолётах». Операция, оказывается, готовилась несколько  недель, и готовилась в глубокой тайне с участием представителей ОБЭП, ОВД, УВД на транспорте. Пилот на допрос сегодня не явился из за болезни, против себя пока показания без адвоката давать отказался, сославшись на 51ст.Конституции. В момент задержания на аэродроме присутствовали представители из органов управления вд, изъята лётная книжка пилота, самолёт опечатан и стоит на ответственном хранении в ангаре.  Пока всё. Общий тренд всем ясен?
 

Bulat.

Член команды
Тяжко пилоту будет ближайшее время. Под незаконное предпринимательство будут напрягать., но следует иметь в виду что предпринимательство это систематическое получение прибыли. Прибыль - это доходы минус расходы. Так что 2000 руб прибылью назвать трудно, можно лишь обозвать компенсацией затрат на топливо. Все это следует изложить устно следователю (или дознавателю). Устно потому что в протоколах допроса все же следует отказываться от дачи от показаний, сославшись на все ту же 51 статью, о чем в том же протоколе следует указать и расписаться. Закончиться административным штрафом за нарушение правил использования ВП. Даже адвокат не потребуется, в крайнем случае требуй предоставления бесплатного, это уже обязаность следствия. Могут быть психологические атаки, как то закрыть на 48 часов, чтобы сговорчивее стал.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Опять на те-же пластмассовые грабельки наступили  :mad: Где заявление на вступление в аэроклуб, где ксерокс паспорта пассажира/курсанта, где оформление полета и денег, где номера на ВС (это не сложно сделать)? Насчет СЛГ в свете последних распоряжений можно поспорить, а тут будут тянуть жилы по полной программе. Окончится с большой вероятностью штрафом и административкой + огромная куча нервов. Если бы этого джентельмена перед полетом завели в помещение и сняли бы ксерокс паспорта, записали телефоны родственников на случай аварии, заставили написать пару заявлений, то даже вопросов бы не возникло. Такое дело разваливается в 5 минут и его скорее всего совсем не было, а в данном случае пилот получит граблями по башке, да и остальных он подставил за жалкие 2 тысячи  :STUPID.
 

Фёдор

Я смотрю, как другие строят и самому хочется
Приезжают к ангару четыре перца с девушкой и грят, что один из них именинник и ему хотят сделать в подарок полёт на самолёте. Девушка при этом периодически вешается «имениннику» на шею и изображает пылкую любовь. У одного чела видеокамера, снимает периодически. Договариваются на полёт минут на двадцать, именинник усаживается в самолёт(Х-32 Бекас). Пилот запрашивает РП на запуск и руление, именинник ведёт видеозапись в кабине, выруливают, взлетают, летят в зону, возвращаются, садятся, расплачиваются и в момент передачи двух тыщ рублей клиенты суют ксиву под нос пилоту. Видеозапись не прекращается ни на секунду. Далее личный обыск, протокол с описью вплоть до ботинок и ключей от дома, изъятие меченых двух тыщ, опечатывание самолёта, подписка о явке на допрос утром в прокуратуру.
Сегодня днём по нижегородскому телевидению весь день крутят сюжет минут на десять(!) о нелегальных полётах, незаконном предпринимательстве, угрозе безопасности воздушного движения, терроризме, пилотах-вымогателях и их «так называемых самолётах».
У меня ощущение чего-то грязного и непорядочного. из-за 2 тыс рублей. Хотелось бы посмотреть в глаза доблестных "героев", разоблачающих экономические преступления  и поговорить с ними. Очень непорядочные люди.
Дааа, правильно админ сказал, копию паспорта их.
Да запомнить их хорошенько. А вот то, что пилот Бекаса подставил всех, не согласен. Не надо переносить недовольство на неосторожность пилота.
 

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Жалко пилота, мы соседи, я в 30 км от Богородска. Хочу предложить вариант решения конкретной проблемы, этот вариант я испытывал лично, правда по другому вопросу. В Н.Новгороде несколько телекомпаний и соответственно достаточное количество корреспондентов, которые в свою очередь стараются друг друга перещеголять. Нужно найти этих людей, объяснить, что есть отличный сюжет для эфира о том как у людей пытаются обрезать крылья, свозить на аэродром, покатать (бесплатно!!!). Скажу немного больше - от денег они не откажутся, но в данном случае это может и не понадобиться. В общем, нужно создать позитивное по отношению к СЛА общественное мнение, а общественного мнения госструктуры может и не побоятся, но хоть призадумаются.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ Фёдор ну согласен или не согласен, а то, что подставил, факт. В результате этого полета мы имеем видео, как катают за бабки на незарегистрированной технике. Что будет аэродрому понятно, как будут потом аэродромные костерить известно. Продолжаем уверенно работать над всероссийским имиджем отморозков, летающих без регистрации и катающих кого попало не понятно на чем. Фамилию катающегося пилот узнал из протокола, а место работы из повестки  :STUPID Тоже мне партизаны-любители  :( 
 

soldier

Самодельная авиация.
Проблемма воздушных партизан, это большая головная боль для власти!!!Суть зтой боли в том, что любой даже самый легкий ЛА может(как им кажеться) нарушить по мнению большинства  чиновников  регламент полетов литерных ВС!!!
А такое нарушение( если не дай бог случиться) одназначно стоит должности...
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Полностью поддерживаю пилотов!!!  Не кого они не подставили.
Всё просто, сейчас или разделимся на два лагеря.
Одни, это те которые будут согласны терпеть любую провокацию от властей ища виноватого в себе и поддерживать законы по которым жить нельзя.
И другие, те которые готовы жить человеком, а не скотиной по человеческим законам для всех.
Третий группы (типа непонятки) не получится.
Думать надо как ребятам помочь и юридически и морально.

Тюрьма не с колючки начинается. Она начинается с "тюремных законов".
А пока страна живёт по понятиям, неба не будет.
 

svedim

Я НЕ люблю строить самолеты, но очень люблю летать
Уважаемый Admin aka Velocity!
Я бы не был столь категоричным в оценках и выводах.
Вы лучше нас всех знаете, что 90% летают партизанами.
Также Вы лучше многих из нас знаете причину такого явления.
Данный пилот не хотел никого подставлять и не подставлял, и на его месте мог оказаться любой из нас.
Кто может, по действующим в настоящее время расценкам, получить СЛГ или получить пилотское?
Правильно, только лица, живущие в пределах МКАД. А как быть остальному БОЛЬШИНСТВУ?
Высказывания на форумах, простите, “умников”, говорящих, что авиация – якобы удел богатых, не принимаются.
Мы абсолютно разобщены, абсолютно. Где планеристы, где парапланеристы, где дельталетчики, где другие СЛАшники. Все по норам. А когда наступят “драконовские” времена, вот тут начнутся жалобы.
И самое главное, у нас НЕТ ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ СИЛЫ.
Если судить по форуму (других источников нет), то вопросами большинства никто не занимается, ни РЕАА, ни РАОПА, ни какая-то НАДА или НЕНАДА и пр.. Развелось всего много, была бы польза, увы…
Все в ожидании “ЧУДА”!
Поправьте, а если что не так, извините.
Все успехов и удачи.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
мы разделены
1. без бумажки
2. с 1 бумажка
3. с 2 бумажка
4. с 3 бумажка
несколько раз сталкивался с тем что вроде бы свои с легкостью придушат тех у кого на одну ксиву меньше.
все как у Оруэл.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
мы разделены
1. без бумажки
2. с 1 бумажка
3. с 2 бумажка
4. с 3 бумажка
несколько раз сталкивался с тем что вроде бы свои с легкостью придушат тех у кого на одну ксиву меньше.
все как у Оруэл. 
Согласен Александр!
                                     Живём по принципам   Или всех грызи,
                                                                           Или ляг в грязи.

                                                                        Укуси ближнего своего......
                                                                               Из грязи в князи
                                                                                     
                                                      Это всё про нас,   великих и могучих....
 
Откуда
50-77
Под незаконное предпринимательство будут напрягать., но следует иметь в виду что предпринимательство это систематическое получение прибыли. Прибыль - это доходы минус расходы.
Булат, кланяюсь, но не "получение прибыли", а извлечение дохода, про систематичность - да хоть один раз! Просто, разные пункты статьи, как и с размером незаконно извлеченного дохода... И даже уплаченные налоги с незаконного дохода не уменьшают размер этого дохода для статьи...
Да что уж я... "там", к сожалению, поправят...  :STUPID
На счет возможного наказания - не подскажу, скорее всего отделается легким испугом... Аэродромным "хозяевам" и ответственным лицам могут всерьез крови попить... в т.ч. и материально...  :IMHO
 

zov

www.zovprop.ru
Максимум, что грозит пилоту - штраф за незаконное предпринимательство 500-2000р. (ст. 14.1 п.1 КоАП)
Чтобы попасть под уголовную статью прибыль должна быть в крупном (250 000+) или особо крупном (1000 000+) размере.
Так как летали по заявке, то ст.11.4 не применима. За нарушение правил регистрации ВС статья не предусмотрена.
К должностным лицам аэродрома  предъявить нечего.
А по сему: пилоту нужно согласиться (и раскаяться) с тем, что" Да, раз решил хоть на бензин заработать, больше не буду", заплатить штраф, а впредь быть осторожнее. 
 
Откуда
50-77
Так как летали по заявке, то ст.11.4 не применима. 
А бывает заявка на борт без номера?  :-? :eek:
А должностные лица еродрома не отвечают за полеты незарегистрированного борта? :-? :eek:
А полеты при отсутствии регистрации борта разве не нарушение правил ИВП?  :-? :eek:
Максимум, что грозит пилоту - штраф за незаконное предпринимательство 500-2000р. (ст. 14.1 п.1 КоАП)
Чтобы попасть под уголовную статью прибыль должна быть в крупном (250 000+) или особо крупном (1000 000+) размере.
Возможно размеры крупного и особо крупного изменились, но принципиально - так и будет... могут на пару статей КоАПа раскрутить...  :IMHO
 
Откуда
Москва
Говорят пилота Николь-аэро в свое время, лет так 6-7 тому назад в подмосковье, точно так же, по точно такому же же сценарию один в один, подставили.
Вероятно методы подстав у органов органичены. Информацию об этом надо быстренько доводить до всех летающих. А летающим все же предохраняться и еще раз предохранятся. Иначе залет возможен.  :STUPID
Пилоту сил пройти через всю эту грязь и мерзость. Другим - учиться на чужих ошибках и не допускать собственных.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Говорите значит,что МВДшники сунули 2 тыШШи в лапу и засняли этот процесс на камеру?
А скажите - в заснятом материале имеются кадры в которых пилот требует передачу ему денежных средств в замен на оказываемую услугу?Оговаривалась ли сумма?Нищему на вокзале тоже деньги дают.Однако ни одного нищего ещё не привлекли к ответственности за то,что он взял эти деньги.Необходимо доказать,что получение денег происходит систематически и услуги рекламируются - вот тогда смело можно это называть незаконной предпринимательской деятельностью.
Далее вопрос - В чём они наблюдают угрозу безопасности воздушного движения?Имеют ли они приценденты "воздушного терроризма" в нашей стране?
Помоему,цветочки выставленые на подоконниках в горшках имеют больше отношения к воздушному терроризму и приценденты несчастных случаев в этом плане имеются во множественном количестве!
         Среди людского населения нашей страны имеются особи склонные к склочничеству и разного рода скандалам.Только так они ощющают себя полноценно живущими.Таковыми (в большенстве) являются все работники структур МВД (по собственным наблюдениям.
Очень уж они уважают ,равных себе по знанию и умению обращатся с законами, людей.
Прицендента этому случаю,в ваших краях,я так понял,ещё небыло.А стало-быть и наработок по таким случаем уних нет.Наверняка , из-за недостатка практики в сфере вменения этих статей и собирательства доказательных материаллов,они допустили ряд ошибок и недочётов.Вот их и надобно выискать.Они позволят вменения статей свести в ноль.И мало того - заставят в следующий раз тщательней соблюдать процедуры делопроизводства,что в свою очередь дисцеплинирует их и заставит более уважительно относится к закону и гражданам в целом.
Но только помните - когда будите <<бодатся>>,Они могут провоцировать сойти на личностные взаимоотношения.
Не поддавайтесь на провакации.Ведите беседу уважительно,спокойно,самоуверенно,по пунктно и по законно
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
А по сему: пилоту нужно согласиться (и раскаяться) с тем, что" Да, раз решил хоть на бензин заработать, больше не буду", заплатить штраф, а впредь быть осторожнее.
Чистосердечное признание облегчает наказание ;D ;D ;D
Слово "облегчает" предпологает - УСКОРЯЕТ,им становится легче вас наказать!!!
Вы этого хотите?!!
 

EVA

Откуда
Жуковский
А впредь всем "партизанам" необходимо иметь на аэродроме свой аэроклуб с юридическим лицом.
Всем приезжим "клиентам" для допуска на борт ставить условие:
1) стать членом аэроклуба с оформлением членского билета (пластиковой карточки) на основании личного заявления, заполнения метрики, ксерокопии паспорта;
2) заплатить членский вступительный взнос 9 т. р.;
для постоянных "клиентов" - целевой взнос (себестоимость полета + 18%НДС) Оформить "клиенту" платежную квитанцию со штампом и печатью, договор оферты, акт выполненных работ(все в электронной форме в ноутбуке и на бумаге).
3)"клиент" должен предъявить медицинскую справку (можно водительскую);
4) оформить заявку на имя КВС на участие в полете на не имеющем регистрации, Сертификата ЛГ, страховки от несчастных случаев пассажира на борту СЛА, но со страховкой гражданской ответственности (идентификация конкретного СЛА по паспорту-формуляру с серийным заводским номером и заводскими номерами двигателя и воздушного винта) с указанием осознания риска, связанного с возможными последствиями и обязательствами не предъявлять претензий при несчастном случае ни лично, ни через своих родственников.
КВС должен иметь свидетельство пилота СЛА с инструкторским допуском.
В летной книжке указать вид полета, дату, метеоусловия, диапазон высот в полете, продолжительность полета.
Обязательное условие: удаление от места взлета не более 24 км (15 миль) при уведомительном порядке учета и представления декларации о соответствии установленным требованиям к летной годности СЛА и УЛА.
Так должно быть в идеальном  варианте "протоптанной" реальной практикой и узаконенной нормами системы государственного регулирования авиационной деятельности частных СЛА и УЛА в сфере АОН.
 
Откуда
Москва
Перед полетом "клиент" должен расписаться, что ознакомлен со степенью риска, делает это добровольно и НИКАКИХ претензий не имеет, что бы не случилось.
Это и обычная практика всяких больших рисковых мероприятий и "клиентов" отсеет автоматически. Может быть и часть покатушников, но неадекватных. Может это и к лучшему.
 
Вверх