maverick07 сказал(а):
Да хватит вам стебаться-то, я же за советом обратился, а не для самоутверждения :-/
Из тех, кто вам тут до этого отвечал, пилотом АЖ является только один Gyroplanerist, т.ч. на остальное, включая упомянутого вами В., можно не обращать внимания, ибо не владеют вопросом.
На изначальный ваш вопрос ответ простой: имеющийся летный опыт засовывать никуда не надо. Понимание воздуха, привычка оценивать ситуации и принимать решения берутся только из летного опыта. Т.ч. весь летный опыт, любой - всегда копилка навыков и знаний, наличие которых поможет быстрее освоить новый вид ЛА.
С другой стороны, АЖ имеют свои особенности пилотирования, которые нужно понять и которыми нужно проникнуться. Правило простое: не воспринимать АЖ, как то же самое, что вы уже знаете. И относиться к нему, как к новому виду, т.е. с повышенным вниманием, уважением и осторожностью. Просто принять, как аксиому, что в АЖ есть вещи, которых вы пока не знаете. И, соотв., вводиться на аппарат по-честному, с теории и через все необходимые упражнения.
Если вы вертолетчик - задайтесь вопросом, в чем будет основная разница в поведении аппарата и управлении им в разных полетных ситуациях. И не слезайте с этого вопроса, пока не пройдете всю эту разницу на практике.
После вертолета единственная серьезная засада - это желание гасить скорость с приближением земли быстрее, чем надо на автожире, в расчете на то, что вертикальную перед касанием подберешь шагом.
У меня такое один раз было с оч опытным (я бы сказал - гениальным) пилотом, который летал и на АЖ, потом ушел в вертолеты. Приехал как-то раз на полеты к нам, заходим с ним на посадку, ветерок встречный слегка, но ощутимый. Он скорость перед землей гасит, гасит, на пяти метрах до меня доходит, что он всерьез рассчитывает ШГ найти левой рукой
🙂 А пилот несравнимо опытнее меня, потому я сидел и молчал, ибо командир на борту должен быть один. Вякнул на трех метрах ("Напоминаю, мы на АЖ летим!!"), но поздновато. Ну, чмокнули слегка глобус, без последствий.
В общем, главное - принять, что это новый вид ЛА, которым надо пропитаться. Ничего военного в таком переходе нет.