Особенности полётов зимой

ну и для наглядности ....ЧТО видно из кабины ....
 

Вложения

  • 100_3192.JPG
    100_3192.JPG
    59,7 КБ · Просмотры: 114
Удаление от аэродрома 20 км...время нахождения в осадках около 2 минут ....и того : толщина льда на лобовом стекле 3мм , на лопостях ( перед полётом были обработаны немецким противообледенительным гелем) до 2мм , на насках крыла и подкосах 2-3 мм... :-[
 

Вложения

  • 100_3194.JPG
    100_3194.JPG
    120,2 КБ · Просмотры: 127
На вопросс техника " А как вы садились? 😱" (с) Я ответил ... " Так как и рулили  🙂 " (с)

На самом деле посадка была АРХИ сложной , заходил на полосу с правым максимально возможным скольжением , и так на снижении , выровнял на высоте приблизительно подходящей на высоту выравнивания , и плавно начал его переводить в парашютирование , но при этом чтобы вертикальная скорость не превышала 5 м/с... и ждал встречи с семлёй ....видимость была только под 90-70градусов к полёту через боковую форточку ..ВОТ и всё! :~)

ПАРНИ ! Не летайте далеко при плохих погодах зимой ...ну и иногда летом
Устанавливайте на самолёте при зимних полётах спиртовые системы размораживания лобового стекла
 :IMHO 😉 🙂
 

Вложения

  • 100_3196.JPG
    100_3196.JPG
    100,1 КБ · Просмотры: 108
Нда.... Полетали пацаны  😱 Спиртовые системы не помогут. Не для наших широт. (в смысле спирт весь нафиг выпьют). Технари байку рассказывали: после опустошения противооблединительной системы штурманского блистера на АН26 блистер естественно обледеневал и были случаи, что его срывало. Один раз чуть штурмана не вытянуло за борт.
 
Нда.... Полетали пацаны  😱 Спиртовые системы не помогут. Не для наших широт. (в смысле спирт весь нафиг выпьют). Технари байку рассказывали: после опустошения противооблединительной системы штурманского блистера на АН26 блистер естественно обледеневал и были случаи, что его срывало. Один раз чуть штурмана не вытянуло за борт.

Проконсультировался уже по поводу спиртовых систем ...буду ставить , с ёмкостью бачка на 3 литра ...хватит примерно на час во льду ... но вот для плоскостей и винта час в интенсивном обледенеии...ЭТО МНОГО .... :-?
 
А есть схема системы? Как поливалки сделать и давление обеспечить?

ДА ! поливалки изготовлю несколько , реально в полёте буду испытывать , а нагнетатель можно сделать двух типов , в виде груши ( ручной)т.е. нажимаешь на резиновую грушу - возникает давление и гонит через распылитель на лобовое стекло, и второй электрический. Эл нагнетатель с потенциометром ...регулируещим расход спирта
 
У нас в Мячково было покруче несколько лет назад. На круге с десяток бортов с учлетами. Элки - 2 шт, несколько Яков и прочая мелочевка. Все разноскоростные как обычно. Внезапно обледенение очень интенсивное начинается. Все как горох плюхаются на полосу кто как умеет. Первая Элка выкатывается т.к. полоса всего километр и уже ледяная как стекло. У второй остаток топлива почти никакой и её угоняют в Жуковский. Наощупь она до него долетает и плюхается. Диспы орут - "только педали не трогай" там полоса 5 км и широкая. Так он говорят так и проскользил почти всю полосу по льду, но не съехал. Набрал льда больше тонны за короткий полет  😱. Те кто приземлялся у нас делали это почти вслепую, на Яках хоть форточку можно в морду учлету открыть и в эту дырку метиться, а на нашем Злине некуда особо было выглядывать. Инструктор на ощупь сажал. Все в общем благополучно закончилось и даже выкатившуюся Элку не побили, но в подмосковье Сигме-4 при посадке на поле вроде шасси повредили. Явление было настолько интенсивное и неожиданное, что страху натерпелись. На одном из мелких самолетов после этого случая приклеили на фонарь обогреватель от заднего стекла авто, кстати помогает и при запотевании стекла неплохо. Недостаток - полоски перед мордой. Наверное можно найти обогреватели с мелкой незаметной сеткой, чтобы зрению не мешали. Мне кажется такой девайс будет лучше 3 литрового ведра спирта, можно от паров техника опъянеть случайно  ;D
 
Ну не знаю как было у ВАС , но как было у меня я описал )))) 😎
И самое главное все увидели воочию [highlight]ЧТО [/highlight]такое облединение ....
 
Да, Геннадий!
Фотки бесценные, особенно в комплекте с живым первоисточником.

Я только их размер чуть уменьшу, чтобы было нормально смотреть.
 
Да, от такого мастер класса мурашки по спине бегают, а ведь еще и дефицит времени на мозг давит. Аффтару спасибо, о таких вещах надо рассказывать а особенно показывать.
 
Пилот супер :~), на скольжении почти вслепую сажать.....,энто надо-бы по случаю удачного возращения коняка попить 😉
Генадий молодец , уважаю  :IMHO
 
А почему бы вместо бачка со спиртом и обогревателем на всё стекло не поставить камеру в обогреваемом корпусе да монитор на приборку? И посадку облегчит, значительно улучшив видимость полосы при добирании ручки, да и стоить будет не так много и не надо заливать ничего.
 
Можно и печку с Запарожца , воздуховоды  на  стекло , по моему вполне нормально  будет :IMHO
 
sixe & ss  ЛОДОЧНИК и ДИМА Парни спасибо за Ваши искренние коменты!

А теперь по порядку:
-с таким явлением как обмерзанием лобового стекла может бороться ТОЛЬКО прямое воздействие спирта на образовавшийся лёд. Интенсивный подогрев стекла ( плекса или лексана) из нутри даже горячим воздухом около 60 - 70 градусов приведёт к началу таяния льда через 4-5 минут . и то только в месте непосредственного контакта горячего воздуха с остеклением кабины. А вода которая появилась от таяния льда вновь замёрзнет только уже на верхней части остекления.
исходя из вышесказанного понимаю , почему на таких самолётах как МОРАВА Л200 Д и А , ЯК-18Т стояли форточки в  левом остеклении фонаря.
Буду обязательно делать спиртовую систему размораживания стекла , основываясь на  электрической подаче спирта на лобовое стекло.

ЛОДОЧНИКУ лично . Знаешь ....а небыло дифицита времени ... Этот хренов дифицит , это продукт накложения "мельтишения"  на выполнение каких либо процедур. В данном случае посадки.
Паники небыло ...был холодок( ты в курсе ЧТО это И КАК  😉) топлива хватало , полёты под "шторкой"  я для себя летаю систематически , самое главное , что яв беседах с маститыми пилотами зделал для себя вывод , что полётов по "кругам" много не бывает. Нужно знать свой аэродром как " Отче наш !" (с). Я часто делаю замечание инструкторам которые гоняют курсантов практически всю программу обучения полётам с одним кругом.. Это распространённая ошибка. Да нет смысла гонять курсанта с разными кругами на первоначальном обучении , но уже после закрепления навыков после первого самостоятельного вылета нужно их водить с одним и другим кругом . Учить подходить к аэродрому и строить схему захода с различных направлений , и делать разнын места входа в круг. Тогда на входе в круг и заходе не будет нервозности и дифицита времени. И тренировать заходы на посадкупри различных условиях. А при полётах на незнакомые аэродромы и площадки тренировать разные варианты взлёта , с разной загрузкой и центровкой ...Я начал понимать европейскуи и американскую теории , что пилот начинает безопасно летать после общего налёта не менее чем  400 часов
 
Геннадий , добрый день.Можно сказать что становлюсь вашим поклонником! (приятно с вами летать);D. Фотки классные!
У меня пара вопросов как, чайника:
1.в Карпаты летали с посадкой  и если да , то где садились,(жаль сканер не включил, а то интересный наверное радиообмен был?).
2.Как летели что с Карпат, оказались над Ул.Б.Хмельницкого(не легше біло на прмую на Цунив?) , или вы как всегда летели :Винники-Брюховичи_Цунив?
3.Когда ,еще планируете полеты, хотелось , бы сесть на хвост(как говориться со своим противобледельнительным ит.д. 🙂)
4.И последнее,долго просматривал ваш ангар , где вы ремонт делаете польского Злина, и наконец догнал, что я ваш сосед(живу на Любинской), больша просьба ,можно ли посмотреть на творение ваших рук?
С меня жидкость для протирки плоскостей!!! 🙂
 
АЭРОФЛОТ В КАЧЕСТВЕ МЕТЕОЗОНДА
12.01.07 то есть сегодня приехал на аэродром. Нижний край 120м. температура -2 ну вобщем все условия шобы убится. А хочетсяяя... Звоню другу в Шереметьево он в 10.40 в какой то там Амстердам должен лететь на аэрбасе, правда на Вилге ему больше нравится. Попросил его разведку погоды сделать 🙂 они над нами проходят. Он на нашей частоте доложил мне 420 метров верхний край и самое главное +5С!!! Включаю обогрев ПВД, еще там чего то включил, взлетаю, колбасит но жить можно, на двухстах пошел ледок но за бортом уже -0, на 500 метров выскакиваю к  огромному, яркому и такому красивому солнышку. За бортом +4 балтанки нет и два часа солнечных ванн. И теперь даже нудное жужжание жены где то на 6 часов в районе кухни не раздрожает :~)
 
АЭРОФЛОТ В КАЧЕСТВЕ МЕТЕОЗОНДА
12.01.07 то есть сегодня приехал на аэродром. Нижний край 120м. температура -2 ну вобщем все условия шобы убится. А хочетсяяя... Звоню другу в Шереметьево он в 10.40 в какой то там Амстердам должен лететь на аэрбасе, правда на Вилге ему больше нравится. Попросил его разведку погоды сделать 🙂 они над нами проходят. Он на нашей частоте доложил мне 420 метров верхний край и самое главное +5С!!! Включаю обогрев ПВД, еще там чего то включил, взлетаю, колбасит но жить можно, на двухстах пошел ледок но за бортом уже -0, на 500 метров выскакиваю к  огромному, яркому и такому красивому солнышку. За бортом +4 балтанки нет и два часа солнечных ванн. И теперь даже нудное жужжание жены где то на 6 часов в районе кухни не раздрожает :~)

Да мы пользуемся иногда таким методом когда наши экипажи летабт ))) А вот то что даже жужжание на 6 часов на нас не оказывает влияния после полётов , ЭТО СТОПУДОВО!) :IMHO
 
Назад
Вверх