Особенности весенних полетов.

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
Всем привет!
Господа, поделитесь опытом, какое особенности у полетов ранней весной? Летаю с колес с очищаемой и утрамбованной полосы.
Какие подводные камни нужно ожидать? Так же вопрос - как определить, что полоса еще готова к полетам? Т.е. "подраскисла" но летать еще можно.
 
1-я.
Весенний ветер на разных высотах-разный.
Это не летняя вечерняя, или утренняя воздушная масса.
Ну и так далее.
 
Полоса это мелочи - если раскиснет то и взлететь не получится. Главные сюрпризы могут поджидать в воздухе. Весенняя турбулентность бывает очень злой и состояние воздуха может очень быстро поменяться... Взлетел - все вроде тихо и спокойно, а чуть солнышко выглянуло и держи ручку крепче!!
Градиент ветра весной тоже бывает ненормальный - у земли все тихо-спокойно, а выше дует сильно очень, да и направление ветра с высотой может отличаться от ветра у земли.  Отсюда опять же турбула.
Еще один немаловажный фактор - общая расслабленность после зимних полетов (ну или нелетания, эт у кого как бывает).
 
поделитесь опытом, какое особенности у полетов ранней весной? . 
Особенностей никаких,кроме того,что комфорт не тот,что летом. Прохладно пока,но летать охота,поэтому пока харю не залью,в воздух не поднимаюсь 😉
 
Полоса это мелочи - если раскиснет то и взлететь не получится. Главные сюрпризы могут поджидать в воздухе. Весенняя турбулентность бывает очень злой и состояние воздуха может очень быстро поменяться... Взлетел - все вроде тихо и спокойно, а чуть солнышко выглянуло и держи ручку крепче!!
Градиент ветра весной тоже бывает ненормальный - у земли все тихо-спокойно, а выше дует сильно очень, да и направление ветра с высотой может отличаться от ветра у земли.  Отсюда опять же турбула.
Еще один немаловажный фактор - общая расслабленность после зимних полетов (ну или нелетания, эт у кого как бывает).
Пользуясь погодой решил сегодня полетать и малость устроить покатушки. Когда с ангара полетел в сторону второй взлетки возле шоссе все было нормально. Но когда с пассажиром полетел,  то на верху стало колбасить, потому что ветер был сильный, хотя на земле не очень, чуть ли не штиль. Пассажир ничего не заметил и очень довольный уехал, хотя перед полетом боялся очень  🙂
 
Я в нашем клубе начинал учиться летать в ноябре.
Осенью летали пока температура не стала близко к нулевой.
Потом летали всю зиму.
Весной тоже сделали перерыв из за температуры.
А как стало +5 и более, опять начали УТП.

Какого-либо особого весеннего коварства атмосферы я тогда не заметил.
Возможно потому что тогда я ещё не чувствовал аппарат и меня колбасило даже в штиль  🙂

С тех пор сильно ранней весной я не летал.
А теперь я летать начинаю как только просохнет грунтовая полоса.

Весенняя колбасня разумеется присутствует даже без солнца.
Но теперь она уже не мешает.

Пейзажи ранней весной довольно унылые  🙁
Эстетического удовольствия от полёта не получаешь.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=kuVWmr8JbEU[/media]

Чтобы хоть как то поднять себе настроение приходится "брить".
Но совсем низко опускаться страшно, вдруг провалит на пару метров...
Несмотря на пасмурный день, колбасня есть на любой высоте и на 10 и на 5 метрах.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=UzN61b1ChmM[/media]

Зато утраченные за зиму навыки быстро восстанавливаются  ;D
 
Полоса это мелочи - если раскиснет то и взлететь не получится. Главные сюрпризы могут поджидать в воздухе. Весенняя турбулентность бывает очень злой и состояние воздуха может очень быстро поменяться... Взлетел - все вроде тихо и спокойно, а чуть солнышко выглянуло и держи ручку крепче!!
Градиент ветра весной тоже бывает ненормальный - у земли все тихо-спокойно, а выше дует сильно очень, да и направление ветра с высотой может отличаться от ветра у земли.  Отсюда опять же турбула.
Еще один немаловажный фактор - общая расслабленность после зимних полетов (ну или нелетания, эт у кого как бывает).
Пользуясь погодой решил сегодня полетать и малость устроить покатушки. Когда с ангара полетел в сторону второй взлетки возле шоссе все было нормально. Но когда с пассажиром полетел,  то на верху стало колбасить, потому что ветер был сильный, хотя на земле не очень, чуть ли не штиль. Пассажир ничего не заметил и очень довольный уехал, хотя перед полетом боялся очень  🙂
Прошлой весной попал в хорошую трепку, насилу на аэродром вернулся, думал - если долечу, сяду то пойду в церковь свечку поставлю, так то, а вылетал тишина была - штиль, не колыхнет, а началось в километрах пяти от аэродрома вообще не откуда - стрелка УСа как взбесилась. По этому этой весной пока сижу, хотя аппарат уже в ангаре, собранный, и все чешется но терплю.
 
Думаю наибольшая проблема - раскисшие поля. Высокая вероятность в случае вынужденной капотнуться. Сплошная турбуленция - лишь лишний повод тренировать мастерство. Учлёты в створ аэродромов не попадают 🙂 Но маршрутики отрабатывать можно. Слазят с дельты мокрыми  ;D   
1189320.jpg
 
Сплошная турбуленция - лишь лишний повод тренировать мастерство. 
Дак в том то и дело что нет сплошной, а не весть где и берется неизвестно от куда, плюсанем нестабильность ветра - на разных высотах может очень сильно менятся. В общем не уютно, я сторонник спокойных полетов, не получаю я удовольствие от этих телепаний.
 
Весной сильное влияние оказывает подстилающая поверхность, помимо высокой вероятности обледенения, тумана и общей сезонной неравномерности атмосферы. Трава еще не взошла => земля темная => малейшее солнышко-дикий прогрев. Рядом пятно снега, талой воды или озеро подо льдом 😱 :~~)... Мотает порой просто неприведи господь, даже на высоте! Плюс разлив рек, а у нас это Волга! Март-середина мая ветры редко бывают меньше 7 м/с, а порывы вообще не лимитируются.
С середины марта обычно не летаем, если только утром/вечером по часу-полтора. С середины апреля, как дороги очистятся, уже в полный рост, но тоже в основном утром/вечером. Для курсантов в этот период в основном ознакомительные в зону, ну или по погоде - с 1 по 9-10 упражнение по ПП АП СЛА. С середины мая - по летнему расписанию.
 
Слетал вчера, первый взлёт в 11-20, внизу почти штиль, в воздухе колбасит локально. в отдельных и более-менее постоянных местах, к 13-00 у земли поднялся ветер, = порывы, быстренько заволокло небо облачностью - свернулся уехал.
Сегодня на озере был в 8-20, к 9-00 собрал аппарат. Взлёт нормально, примерно на 50м поймал не знаю что, с одной стороны скорость по УСу упала с 85 до 65км/ч, с другой стороны потащило вверх. Попробовал развернуться влево - стало затягивать в крен, вправо- такая же хня. плюнул и сел перед собой, благо озеро позволяет. к месту старта добирался по льду. Больше сегодня летать не стал, решил опыта маловато для такой, с виду идеальной погоды.
Сейчас уже снова поднялся ветерок - за окном ёлки качаются.
Да, всё описанное происходило над замерзшим озером, к кромке озеро - лес, озеро- поселок ближе 100м не подходил.
казалось бы поверхность однородная.
 
Слетал вчера, первый взлёт в 11-20, внизу почти штиль, в воздухе колбасит локально. в отдельных и более-менее постоянных местах, к 13-00 у земли поднялся ветер, = порывы, быстренько заволокло небо облачностью - свернулся уехал.
Сегодня на озере был в 8-20, к 9-00 собрал аппарат. Взлёт нормально, примерно на 50м поймал не знаю что, с одной стороны скорость по УСу упала с 85 до 65км/ч, с другой стороны потащило вверх. Попробовал развернуться влево - стало затягивать в крен, вправо- такая же хня. плюнул и сел перед собой, благо озеро позволяет. к месту старта добирался по льду. Больше сегодня летать не стал, решил опыта маловато для такой, с виду идеальной погоды.
Сейчас уже снова поднялся ветерок - за окном ёлки качаются.
Да, всё описанное происходило над замерзшим озером, к кромке озеро - лес, озеро- поселок ближе 100м не подходил.
казалось бы поверхность однородная.
Тоже со мной случилось , такая же песня! Только это было 1 марта , благо дельт был на ротаксе 582, Вытянул уже возле земли, уже готовился принять снежную ванну. Все сложил и до лета. 😡
 
  По всякому. Попадал и в глухозимье в приличную колбасню. А вот тут как ни странно посредине дня
от 0 до 500 - полный штиль!
https://www.youtube.com/watch?v=uJzrXj8UsV0
 
Назад
Вверх