Особенности весенних полетов.

Летал январь-февраль по маршрутам в тихие дни -кайф, в воздухе спокойно. В  начале марта при том же ветерке стало потряхивать. А в субботу прошлую отлетел от а/д км 7 внезапно как кидануло и за пол сек поставило в крен градусов 45. Чуть не обосс-..я от неожиданности. Потом ещё поменьше. Уже думал , может возвращаться? Сменил высоту с 200 на 300м, чуть полегчало. Теперь буду летать утром /вечером когда прогрев меньше.
 
А что ещё есть, про "Особенности весенних полётов". 🙂
 
Странно, что почти никто не пишет про возможность обледенения. А это весной при температуре близкой к 0 очень даже частая ситуёвина.
Присоединяюсь также к замечаниям о непредсказуемых порывах ветра. Летаем на вертолёте и вроде не должно очень колбасить, но уже не один раз так швыряло, что чуть ручку из рук не вырывало. А УС ваще гуляет по шкале,как ненормальный.
 
Пока летаю, сезон (летний) ;D не закрывал. в солнечную погоду колбасит временами, неожиданно и сильно. над деревушками, лесом, где жгут траву - вообще молчу... нужно быть готовым постоянно, на посадку только на повышенной скорости заходить
 
Обычно, заходя на форум, ищу интересующую меня тему, читаю, впитываю информацию от опытных пилотов (как в известной пословице: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих").
Сегодня решил поделиться своими впечатлениями от вчерашних полетах, как раз в тему.
Второй год начинаю летать с конца февраля по конец марта. Во-первых теплее, во-вторых погода стоит по стабильней.
Полеты зимой совершаю над нашим прудом размером 2х10 км, чуть-чуть залетая за береговую линию.
Так вот вчера, как обычно, сначала полетел один (смотрю воздух, где болтает, а где спокойно, чтоб не пугать пассажиров), после взлета, на высоте метров 10 подкинуло так, что ноги выше головы, затем резко вниз с правым креном градусов 40. Началась болтанка, что ни секунды не дает расслабиться. Обычно, если ветер с юга, то летаю в северной части пруда, там спокойно. Вчера - хренушки, не тут-то было, швыряло везде и с одинаковой силой. Расход трапеции - от крайне вправо, до крайне влево сколько позволяют руки не отрываясь плюс корпусом приходилось добавлять. Рывки трапеции по тангажу (а ведь меня учили держаться за трапецию "мягкими ручками"), где уж там держаться мягонько. Обычно в горизонте держу 5200 об/мин. (это зимой с лыжами), а в этот раз 5700 и снижаюсь. Еще интересно как работал двигатель, при неизменном положении педали было впечатление, что интенсивно работаю газом, обороты плавали ощутимо. Честно говоря, у меня это было впервые. Приземлился и думаю, как же мне люде-то покатать. Но раз на легком справился, то вдвоем будет по стабильней. Ребята... с природой не поспоришь, ей пофиг! Вдвоем (два дядьки под 100 кг) швыряло, как щепку в океане. Пассажир в восторге, а я чуть не плачу. Программу полета пришлось сократить. Сели мягонько, хоть и не там где было запланировано. Вот тебе и весна!
 
За один пост не дает писать много текста. Поэтому продолжу. Теперь, что поразило больше всего и что больше всего пугает. Прогноз погоды. Специально выбрал день с заведомо хорошей погодой. По "gismeteo": температура +4, ясно, ветер ЮЗ 4м/с. Ну как обычно, как всегда. И по ощущениям, как и в прошлые разы. Как же теперь ориентироваться? Неужели, пока не вылетишь не узнаешь, что тебя ждет и придется бороться за жизнь? Не хочется играть в рулетку. Из всего происшедшего делаю вывод - Весна! 
 
Гисметео - не вариант. метеопапаплан - рулит ;D . а вообще с пассажирами летать в такую погоду нельзя. загруженый дельт управляется намного сложнее чем легкий.
 
Прогноз погоды показывает силу ветра, какие порывы ожидаются, а термичку весеннюю не отображают.
летайте осторожно, щупайте погоду только в одиночку, первый полет лучше вообще - проход над полосой на минимальной высоте. если нормально - тогда вверх можно.
 
Спасибо за советы! Я просто хотел еще раз подтвердить то, что весной непредсказуемая атмосфера. К примеру, в прошлые выходные была абсолютно такая же погода, ясно ни облачка, даже ветерок такого же направления и силы, но вчера воздух был словно кипящая вода.  При этом очень жесткий. Кстати, загруженный аппарат стабильней, нагрузка на площадь выше, поэтому болтанка меньше чувствуется (заметил на практике), в связи с чем и решил лететь с пассажиром.
Я думаю причина в том, что менялась погода, сегодня пришел циклон слоистая облачность и осадки, вчера он и давил. Шло развитие непогоды (за сутки давление упало на 300 м.) Отсюда делаю вывод: при вроде бы одинаковой погоде нужно смотреть на динамику. Если погода установилась - летим, а если завтра ожидается резкая смена погоды - сидим на земле. Как меня учил мой инструктор: -"Лучше сидеть на земле и очень хотеть в небо, чем лететь и очень хотеть на землю".
 
Вот интересно, мои наблюдения - наоборот. летишь в термичку один- нормально справляешся, сажу пассажира - начинают руки отваливаться. по мне, на легком лететь проще, хотя раньше рассуждал наоборот. думал, чем тяжелее, тем стабильнее. может и стабильней по каким-то критериям, но не по нагрузкам на руки и соответственно комфорту.. МЛМ
 
а вообще с пассажирами летать в такую погоду нельзя. загруженый дельт управляется намного сложнее чем легкий.
Это типа Ваши многолетние наблюдения :-/ :-/ :-/
;DВ плохую погоду летают только плохие лётчики ;D :~)
В периоды неустойчивой погоды хорошие лётчики чистят и смазывают дельтапланы и делают записи в конспектах ПСС :STUPID
 
Сейчас, особенно в  пору  знакопеременных  температур  полеты  лучше  не  проводить.  Это  и  обледенение  и  термики  и  не  совсем  устойчивый  грунт  на  площадках.  Особенно  опасно,  когда  вылетаешь  на  перелет  и  попадаешь  в  самую  ,  что  ни  есть  ж..пу  и  бенз  по  пределу  на  обратный  путь.  В  таких  случаях  или  ищите  площадку,  если  таковая есть  и  опыт  Вам  позволяет  определить  с  воздуха  о  её  пригодности  для  благополучной  посадки  или  дергать  спассистему,  иначе  всё  может  закончится  не  совсем  гладко.
 
Вот интересно, мои наблюдения - наоборот. летишь в термичку один- нормально справляешся, сажу пассажира - начинают руки отваливаться. по мне, на легком лететь проще, хотя раньше рассуждал наоборот. думал, чем тяжелее, тем стабильнее. может и стабильней по каким-то критериям, но не по нагрузкам на руки и соответственно комфорту.. МЛМ

Соглашусь с утверждением, что нагрузка на руки становится существенней, ведь приходится резко перемещать большую массу ф/модуля. Но мой инструктор специально на заднее сиденье привязывал мешок с песком на первые мои самостоятельные вылеты (и это не столько потому, что я привык летать с ним, но в том числе и из-за устойчивости аппарата). Хотя с полной уверенностью не стоит утверждать, что легче летать в болтанку на загруженном аппарате. Ведь в сильную болтанку я попал только вчера. До этого случая меня не утруждало управление. А вчера после полета был весь в поту. В общем парировать резкие крены быстрыми движениями на загруженном аппарате физически тяжелее.
Но самое главное, исходя из темы этой ветки, быть максимально осторожными при принятии решения на вылет. Как учил меня инструктор "Есть три основных составляющих при принятии решения на осуществлении полета: 1. Состояние здоровья пилота. 2. Состояние и исправность материальной части. 3. Погодные условия". Если одно из этих составляющих ставится под сомнение - ЛЕТЕТЬ НЕЛЬЗЯ! Весна непредсказуема своей погодой, а значит опасна для полетов.
 
а вообще с пассажирами летать в такую погоду нельзя. загруженый дельт управляется намного сложнее чем легкий.
Это типа Ваши многолетние наблюдения :-/ :-/ :-/
Это мои наблюдения. лично я в термичку комфортней себя чусвую один. многолетними наблюдения не назовешь, т. к. три года только двухместный пользую, но этого периода вполне хватило, чтобы сделать для себя такие выводы.
не спорю с тем, что легкий аппарат может тем же потоком чуть сильнее швырнуть, но, комфорт в отработке этих швыряний намного больше, нежели на затяжеленном.  Летишь один - легко, сажу девушку на 50кило - уже тяжелее, сажу дядю на 130 - ну его в болото, думаешь, скорей бы откатать, и на землю... опять тут же сажаю худого, и совсем другое дело.
так что да, это мое наблюдение, и как тут говорят - "не оспоришь"...
 
А еще, к весне такое отношение может быть из за того, что после зимней спячки, или после зимних спокойных полетов термичка кажется очень сильной, хотя такая же и летом, только к лету она становится привычной, и воспринимается как не такая сильная как весной..
как думаете?
 
Продолжим разговор. То, что после длительного перерыва все воспринимается утрированно действительно имеет место, но это как на велосипеде, раз научился и навыки на всю жизнь. Поэтому списывать на то, что вроде как забылось не стоит. Через пол часа полета все навыки возвращаются. Мы здесь рассматриваем специфику весенних полетов. Имеется в виду то, что до весны мы летали и зимой, но весенний воздух обманчив, специфичен из-за совокупности разных условий, которые встречаются только в это время. Вот смотрите, только весной встречаются все негативные явления: термичка, перепады температуры, облединение, резкая смена погоды, воздух еще плотный. Вот это и есть причины задуматься. Во всяком случае, летом существует одна закономерность, утром спокойно, днем ветер и термичка, вечером устаканивается. Весной - утром мороз до -15, днем +5, к вечеру -10 (это при ясной погоде температура воздуха так меняется), а если еще ветерок свеженький, можно предположить, что творится в воздушной массе. Но больше меня поражает то, что при всей внешней схожести погоды (температура воздуха, скорость и направление ветра, влажность, ни облачка) такая ошеломительная разница в полете (неделю назад - как по рельсам, вчера - бушующий океан). Вот что пугает!!!
 
Назад
Вверх