Особые случаи полётов СЛА.

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Если слишком сильно, значит хлипкие консоли, некачественная или износившаяся ткань паруса, то есть деформация каркаса  и/или вытяжка ткани при увеличении нагрузки. 
А скорее всего, все перечисленное вместе, посмотреть бы на подробные фото крыла, если есть такая возможность.
Вообще, описание полета жутковатое, вы там парни, того ... прекратите полеты для начала, пока все живы.
И не бойтесь рассказывать про такие ситуации на форуме, вам здесь плохого никто не пожелает, а коллективный разум, надеюсь поможет исправить поведение крыла.
 

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
Пилот именно тянул трапецию Центровка крыла запредельно задняя Полет во втором режиме  Крыло валится в обе стороны Более и менее летит на зажатой трапеции и газе ,скорость не набирает Я во время перестановки крыла с легкой телеги на тяжелуу облетал в одного При выравнивании стукнулся о планету Решил что сдвиг поймал .Сел пасажир  . Взлет пока скорость была от разбега  ,запрыгну на 50 метров И тут начались чудеса Трапеция норовит уперется в подкос крены под 25 -30 градусов Чтобы лететь хоть как-то тянули трапецию вдвоем Сесть на дорогу ,откуда взлетели  возможности не было ,кругом лес Тянем на аэропорт благо самолеты летают там редко Садились на зажатой трапеции с подроботкой газом Пока целились пролетели почти половину полосы,больше километра Пасажир спрыгнул газ и взлет ,сел на дорогу Пасажир пешком пришол Сдвинули крыло на 3 отверстия назад. Все ОК летаем проблем нет
Инструкция как делать не нужно, по тексту наблюдается полное пренебрежение элементарной безопасностью. При облете крыла,  посмотрели бы на метеопрогноз, сделали бы подлеты в штиль, а Вы неудачно приземлившись, списали это на сдвиг ветра и приняли решение посадить пассажира. Вы куда торопитесь?
 
Крылу 3 года было Маверик 2 летало на легкой телеге с тайгой Поставили на тяжолую с субариком Облет был почти полный штиль инода колдунчик чуть шеселило Проблема была именно в центровке крыла Один я пролетел два круга километров по десять Все нормально На посадке видимо скорость снизилась На выравнивании просадило до земли Вес пассажира и заправка довели ситуацию до критической Слава богу все обошлось Сейчас все нормально И теперь я значительно аккуратнее стал
 
S

sun

Сейчас все нормально
Сдвинув центровку вы залечили симптомы, а не болезнь. Не должно нормальное крыло так реагировать на изменения нагрузки.

Сдвинули крыло на 3 отверстия назад
Вообще-то правильно принято говорить - сдвинули центровку на 3 отверсия вперед, иначе могут быть непонятки. Кстати 3 отверстия это много!  Нет, у вас точно с крылом не все в порядке, на 3-м отверстии оно должно свистеть как реактивное.
 

ulm-kryloV

Я люблю строить!
Откуда
Москва
И тут начались чудеса Трапеция норовит уперется в подкос крены под 25 -30 градусов Чтобы лететь хоть как-то тянули трапецию вдвоем 
Соглашусь с sun, не должно нормальное крыло так реагировать...
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Сегодня попал в раскачку по крену, аппарат тяжелый, конверсия, лыжи, естественно.После 4х колебаний едва выровнял, тут же немедленно приземлился абы куда, благо снежное поле кругом.Пока боролся с рас качкой, заметил, что правая лыжа торчит вверх под 45 гр.Как думаете, форумчане ,лыжа виновата?До этого летал нормально, задние лыжи были одинаково слегка задраны.Я пока думаю, что дело в лыже.
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Да в ней.(если больше ничего в аппарате не менялось)
Правая лыжа, за счёт сопротивления, создала разворачивающий момент вправо. Левое полукрыло стало создавать бОльшую подъёмную силу, чем правое. Т.к. за счёт изначальной стреловидности у левого п/крыла она (стреловидность) уменьшилась, а у правого увеличилась. Следовательно при одинаковом угле атаки полукрылья создают разные силы. Попадал в подобное, но на Штиле. А он многое прощает.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
У меня ,,Стимул"-19, а они со ,,Штилем" похожи по ЛТД, да и по конструкции.В общем ,повезло, хотя запаниковал серьезно, потому как в первый раз такое.Интересно, как выходили из этой ситуации, ну там изменением оборотов, работой по тангажу ит . д.?
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
У меня ,,Стимул"-19, а они со ,,Штилем" похожи по ЛТД, да и по конструкции.В общем ,повезло, хотя запаниковал серьезно, потому как в первый раз такое.Интересно, как выходили из этой ситуации, ну там изменением оборотов, работой по тангажу ит . д.?
Поясню подробнее:
Крыло Штиль 17,7 кв.м масса телеги 100 кг. Общая массса аппарата 100+50(крыло)+92 мои=242 кг(+/- 5 кг) Скорость в полёте весьма маленькая. Лыжа иногда раскачивалась (пока резинку не поменял на более жёсткую), то становилась параллельно потоку, то под 70-80 градусов. Эффект от лыжи сразу же чувствовался и напрягал (по большей части морально), но не приводил к сильным кренящим моментам+великолепная управляемость по крену у Штиля.
Летал на многих крыльях, пробовал ещё больше, но такой как у Штиля не встречал. Поэтому и вывести аппарат из раскачки, а точнее даже не попадать в неё было не проблемой для меня. Ну и опыт тоже что-то значит в ситуациях, когда поведение аппарата меняется ВДРУГ.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Vicar

В таких случаях главное быстро осознать, что раскачку создаёт пилот своими запаздывающими действиями. Понятно, что торчащая лыжа дала толчок по крену. Но она создаёт постоянно действующую силу. Поэтому аппарат в принципе может лететь в установившемся режиме. Именно это Вам и удалось сделать перед посадкой.
 
S

sun

Понятно, что торчащая лыжа дала толчок по крену. Но она создаёт постоянно действующую силу.
Не обязательно. Сама лыжа может раскачиваться, если резинки-пружинки слишком мягкие, и ощутимо  передавать свои колебания на аппарат, у нас такое было.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
В таких случаях главное быстро осознать, что раскачку создаёт пилот своими запаздывающими действиями.
Именно так, пока я осознавал, то успевал проскочить ,,нейтраль" и давил уже в другую сторону, ну а после стал двигать трапецию аккуратней и попал в этот установившийся режим и сел в том направлении, куда летел.Благодарю за науку!
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В таких случаях главное быстро осознать, что раскачку создаёт пилот своими запаздывающими действиями.
Именно так, пока я осознавал, то успевал проскочить ,,нейтраль" и давил уже в другую сторону, ну а после стал двигать трапецию аккуратней и попал в этот установившийся режим и сел в том направлении, куда летел.Благодарю за науку!
есть достаточно простой способ против раскачки
видишь что не справляешься с раскачкой уходишь в плавный вираж, раскачка должна прекратиться
Пчеловод, где то писал что так от раскачки спасался когда новое крыло облетывал
   и в болтанку в вираже крыло себя лучше чувствует
 
S

sun

и в болтанку в вираже крыло себя лучше чувствует
Крыло-то может и лучше, а вот пилоту закладывать крены в болтанку неприятно, когда прилетевший пинок в верхнюю консоль стремится опрокинуть аппарат, приятного мало.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
видишь что не справляешься с раскачкой уходишь в плавный вираж, раскачка должна прекратиться
Может на легком аппарате это так и есть ,да и амплитуда- крылышком покачивает.В моем случае крен прогрессировал и не ..походил на плавный вираж
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Очень важной особенностью любых раскачек является их "любовь" к большим скоростям. Раскачку легче успокоить, отдав трапецию в разумных пределах.

Sun привёл пример раскачки в случае периодического воздействия от качающейся лыжи. Это уже другая история. Хотелось бы услышать рекомендации, тем более. что такой случай был.
 
S

sun

Хотелось бы услышать рекомендации, тем более. что такой случай был.
Было не со мной, знакомый пилот говорил. Телега была легкая, особых неприятностей не случилось, просто слегка раскачивало телегу (не крыло!).
А так раскачку ловил по-первости не раз. Как-то взлетел, а у меня была манера поджимать ручку,  то один крен, то другой, ну, думаю, болтанка!  Отпустил ручку - болтанка кончилась :о)
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Мой товарищ и ученик в кувырок попал из -за вывернутой лыжи...

Хвала Всевышнему, высота небольшая была,около 50м, и относительно толстый слой снега внизу, и приземление было колесами вверх.

Честно говоря, лыжа впрямую не виновата, из-за слабоватых резинок её поставило поперек потока, а он хотел вернуть на место, одна рука пытается дотянуться до носка лыжи, а вторая , скорее всего поставила трапецию в положение при котором произошла потеря скорости с завешиванием аппарата и дальнейшим переходом в кувырок. 
Иными словами, пилот полностью отвлекся на лыжу... в такой ситуации, возможно, было бы лучше вообще бросить ручку, но присутствовало постоянное затягивание в крен из за асимметрии сопротивления.
Не ручаюсь за полную точность реконструкции и пересказа событий, впрочем пилот, с которым это случилось, на нашем форуме присутствует и возможно сам от первого лица захочет рассказать, как и что было.

А еще я упоминал про проблемы с лыжами и затягиванием в крен в веточке про установку килей.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1448906302
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
просто слегка раскачивало телегу (не крыло!).
Понятно. Аналогично со мной было в полёте на море с воды. Задул береговой ветер, принёс болтанку, и телегу начало раскачивать. Выход только один - посадка и прекращение полётов.
 
S

sun

Мой товарищ и ученик в кувырок попал из -за вывернутой лыжи...
А почему мы ничего не знаем? Такую поучительную историю нельзя замалчивать, да и аппарат, который можно загнать в кувырок неосторжным движением руки, неплохо бы обсудить и разобрать по косточкам.
Специально ведь для этого ветку открыли, уже не первый год существует, а все прячемся друг от друга.
 
Вверх