Особые случаи полётов СЛА.

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
знакомый  роликhttps://www.youtube.com/watch?v=McnDW0XcAG8
  дал бы пилот, дозировано, газку перед касанием с отдачей трапеции может и обошлось бы, но тут всех нюансов мы не знаем

при нормальной посадке помогать двигом, совершенно, не обязательно
Согласен, всех нюансов мы не знаем, но ясно одно, высокое выравнивание, потеря скорости, крен со скольжением на правое полу крыло, уход с полосы, плюх, и вполне предсказуемое окончание КИНА. А выравнялся бы  как положено, высоты бы уже небыло, не успел бы развиться крен, и приземлился бы на полосу.

Пересмотрел повнимательней ролик, помимо высокого выравнивания слишком энергичная отдача РУ, вспухание, ну и дальше по сценарию.
 
S

sun

Sun versus MDP-shnik.
Всё как в старые добрые времена, всё вернулось на круги своя.
Мне вообще никому ничего писать нельзя?.  Один раз возразил ему 4 страницы назад, больше стараюсь с ним не разговаривать.  Мне надо поудалять свои посты? Только скажи я мигом.

он там называет посадку на газах моветоном
Здесь он утверждал обратное.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
...
PS для меня вообще было шоком, что большинство (по крайней мере большинство тут выступивших) привыкло садиться на газе, и  посадку без помощи движка воспринимает как опасный экстрим.
Отнюдь. Речь шла о выборе метода посадки в условиях при которых возможен сдвиг ветра и обсуждение видео с пятью козлами.  :'(
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
вот знакомыйроликhttps://www.youtube.com/watch?v=McnDW0XcAG8
дал бы пилот,
тут на второй круг нужно было уйти ни перед касанием, а раньше, когда понятно было, что просто не попадает
Действия самоубийц, членовредителей и уничтожителей летательных аппаратов - обсуждению не подлежат. Главная ошибка (самостоятельный взлёт абсолютно неподготовленного пилота) за кадром.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Sun versus MDP-shnik.
Всё как в старые добрые времена, всё вернулось на круги своя.
И че? Мне вообще никому ничего писать нельзя?.  Один раз возразил ему 4 страницы назад, больше стараюсь с ним не разговаривать.  Мне надо поудалять свои посты? Только скажи я мигом.
Не надо ничего удалять, хронология теряется.  ;)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
  Столь длинное обсуждение получилось потому, что некоторые участники пытались предложить какой-то свой способ посадки, как универсальный, годный во всех условиях. Это не правильно. Одно дело, когда пилот летает в ПМУ, садится на хорошую площадку, когда ему ничего не мешает. И совсем другое дело, когда наступает то, что отражено в названии темы - Особые случаи полётов СЛА. А здесь уже много неоднозначностей.

  Возьмём пилота-химика. Его ограничения: ветер не сильнее 3 м/с, отсутствие термичности, температура воздуха не выше комнатной, ранние утренние часы, или вечером. Казалось бы, можно ли желать лучших условий? Тем не менее иногда пилоты вынуждены летать с коротких просёлочный дорог шириной в пару метров. Как на неё садиться, чтобы не разбить аппарат? Только на газу. Прижимаете аппарат поближе к земле, целитесь на дорогу и в нужный момент сбрасываете газ. Через секунду посадка. Но повторюсь - это особый случай полёта СЛА, несмотря на отсутствие сдвигов ветра и болтанки.

  В наших краях был пилот, которому в начале 90-х почти полностью отрубило пропеллером руку. Доктор спас его, и рука могла немного двигаться. Этот мужественный человек летал до конца дней своих. Каждый его случай полёта был особым. Летал он только рано утром и вечером, начиная с захода солнца. Для него любая болтанка была не допустима. Как он садился? А садился просто, как летел, так и садился. Сбрасывал газ, делал высокое (метра 3 высотой) выравнивание (зачем? - загадка), перед касанием отдавал трапецию и всё. Его аппарат не козлил.

  Практически все, предложенные участниками способы посадки правильные. Нужно только понимать, в каких условиях они предпочтительны.
 
где-то читал, не могу найти, кто с ним общается можете спросить, что лучше в условиях ветра, турбуленции, приземной колбасни - пологое снижение на моторе или крутое на холостых.
где то в этой ветке было и описание и видео посадки на короткий участок дороги в условиях хорошей колбасни, с прошивкой оной на скорости http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299739327/0
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
вот знакомыйроликhttps://www.youtube.com/watch?v=McnDW0XcAG8
дал бы пилот,
тут на второй круг нужно было уйти ни перед касанием, а раньше, когда понятно было, что просто не попадает
@ basmen  там комментарии есть
Посадка по ветру??[ch65279]
Нет. Ошибки при сборке крыла и полет первый на дельталете

Пару минут взлёта и 40 минут посадки - это мне в ... Жуть какая. Вы экстримал!!!

Это первый в жизни полет. Крыло "Атлет" сам собирал - может накосячил. 40 минут не полета, а выживания. Да и в одном спортивном костюме был, замерз так, что трапецию уже держать не мог

ПОЧЕМУ не пошел на 2й круг? пока двиг работает всегда есть шанс если нет опыта, после касания трапецию ближе к подкосу и ЧУТь газу для сохранения некоторой подъемной силы...

Потому, что [highlight]крыло лететь отказывалось категорически [/highlight]))). Друг делал натяжку лат с одной стороны, а я с другой..... Нарегулировали )))) Я сорок минут и пытался сесть Трапецию загнуло о грудную клетку, но ребра остались целые ...

Столб бы прошёл , а вот на 0:29 секунде заметно трапецию влево завалил оттого и зарылся . Вообще-то даже выравнивания при посадке нету , крыло может Вас бы и не наказало . Очень хорошее видео , полезное для разбора полётов . Ничего , даже птицы падают ,когда учатся ... правда , один раз
..................................................................................................

тут я хочу сразу обозначить , мы здесь не для того что бы перемывать косточки  пилоту, а для того что бы анализировать такие случаи и искать решения
  если дельт мог лететь горизонтально значит он мог и сесть, но о нормальной классической посадке не может быть и речи
  предполагаю что трапецию к подкосу + газ могли бы спасти положение, но как знать

я там спрашивал "трапецию в полете прижимало к пузу?", но не ответили
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ partizan09

В данном полёте пилот сильно прижимал к себе трапецию. В этом его главная ошибка, т.к. на повышенной скорости любое крыло склонно к раскачке. На зажатой ручке труднее успокаивать раскачку. Если бы передняя центровка была выставлена триммером, раскачки бы не было. Причиной подобных раскачек всегда являются запаздывающие управляющие движения пилота.

И потом, если уж решили садиться, садитесь. Перед полосой нужно было полностью сбросить газ. Аппарат бы сел вдоль полосы.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
В данном полёте пилот сильно прижимал к себе трапецию. В этом его главная ошибка, т.к. на повышенной скорости любое крыло склонно к раскачке. 
+ 1 (именно поэтому он так и "вспух" над взлёткой при отдаче ручки....!)
 

delt@leg

Люблю парИть!!!
Действия самоубийц, членовредителей и уничтожителей летательных аппаратов - обсуждению не подлежат. Главная ошибка (самостоятельный взлёт абсолютно неподготовленного пилота) за кадром.
+1
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Вспух, прижимал, зажимал, два выравнивания три выравнивания, без выравнивания  прочая хрень с дистанционными курсами обучению полетам.
Любой заход на посадку сугубо индивидуален для каждой площадки. Что подразумевается под площадкой - это некий кусок земли с определенным ровным участком местности  по ширине, длине неким образом расположенный относительно рельефа местности и неких препятствий естественного и не естественного происхождения.  Все это организовывает на площадке определенные условия при разных ветрах и т.д. Единой методы для обучения заходу на посадку отличающуюся от неких стандартных условий не придумать. Каждому пилоту нестандартные метОды захода в разных условиях приходят с налетом и по другому не как.


Больше интересно другое, у него что бензин кончался, что он лез на посадку борясь за жизнь до последнего. На второй круг что уйти не судьба, а пока по кругу летишь обмозговать что происходило с ним и с аппаратом минуту назад и попробовать еще раз зайти. Нахрена до последнего лезть рогом в землю в поисках приключений?

Это первый в жизни полет. Крыло "Атлет" сам собирал - может накосячил. 40 минут не полета, а выживания. Да и в одном спортивном костюме был, замерз так, что трапецию уже держать не мог
Значит крылу хватало управления чтобы подвернуть к полосе и отвернуть от нее с откровенными управляющими движениями ручкой трапеции, а зайти на полосу управления не хватило. Читаем что написано выше и в автошколу доучиваться и переучиваться!!!
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Отнюдь. Речь шла о выборе метода посадки в условиях при которых возможен сдвиг ветра и обсуждение видео с пятью козлами.Плачущий
Вот вообще крутяк, сдвиг ветра. Мудолет это воздушное судно несколько другое чем Боинг весом 500т, если сдвиг ветра у земли будет больше ну скажем метров так 8, то я думаю что на этой пепелаце нежно пристегнутой к собственной жопе тонким ремешком, мало у кого хватит ума взлетать. Достаточно плотный слой сдвига ветра ниже последних семи - десяти метров за свои скромные уже больше чем 1000 часов на разных мухобойках и в разных условиях ни разу не встречал, а все что выше при весе мудолета в 500кг вполне хватает времени не торопясь добавить оборотов и спокойно сесть, добрав скорости при просадке или уйти на второй, если уж совсем раком поставило. 
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ mdp-shnik

@ Grig

@ Cobra

внимательней смотрите ролик и........ читайте комментарии

В данном полёте пилот сильно прижимал к себе трапецию. В этом его главная ошибка, 
скорее всего, не прижимал а [highlight]прижимало [/highlight]трапецию и с не малой силой

цитата
Потому, что крыло лететь отказывалось категорически ))).......


Пару минут взлёта и 40 минут посадки - это мне в ... Жуть какая. Вы экстримал!!......

за 40 мин пилот, возможно, просто устал, замерз и не мог нормально отдать трапецию

Если бы передняя центровка была выставлена триммером
  триммера, скорее всего, там не было
  почему не летело можно только догадываться
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
  У каждого аппарата есть свой диапазон скоростей. В горизонтальном полёте выйти за его пределы можно только специальными приёмами. Если трапецию прижимало, значит крыло было собрано и установлено так, что возникла передняя центровка. Это должно быть видно на УС, т.к. в горизонте аппарат будет лететь быстрее. За 40 минут полёта пилот попытался заставить свой аппарат лететь с привычной крейсерской скоростью - 80 км/ч? На сколько сильно пришлось отдавать трапецию?
  Далее. Можно было попробовать поведение аппарата на сильно отданной трапеции? Нормальный аппарат с одним пилотом продолжает лететь при отдаче трапеции в передний подкос.
  Далее. Был ли аппарат устойчив по крену с брошенной ручкой? Пытался ли он самостоятельно завалиться влево или вправо?

  Если пилот не готов отвечать на такие вопросы в полёте, какого чёрта он уселся не на своё место?
 
Пилот именно тянул трапецию Центровка крыла запредельно задняя Полет во втором режиме  Крыло валится в обе стороны Более и менее летит на зажатой трапеции и газе ,скорость не набирает Я во время перестановки крыла с легкой телеги на тяжелуу облетал в одного При выравнивании стукнулся о планету Решил что сдвиг поймал .Сел пасажир  . Взлет пока скорость была от разбега  ,запрыгну на 50 метров И тут начались чудеса Трапеция норовит уперется в подкос крены под 25 -30 градусов Чтобы лететь хоть как-то тянули трапецию вдвоем Сесть на дорогу ,откуда взлетели  возможности не было ,кругом лес Тянем на аэропорт благо самолеты летают там редко Садились на зажатой трапеции с подроботкой газом Пока целились пролетели почти половину полосы,больше километра Пасажир спрыгнул газ и взлет ,сел на дорогу Пасажир пешком пришол Сдвинули крыло на 3 отверстия назад. Все ОК летаем проблем нет
 
Пилот именно тянул трапецию Центровка крыла запредельно задняя Полет во втором режиме  Крыло валится в обе стороны Более и менее летит на зажатой трапеции и газе ,скорость не набирает Я во время перестановки крыла с легкой телеги на тяжелуу облетал в одного При выравнивании стукнулся о планету Решил что сдвиг поймал .Сел пасажир  . Взлет пока скорость была от разбега  ,запрыгну на 50 метров И тут начались чудеса Трапеция норовит уперется в подкос крены под 25 -30 градусов Чтобы лететь хоть как-то тянули трапецию вдвоем Сесть на дорогу ,откуда взлетели  возможности не было ,кругом лес Тянем на аэропорт благо самолеты летают там редко Садились на зажатой трапеции с подроботкой газом Пока целились пролетели почти половину полосы,больше километра [highlight]Пасажир спрыгнул[/highlight] газ и взлет ,сел на дорогу[highlight] Пасажир пешком пришол [/highlight]Сдвинули крыло на 3 отверстия назад. Все ОК летаем проблем нет
Ахренеть :eek:!!!!
 
S

sun

Сел пасажир  . Взлет пока скорость была от разбега  ,запрыгну на 50 метров И тут начались чудеса Трапеция норовит уперется в подкос 
С пассажиром центровка всегда съезжает несколько назад. Если слишком сильно, значит хлипкие консоли, некачественная или износившаяся ткань паруса, то есть деформация каркаса  и/или вытяжка ткани при увеличении нагрузки.
К тому же если летит только на повышенном газе, значит почти наверняка парус в топку, менять пора.
 
Вверх