от самолета к МДП

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Доброго дня всем.

Случилось так, что в наших краях и заделах дельтапланеристов нет и никогда небыло, посему мотодельтаплан я видел только на картинках. Но интерес возник , ибо очень хочется иметь на даче летадлу неприхотливую для облета в одно лицо  владений и делянок)). местность у нас большей частью лесистая и озеристая, но неровное поле метров 100 найдется. Подумываю прикупить МДП под это дело, тревожит вот что -  правильно ли я понял возможности современных МДП про взлеты-посадки на 100-метровые неподготовленные поля, и не будет ли конфликтов с управлением, учитывая , что основной налет будет на самолетах.  Особенно признателен буду за подсказки по выбору техники и прочего.
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Если налет на самолете небольшой то лучше нестоит заводить еще дельтоплан. В экстремальных ситуациях, когда работаеш в основном на инстинктах может сыграть плохую штуку, управление на них противополжное посравнению с самолетом.
 
управление на них противополжное посравнению с самолетом. 
Противоположное управление только на земле - переднее колесо, проблема решается за пару дней установкой самолётного упарвления колесом.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Противоположное управление только на земле - переднее колесо
....
  угу... и есчо чуть-чуть наоборот по крену.... и самую малость по тангажу....в полёте...в общем типа как чуть-чуть беременна примерно... ;)
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Рассказ из своей небольшой практики на дельталете. Высота 300м. погода миллион на милл. летим над Северной Двиной вдоль набережной, любуемся красотой прибалдели чувствую что начинаем снижаться и машинально трапецию на себя и это при спокойном полете не считая что обалдели от вида города. Перед этим делал конвеер с боковым ветром и никаких проблем. Есть конечно много пилотов летающих и на дельтах и на самолетах, но не зря наверно был приказ по Аэрофлоту запрещающий линейным пилотам летать на дельтах. :IMHO
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
@ pavlin

Кстати вроде бы Максика строил, так у него тоже для взлета и посадки большой площадки нетребуется.
 
Откуда
Москва
так, что в наших краях и заделах дельтапланеристов нет и никогда небыло
Ну Павлин и отморозил. Это ж как в Питере нет дельтапланеристов????????????  :eek:
Может кто то их даже не пробовал искать?  :STUPID

По существу вопроса. Если нет автоматических и стойких рефлексов, особенно выработанных годами, то проблем меньше. Обычно проще и безопаснее переходить от дельты к самолету, чем наоборот. Причем именно после безмоторной дельты проблемы минимальны. Т.к. в голове не перемещение ручки остается и нарабатывается, а перемещение туловища, изменение балансировки и угла атаки  :cool:.
После самолетного варианта управления, может быть очень полезно подвеситься как на дельте в подвеске (большие качели) и подвигать себя любимого относительно горизонтальной ручки. Тогда и рефлексы и мышци будут другие задействованы и проблем должно меньше быть.
Причем именно лежа, а не сидя.  :IMHO
 

VAB

Я люблю строить самолеты!
Из своего инструкторского опыта заметил закономерность,  двум из десяти пилотам переучиным с самолета на МДП удается полностью избавиться от предыдущих навыков пилотируя МДП. У остальных периодически проявляются,  даже после продолжительного самостоятельного налета.
Обратная картина с «дельталётчиками». Ни разу не наблюдал у них больших проблем при переучивании на самолет и в дальнейшем.
Может, сказывается хорошая прежняя школа подготовки пилотов (навыки вбиты как таблица умножения, навсегда) или возраст (дельталётчики как правило моложе)
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Много слышал о том ,что пилотам самолётов на дельтах нельзя летать ,приказы там и прочее. Про тяжёлое переучивание туда и обратно тоже слышал . Но самому пришлось быть в такой шкуре и...ничего ,летаю пока и на мотодельте и на самолёте ,причём в день по несколько раз меняя места . Не каждому дано может быть ,но меня Бог не обидел  ;)Аминь
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
Ну что Вы так всё буквально принимаете. В Питере дельталетчики, конечно же , есть )))   А вот в кронштадте нет, я за три года не видел ни одного. Я обязательно сьезжу в гостилицы  и в никольское  и в кузнецово и еще куда, а пока, сидя на работе за компьютеров в субботний день ,интересуюсь мнением форумной братии)))

строил я не минимакс, а арго,  и в дальнейшем еще несколько аппаратов,но это сути не меняет  - это совсем не дачные варианты. Налет у меня на самолете примерно 3-5 часов в месяц - проблем нет, рефлексы есть)) прежде чем покупать дельталет, если уж надумаю, естественно слетаю пробных несколько раз, но сама идея иметь такую штуку и освоить его мне очень нравится.

спасибо всем высказавшимся !
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Так если покупать... да по лесам полям ... может проще аэрошют взять.. и никаких проблем с рефлексами. ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Сань, в Питере я как-то около года шаромыжничал...с ёйной погодой ну его в шаечку...особливо в Кронштадте.... ::) ;D
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
А чего там развивать?... погодка там у вас при раза на дню меняется...потому можно с Кронштадта взлетев на Пескарёвку уйти на Ладогу... или того смешнее к финам...хотя Гена Опарин там постоянно уже 20лет летает...правда по югу в основном, в районе Пушкина...но бывают заявочки и с Дворцовой. ;)
В общем если интересно пиши в личку...их есть у меня. :)
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Возвращаясь к теме.Приходится летать и на самолете и на дельте.Причем бывает в один день.Начинал на самолетах,потом был перерыв,летал на дельтах.Но проблем при пилотировании не наблюдал.Мне кажется образ полета на них разный и навыки не путаются. Ну это как на мотоцикле и автомобиле ездить.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
местность у нас большей частью лесистая и озеристая, но неровное поле метров 100 найдется. Подумываю прикупить МДП под это дело, тревожит вот что -правильно ли я понял возможности современных МДП про взлеты-посадки на 100-метровые неподготовленные поля,
Не ровное поле?
Тогда нужен либо грейдер, либо гусеницы ;D ставить на дельтик.

100м ВПП в принципе достаточно, но нужны хорошие подходы к полосе и приличный опыт посадок.
А на 101 метре у вас там начинается лес?
Вот так выглядит посадка на травяную полосу 125м. с плохим подходом:
http://smotri.com/video/view/?id=v1035561b181
Как видишь все на пределе, чуть ошибся и будут "дрова" т.к. на второй круг уйти не получится если сразу за полосой начинается высокий лес.

Если летать одному, то хватит мотора 50 кобыл (например Ротакс 503).
Но если захочешь брать пассажира, то на 100м поле без мощного мотора взлетать будет грустно, во всяком случае о полном баке бензина можно забыть.

В качестве основного шасси МДП наверное надо выбирать пластиковую рессору,  раз у вас там поля не шибко ровные.
 

Mr Gray Jr

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Таганрог
В качестве основного шасси МДП наверное надо выбирать пластиковую рессору,  раз у вас там поля не шибко ровные.
Позвольте не согласиться:
у рессоры ремонтопригодности никакой. и придется человеку выписывать её или ехать за ней за тридевять земель.
пирамидальное классическое для дельт шасси - самое то. Только выбирать такое, чтобы с большими колесами и приличным ходом амортизатора.
В случае поломки ремонтируется в гараже ;)
 
Вверх