от самолета к МДП

У нас дельты летают на пневматиках низкого давления, прыгают по любым кочкам.
 
Привет 🙂
но не зря наверно был приказ по Аэрофлоту запрещающий линейным пилотам летать на дельтах
По ДОСААФу тоже был...по результатам анализа статистики лётных происшествий.

Да это проблема, но она решаема. Знаю несколько способов, а точнее  изобретательских работ, которые позволяют использовать в управлении этим типом ЛА вместо традиционной трапеции перейти к рычагу, или штурвалу. Этим успешно занимались в Польше, и Харькове. Мне тоже удалось разработать оригинальный способ управления таким ЛА, и получил  патент. Для подтверждения жизнеспособности способа пришлось смастерить упрощенный вариант, установить на ЛА как дублирующий, и провести испытания в воздухе. В результате нагрузки при подачи команд уменьшаются в 10 раз. А это даст возможность уменьшить сам орган и рабочее пространство для него.
А от сюда вытекает возможность появление полноценной аэродинамической кабины. Но что самое важное, управление становится нормальным, со стандартными движениями при управлении, (для пилотов профессионалов).    
 
несколько способов,

-сейчас,в связи с появлением множества жёстких крыльев "дельтаплана"=какая он там ДЕЛЬТА?!
у которых управление по курсу=аэродинамическое-очень просто можно ввести "самолётное" системмы управления...

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Silentracer_P.jpg

http://www.aerialpursuits.com/nanolites/light.htm

www.kasperwing.com

-"samyj lutshij samoliot"...eto ja pro TU 104!
 
что пилот-испытатель, он же автор этого чуда, на нем и....

-в возрасте 76лет,при испытаниях своей конструкции мотодельты с самолётными органами управления\МОЗЭТА\ др Ежи Вольф
жёстко приземился,подламал тележку и сломал
ногу.в больнице при операции умер от инфаркта.

звали его ЖЕЛЕЗНЫЙ ВОЛК=с переломанными на дельтах руками,сам всё делал.

был такой эпизод:ДОССАФ собирался закупить у него крылья ЗЭТА90-Андрей Кареткин их испытывал...
 
[q
-"ТУ104 samyj lutshij samoliot,

....ТУ104 никогда не упадёоот...."

-такая песня была,в ритме марша.
 
В  продолжении  шутки  -  про  ТУ  104  -  был  вариант  этой  песенки  на  мотив  похоронного  марша  -  со  словами  :

Ту  104  -  самый  лучший  самолёт  -
Кто  на  нём  летает  -  тот  костей  не  соберёт  🙂

Впрочем  зубоскалить  -  не  мешки  ворочать....

...................................................................................................

А  про  дельталёты  -  они  конечно  гораздо  лучше  самолётов  или  любых  вариантов  с  нескладным  крылом  (  типа  Kasperwing и т. п. )  -  приспособлены  партизанить.  Крыло  складывается  - как  зонтик  и  грузится  на  багажник.  Телега  -  грузится  на  достаточно  небольшой  прицеп.  Разборка  и  увоз  дельталёта  легковой  машиной  -  происходит  за  20 - 25  минут  -  силами  2  человек.  Собирается  -  за  25 - 30  минут. При  этом  лётные  характеристики  -  намного  лучше  чем  у  паролётов.   Еслиже  нет   необходимости  партизанить  -  и  убирать  ЛА  в  маленький  сарайчик  на  даче  -  тогда  самолёт  выигрывает  за  счёт  большей  всепогодности  и  комфортабельности....  У  каждого  вида  ЛА  -  своя  "экологическая  ниша"  для  эффективной  эксплуотации.
 
-сейчас,в связи с появлением множества жёстких крыльев "дельтаплана"=какая он там ДЕЛЬТА?!
у которых управление по курсу=аэродинамическое-очень просто можно ввести "самолётное" системмы управления...



На днях были в гостях у Саида Ситдикова. На его новой Комете как раз реализовано "самолетное" управление ручкой. Аппарат, по словам Конструктора, управляется одной рукой в ГП.  Вечером попробую выложить кое-какие фото.
 
на фото - Комета, хитрый механизм управления Марлином и Главный Конструктор
 

Вложения

  • DSCN0355.JPG
    DSCN0355.JPG
    117,2 КБ · Просмотры: 188
  • DSCN0357.JPG
    DSCN0357.JPG
    104,9 КБ · Просмотры: 189
  • DSCN0359.JPG
    DSCN0359.JPG
    110,9 КБ · Просмотры: 189
На аппарате с данной схемой управления крылом Автор налетал более 20 часов. До этого были аппараты с открытой кабиной и классической трапецией. Как устоится погода - поедем смотреть эту конструкцию в деле.
 
Где-то у нас тут ветка была типа: "Недосамолёт или передельталёт?" ... а Ситдиков за последние 20 лет ничего натурально летающего не сделал... включая и Комету.  Просто ему сам процесс "открытия Америки" значительно более интересен... и лёгких путей он не ищет.  😉
 
Что-то мне страшновато на это глядючи... Хотя, может быть это из-за того, что я не технарь..

я это видел в красном поселке, как оно летает не знаю, но на посадке я думал точно убьется, эта конструкция стала раскачиваться от носа к хвосту и долбиться о планету то тем то тем при этом еще и рыская по направлению, жуть короче со стороны, а хлопцы умудреные опытом и слетавшие на этом плевались, ругались и кричали что больше на это не сядут.
 
Как говорит мой друг, летчик истребитель, пилот ТУ-22, пилот МДП, пилот Х-32 и других летадл: Для нормального пилота недолжно быть проблем в управлении самолётом или дельталётом. Просто садясь в самолёт или дельталёт пилот должен помнить, что в одном случае прямое управление, в другом обратное. И всегда кантролировать этот процесс.
 
Просто садясь в самолёт или дельталёт пилот должен помнить, что в одном случае прямое управление, в другом обратное. И всегда кантролировать этот процесс.

есть такая вещь как навык, думать можно что хочешь, а делать все на оборот, я сам летаю и на том и на том, когда пересаживался с дельты на самолет пришлось расковырять джойстик и сделать педали, потому как с ручкой проблем не было, а с педалями беда.
 
Не знаю как в Аэрофлоте, а в ВВС это в порядке вещей. Расформировали лётное подразделение, переучился в бомбёры, вышел на пенсию, освоил МДП, Х-32. Летает человек
 
Поясняю:  Военная авиация - лётчик.  ГА - пилот.  😉
А так ничего смертельного, все мы грешны, я и сам только вертикальные не освоил (предрассудок у меня такой к ним)...но после перехода на трёхосевые трапецию ворочать уже в ломы...разве только если Родина прикажет.  😉
 
Назад
Вверх