Отбортовка отверстий

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Я думаю есть требования к прочности и массе нервюры, а исходя из этого определяется диаметры отверстий (удаление лишней массы) и высота отбортовок (повышение прочности и жесткости).
Это я  все конечно понимаю. Но вот когда  смотришь фотографии различных нервюр, невольно обращаешь внимание что у  кого то уж совсем много отверствий, у  кого то вообще два-три отверстие. Вот и хочется  понять как это все по "уму" нужно делать? Ведь какие то требования  должны существовать :eek:
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
Сам к сожалению не знаю  [smiley=embarassed.gif], но скорее всего рассуждение должно быть следующим. Нагрузка на крыло распределяется на обшивку, обшивка поддерживается нервюрами, т.о. отверстий в нервюре может быть сколь угодно много, главное, чтобы при этом прочности нервюры хватало на поддержание обшивки.
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
а вот как правильно рассчитать нагрузку на смятие нервюры.
Может быть какие то формулы имеются и т.д.
Можно конечно сделать все это при помощи "какой то матери", мол чем меньше отверстий, тем лучше и крепче. Но вот как на  счет культуры  веса?
Придется  ждать ответов "отцов русского авиастроения" ;) 
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
Можно сделать несколько нервюр с разным количеством и конфигурацией отверстий и отбортовок. Затем их поочереди нагрузить, начиная с самой легкой. Как только перестанут ломаться, можно считать что Вы где-то рядом с оптимальным по весу и прочности решением. Как правильно все это посчитать сказать не могу - образование не позволяет.
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Я конечно тоже так думаю, но вдруг ошибаюсь. Конечно самостоятельно ковыряю инет. Но всеже надеюсь на помощь "бывалых прочнистов"
Аууууу, ну  где же Вы, уважаемые? ;)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
а существуют какие либо требованиякразмерам этих отверстий на нервюрах?
Все описано в этой книге - Астахов М.Ф., Каравальцев А.В., Макаров С.Я., Справочная книга по расчету самолета на прочность, 1954

Скачать здесь: http://vokb-la.spb.ru/contents/46/index.html
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Еперный театр, книга эта - вещь!!!
Правда тут и нескольких месяцев не хватит ее изучить.
Спасибо Вам огромное за оказанную помощь :)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Всем привет
Подскажите, а   существуют какие либо требования  к  размерам этих отверстий на нервюрах? Или каждый как хочет, такие отверстия и делает?
Кому  не лень, ткните  меня носом на нормативные требования или дайте  ссылку где может это уже обсуждалось
Заранее спасибо :)

Существуют чертежи, в которых указаны размеры этих самых отверстий, и все! Разные самолеты, разные нервюры, разные отверстия. :)
В 701м у меня круглые, в других чертежах ваще квадратные. ;)
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Когда  имеются  чертежи - это прелестно. А вот когда нет чертежей, тогда  из какого "пальца нужно высасывать" , да бы узнать размер этих отверстий?
Вот ведь в  чем вопрос :)
Конечно тут уже начинают помогать ссылками на различную литературу, но боюсь много времени уйдет на познания и расчет. Боюсь ошибиться :(
Поэтому  и спрашиваю, может существуют более надежные и легкие пути "нашего рукоделия"? ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В стенках без отверстий потеря устойчивости наступает раньше, чем на тех же стенках, но с отверстиями правильного размера и шага: при большем количестве убранного материала прочность, естественно, снижается. В материалах, на которые выше приведены ссылки, как раз и указываются правильные размеры.
Хотя да,на легких конструкциях, исходя из того, что лист тоньше 0.5 мм все равно не взять, прочности может хватить и при бОльших отверстиях (см. нервюры самолета МАИ-223 - это,фактически, штампованная ферма, где от полотна нервюры остались лишь дужки и отбортованные раскосы).
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
А кто подскажет , возможно  с одного прохода  делать  просечку и обортовку отверстия? Или хотя бы с заменой  матрицы?
 

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Дядя Володя (Г-н Лапшин), очень рад Вам (простите за панибратство) :)
Спасибо что не бросаете нас. Порой жалею что Вы не мой сосед по дому. Я бы  Вас чаем угощал, да пирожками с  вареньем баловал. Сидели бы  вечерами в гараже и с  пеной у  рта вели бы дискуссии ;)
Ну ладно, ближе  к  делу.
Как  я недавно уже  писал  в  одной из тем, решил я  воссоздать SAVAGE CUB, на базе  пайпера. Вот сейчас задумался об изготовлении нервюр и в  том числе об этих отверстиях. Так вот, на сайте http://www.aircraftspruce.com/pages/ap/wingfittings/piperribs.php  продаются  нервюры для пайпера. Эти нервюры вообще с другими отверстиями. Вот и думаю, как бы  лучше всего это сделать, чтоб нервюры  легкими были и прочными. Чуть позже нарисую в  программе нервюру с  отверстиями и выложу на все общее обозрение. Хотелось бы  услышать добрые советы.
Вот фото этих нервюр для пайпера
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А кто подскажет , возможно  с одного прохода  делать  просечку и обортовку отверстия? Или хотя бы с заменой  матрицы?
Можно, если металлические матрица и пуансон имеют соответствующие края. Владимир (строитель СН-640 из Перми) именно так и делал нервюры крыльев и оперения...
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
Делал нервюры примитивной приспособой. Рифты давил ручным прессом. Вернее сначала давил рифты, а потом уже отверстия с отбортовкой.
 

Вложения

АВИ

Я люблю строить самолеты!
И, всё-таки, не могу понять этого самоистязания, когда ради одного изделия люди городят огород со всевозможными давилками, пуансонами и прочим. Красиво конечно, но может быть поэтому так много проектов остаются незаконченными, когда люди расходуют силы и средства на вспомогательные и совсем не обязательные работы. Касательно, конкретно отбортовок: они делаются элементарно, резиновым молотком на деревянной оправке. Может не так цивильно выглядят, но работают не хуже. Да и какая разница когда всё это спрячется под обшивкой? ИМХО. Вот крылышко сделанное без изысков. 
 

Вложения

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
Думаю, что ничем не быстрее ручным способом и молоточком, да потом еще и клепать уголки вместо рифтов на каждой нервюре как минимум по четыре уголка. а такое приспособление нельзя назвать каким-то изыском, из подручных материалов из металлолома делал, и много средств не затрачивал, зато все делается на "раз-два" и нервюрка готова. А то что будет спрятана под обшивку, то я думаю, что должна быть какая то культура производства все же. ИМХО. Каждый делает как может и по своим возможностям.
Тут просто просят совета как сделать, вот я и предложил один из вариантов как я делал..
 

Вложения

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Спасибо Андрей.
Хорошее приспособление, а  главное дешево и сердито.
Обязательно возьму  себе  на "вооружение"
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Думаю, что ничем не быстрее ручным способом
Это предмет спора. И скорее бесконечного. Кто как применился  ;).
Тут просто просят совета как сделать, вот я и предложил один из вариантов как я делал.
Конечно-же! Чем больше вариантов тем лучше. Человек сам выберет что ему больше по душе. Я лишь за то, что всегда можно обойтись меньшими напрягами.
я думаю, что должна быть какая то культура производства все же.
Ну, культура производства, думаю, ни в Вашем, ни в нашем случае не пострадала. Товарный вид, да! Здесь у Вас +100.
 
Вверх