Отечественная вертикальная авиация

osipoff

Я люблю строить самолеты!
Сегодня , об этом никто и не вспомнит , и не заговорит. Будто этого в нашей стране и не было...  но это было ! И забывать это никогда не стоит. 2 прекрасные машины были созданы: в начале 70-х , ЯК-38 был создан. А в конце 80-х ... воистинну чудо-машина - ЯК-141! Первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлета! Ни американцам ... ни англичанам , .. ни французам , нечто подобное и не приснилось НИ КОГДА бы ...  Представить себе только ЯК-141: максимальная скорость - почти 2000 км/ч! , дальность , почти 1800 км. До 5т. вооружения , самого разнобразного: КАБ , ФАБ , воздух-воздух , воздух-земля , пушка.......  :'( А для взлета всему этому чуду - клочек ровной земли , диаметром ... 30м. 3 двигателя , 2 рабочих , 1 подъемно-маршевый. Спассистема , ктапультирующая пилота автоматически в авринной ситуации. Ну чего еще ? Да вроде все... Только вот пришли до власти в начале 90-х проклятые демики-капиталисты , которым было наплевать (и плевать по сей день) на труд советских конструкторов , рабочих инженеров. За какой-то год-два убили все , что страна создавала 70 лет. Что с этим теперь делать ? Нужны ли России такие самолеты ?
 

Вложения

  • jak-141_1.jpg
    jak-141_1.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 128
  • komponovochnaja_shema_JAK-141.gif
    komponovochnaja_shema_JAK-141.gif
    167,7 КБ · Просмотры: 150
  • kabina_JAK-141.jpg
    kabina_JAK-141.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 130
Опишу приборное оборудование кабины. Приборная панель: слева - указатель скорости КУС-3 , высотомер барометрический ВБМ , радиовысотомер А-034. В центре: авиагоризонт , прибор ПНП-72-14 , комбинированый прибор ДА-200И. С парава приборы контроля работы двигателей и систем самолета. Сверху: указатель перегрузки и угла атаки УУАП-72 , комбинированный указатель скорости КУС-730/1100 , указатель положения конусом воздухозаборников УПК-1.
 

Вложения

  • jak-141_brjeo.gif
    jak-141_brjeo.gif
    194,1 КБ · Просмотры: 147
Просьба админу - перенести тему в профильный раздел:при всем уважении к самолету и близкому знакомству с летчиком-испытателем этой машины,к постройке ЛА собственной конструкции она имеет слишком мало отношения.
 
Ну почему? Может кто и решит построить. А что такого? Таких проэктов в нашей стране все равно нет.
 
Ну почему? Может кто и решит построить. А что такого? Таких проэктов в нашей стране все равно нет.
 
Ну почему? Может кто и решит построить. А что такого? Таких проэктов в нашей стране все равно нет.
Не оригинальничайте - структура форума позволяет легко находить ответы на вопросы,не роясь во всем форуме,а находя в соответствующем разделе нужную ветку.В вашем оригинальном предположении никому бы и не пришло в голову искать информацию о сврехзвуковой вертикалке именно здесь.
 
Назад
Вверх