Отказ двигателя на взлете

-сергей

Я люблю летать.
На 10 метрах примерно имел полный моментальный
отказ (клин). Сразу же трапецию на себя, и сразу после перехода в снижение - от себя. Абсолютно мягко сел, даже запас оставался скорости поболтаться на выдерживании.
Испугался - это да, ощущения неприятные. Трапецию на себя приходится дергать против своей воли.

Мне кажется, вы никак не поймете, что вам говорят.
А Вы , по всей видимости , ни как не поймёте что говорят Вам.

У Вас было 10 метров и для Вашего аппарата этого хватило что бы выровнять после взятия ручки. А если бы было 7?

Для каждого аппарата есть высота и скорость с которой и при которой после отказа он уже не отреагирует на отдачу ручки а будет продолжать лететь носом вниз.

Допустим у Вашего аппарата эта минимальная высота 8 метров, Вы с 10 его немного разогнали и аппарат среагировал и успел выровняться. А если бы отказ был на 8?
Вы тут доказываете что ручку надо прибирать на любой высоте ни смотря ни на что. Вы ,наверное , даже представления не имеете как ныряют некоторые аппараты вниз  после отказа в наборе  даже с не поджатой ручкой. И ныряют теряя при этом приличную высоту, а если при этом ещё и ручку зажать потеря высоты увеличится.
Спору нет, скорость сохранить желательно, но если остался выбор плюхнуться на парашутировании или войти носом в землю я выберу парашутирование.

САНа вон не насторожило то что время набора скорости его аппаратом после сброса газа составило 3 секунды для 5 км.ч., для него это нормально потому что эксперимент проходил на достаточной высоте, на малой высоте 3 секунды это вечность.

Удивляюсь как люди летают считая что толкнув ручку вперёд аппарат обязательно выровняется?
Ребятки он может свистеть вниз даже после того как вы не то что толкнёте ручку в подкос а и дадите взлётные обороты , всё зависит от скорости с которой началось снижение после горки.
А именно горка и будет после отказа в наборе и потеря скорости при этом неизбежна.
 

-сергей

Я люблю летать.
Завершили горку? Теперь аппарат летит вниз? Вот теперь началась посадка. Значит, не надо тупить с прижатой к пузу трапецией, надо начинать выравнивание, чтобы не воткнуться в землю носом.
То есть Вы на полном серьёзе утверждаете что на любом этапе снижения с горки толкнув трапецию аппарат выровняется?
Вы слышите что Вам тут пытаются сказать?
У некоторых аппаратов , при определённых условиях потеря высоты после отказа в наборе и взятия ручки на себя составляет от 30 до 50 метров.

У меня именно такой аппарат.Вот так получилось я набираю +6 в балансире.Теперь посоветуйте мне что делать случись такой отказ на 25 метрах.

Я Вам отвечу.
Толкнув ручку в подкос  и потеряв скорость окончательно у меня ещё есть шанс уцелеть , но послушав вашего совета дёрнуть ручку на себя, я Вам точно скажу что шансов точно не останется.
Так вот, подумайте прежде чем давать советы.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Цитата
У меня именно такой аппарат.Вот так получилось я набираю +6 в балансире.Теперь посоветуйте мне что делать случись такой отказ на 25 метрах.

Блин вы через слово что ли читаете. Если дури в моторе дохрена то сразу после отрыва добираем скорость до +30% от скорости сваливания, обороты чуть меньше и до безопасной высоты с небольшим углом тангажа, при таких параметрах взлета даже после остановки двигателя хоть на 5 метрах ни какой просадки не будет. Если клювом не щелкать, то будет обычный, плавный перевод на снижение.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Балансировачное положение трапеции это всего лишь регулировка аппарата на некую скорость (обычный тример), набирая +6 метров без нагрузки на ручке трапеции ни факт что Вы Сергей не набираете высоту с очень маленьким запасом по скорости. Поставьте заднюю центровку вот скорость 60, поставте переднюю вот вам 80.
Вам Сергей, если опыт позволяет, надо на безопасной высоте подобрать угол тангажа и скорости в наборе таким образом, что бы при сбросе газа и переводе на планирование просадка была минимальна. Попробуйте и все встанет на свои места.

Я набираю высоту после отрыва на 75вдвоем и на 70 один, (вертикальную не помню) балнсировочная скорость у меня 80. При сбросе газа нет абсолютно не какой просадки при переводе на планирование и это при том что не какого энергичного движения на себя я не делаю. Могу набирать на 60, но тогда успиваешь перевести почти в горизонт дальше становится страшно и заваливаю в крен что бы не еувыркнуться. Может так понятней будет.

Вообще конечно эти вещи должны были инструктора разжевать и в рот положить.
 

-сергей

Я люблю летать.
Блин вы через слово что ли читаете. Если дури в моторе дохрена то сразу после отрыва добираем скорость до +30% от скорости сваливания, обороты чуть меньше и до безопасной высоты с небольшим углом тангажа, при таких параметрах взлета даже после остановки двигателя хоть на 5 метрах ни какой просадки не будет. Если клювом не щелкать, то будет обычный, плавный перевод на снижение.
Это уже обусловливание, а речь шла что дёргать ручку в любом случае.

Кстати балансировочная скорость у меня как раз +30% к скорости сваливания и тем не менее после сброса газа в  интенсивном наборе аппарат ныряет вниз. Что естественно.
Или у кого то по другому?
 

-сергей

Я люблю летать.
Я набираю высоту после отрыва на 75вдвоем и на 70 один, (вертикальную не помню) балнсировочная скорость у меня 80. При сбросе газа нет абсолютно не какой просадки при переводе на планирование и это при том что не какого энергичного движения на себя я не делаю. Могу набирать на 60, но тогда успиваешь перевести почти в горизонт дальше становится страшно и заваливаю в крен что бы не еувыркнуться. Может так понятней будет.

.
Что же тут может быть понятного?
Вертикальную не помните, до +3 и у меня спокойно перейдёт на планирование и даже из +10 спокойно перейдёт на планирование только запас высоты разный потребуется.
Речь шла не о просадке а о естественном переходе аппарата в снижение, а снижение , что то же естественно, происходит с опущенным носом. И чем интенсивнее снижение тем ниже опущен нос телеги. И чем сильнее мы дёрнем ручку на себя тем интенсивнее будет снижение. Вы с этим будете спорить?
Или это у меня одного так?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
...
Или это у меня одного так?
Крылья "Аэроса": с набором +3 плавность перехода в планирование может быть обеспечена, +5 и выше: при резком сбросе тяги - горка, лёгкая. Потом ступенчатое: нос вниз, набор скорости и снова горка ... , сразу метров   по 50 ступеньки, если не вмешиваться - не угасают сами.  Парашютирование на "профи"(14 м2) - никакое ... С таким же успехом можно ещё пёрнуть перед касанием ;)
С 10-12 м. скорость набрать на тяжёлой телеге и скоростном крыле уже не реально. Проверено посекундно и с отдачей в подкос. Плюх обеспечен. Само собой требуемый запас по метеоусловиям поднимает планку выше. В идеальных - 20 м. минимум. На "штиле" и вовсе проблем не составит. Посадка по прямой - в штатном режиме, почти с брошенной ручкой. Между 10 и 3м чуть подтянуть. На "стриме" с 80 м. разворачиваться успевал ..., на "профи" : сотка, личное ограничение, на каждом взлёте - усиленный контроль высоты.
О чём это я? Нет точной, универсальной пошаговой и расписанной по метрам, методики действий на отказ на взлёте. Крыло надо чувствовать, как свои конечности, просто больше летать, много летать до безобразия ... :) Иметь свою методику, под свой аппарат, записанный в подкорку и моторику.
Посадка топикстартера далека от идеала,  но и катастрофичной не была. Скорость сохранил, раз носом не воткнулся, высоту понапрасно не потерял, раз с препятствием не столкнулся. Грубая ошибка: принятие решения на взлёт с неисправностью. Бывало: лёгкий дискомфорт - выявлял неизбежную аварийную ситуацию, а на видео: движок - честно предупреждал!!
Железо восстановит, а "за одного битого ..." (с)
 
...
Или это у меня одного так?
Крылья "Аэроса": с набором +3 плавность перехода в планирование может быть обеспечена, +5 и выше: при резком сбросе тяги - горка, лёгкая. Потом ступенчатое: нос вниз, набор скорости и снова горка ... , сразу метров   по 50 ступеньки, если не вмешиваться - не угасают сами.  Парашютирование на "профи"(14 м2) - никакое ... С таким же успехом можно ещё пёрнуть перед касанием ;)
С 10-12 м. скорость набрать на тяжёлой телеге и скоростном крыле уже не реально. Проверено посекундно и с отдачей в подкос. Плюх обеспечен. Само собой требуемый запас по метеоусловиям поднимает планку выше. В идеальных - 20 м. минимум. На "штиле" и вовсе проблем не составит. Посадка по прямой - в штатном режиме, почти с брошенной ручкой. Между 10 и 3м чуть подтянуть. На "стриме" с 80 м. разворачиваться успевал ..., на "профи" : сотка, личное ограничение, на каждом взлёте - усиленный контроль высоты.
О чём это я? Нет точной, универсальной пошаговой и расписанной по метрам, методики действий на отказ на взлёте. Крыло надо чувствовать, как свои конечности, просто больше летать, много летать до безобразия ... :) Иметь свою методику, под свой аппарат, записанный в подкорку и моторику.
Посадка топикстартера далека от идеала,  но и катастрофичной не была. Скорость сохранил, раз носом не воткнулся, высоту понапрасно не потерял, раз с препятствием не столкнулся. Грубая ошибка: принятие решения на взлёт с неисправностью. Бывало: лёгкий дискомфорт - выявлял неизбежную аварийную ситуацию, а на видео: движок - честно предупреждал!!
Железо восстановит, а "за одного битого ..." (с)
Очень хорошее резюме для всей дискуссии. Ни убавить, ни прибавить...
 
Нет точной, универсальной пошаговой и расписанной по метрам, методики действий на отказ на взлёте. Крыло надо чувствовать, как свои конечности, просто больше летать, много летать до безобразия ...Иметь свою методику, под свой аппарат, записанный в подкорку и моторику.
Согласен полностью! Однозначно точные рекомендации можно выработать только!!! многократно повторив такую же ситуацию на этом же!!! аппарате.
 
Если бы отдал раньше было бы только хуже - поймал бы клевок.
Не поймал бы! Мое крыло хорошо парашютирует (по другим случаем знаю) Да и скорость у меня была хоть мала, но не минимальная. Надо было толкнуть чуточку раньше, энергичнее и дальше. Мне казалось, что я толкнул её до упора, а оказывается нет. Я толкнул до выпрямления рук, а до подкоса при этом остается еще 5-7 см. Надо было и телом вперед податься. Но податься вперед всем корпусом в те секунды я не  смог, и именно в этом себя упрекнуть не могу. Это когда сидишь и ролик смотришь вроде все понятно, да и то не с первого просмотра.
 
Сделал всё, чтоб разложить аппарат, хотя была стопудовая возможность нормально его посадить. Ну если считать действия "правильными", что не разложил аппарат на молекулы и сам с паксом невредим остался, тогда да, тогда "правильно", мог ведь и колом в землю загнать.
  Я конечно Сан считаю вас более опытным пилотом и черпаю много полезного для себя из ваших постов. Согласен со многими вашими предположениями и советами. Но вот с последним высказыванием согласиться не могу. Не смог бы я загнать свой аппарат в землю колом. И вы не сможете. И любой другой пилот, какой бы он ни был крутой, или какой ни был тупой - все равно не сможет. Из любого режима и этапа полета, как бы резко и энергично ни двигали ручкой по тангажу: хоть за позвоночник себе ее затолкайте, если сможете, или далеко вперед, сломав передний подкос - никак не сможете заставить мой аппарат (думаю, вообще любой нормальный дельталет) войти в землю колом. А вот, успев создать значительный крен за эти 4-5 с, воткнуть его сначала одной консолью в землю, а потом уже, вращаясь вокруг этой консоли, как на ножке циркуля врезаться в землю передним колесом, скапотировать и т.д. .... Вот это можно было бы....  И вы, более грамотные и опытные, тем более сможете.  Такой случай у нас был. Жаль, что я сам не наблюдал этот "полет" Опоздал тогда на полчаса. Слушал только рассказы и видел только последствия. Это было нечто.
 
Причина отказа!  Этот бич, эта зараза РМЗ овская, которая замучила всех "Бурановцев" Запорный клапан карбюратора, с резиновым?? кольцом. Он вечно не держит, все время проблемы с переполнением поплавковой камеры. Два года назад я решил эту проблему, доработал свой карб (писал об этом в теме "Опять Буран.." и видео выставил): на крышку попл. камеры врезал сливной штуцер. Необходимость  плотного закрытия входного канала отпала, колечко на конец запорной иглы можно было и не ставить. Но я поставил. А оно непонятно из какого материала изготовлено (или бензин у нас теперь такой, непонятно с какими кислыми добавками) В общем это кольцо сошло с иглы, превратилось в какую-то слизеобразную массу, его затянуло в канал главного топливного жиклера. Оно приняло продолговатую форму, стал как маленький червячок. Видать, когда этот "червяк" вставал вдоль канала, он не мешал работать, хотя двигатель и не развивал полную мощность, а когда поворачивался поперек топливо почти не поступало. Вот так.
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Я тоже один раз имел отказ такого же мотора (это же РМЗ-ххх?) в такой же ситуации. Сразу же на себя - и потом от себя: посадка была очень мягкой. Но испугался так, что больше с моторами такого типа не летаю.
...До сих пор зверски интересно , на на чем изволит летать очередной умник , коих на этом форуме было множество . Хде полеты ? Или это просто голубая мечта , очередного дрочера ? Я не спрашиваю где , мне это глубоко фиолетово ...Спрашиваю на ЧЁМ ...???
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
diman сказал(а):
Я тоже один раз имел отказ такого же мотора (это же РМЗ-ххх?) в такой же ситуации. Сразу же на себя - и потом от себя: посадка была очень мягкой. Но испугался так, что больше с моторами такого типа не летаю.
...До сих пор зверски интересно , на на чем изволит летать очередной умник , коих на этом форуме было множество . Хде полеты ? Или просто голубая мечта ? Я не спрашиваю где , мне это глубоко фиолетово ...Спрашиваю на ЧЁМ ...?

А я налетал на Буране РМЗ 640 часов 270, имел 2 отказа оба по полной выработке топлива. Хороший мотор. 
Сейчас эксплуатирую Тайгу РМЗ500 первый мотор отходил 420 часов и был продан.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Ребята, при отказе двигателя на любом ЛА ЕГО НУЖНО ПЕРЕВОДИТЬ В ПЛАНИРОВАНИЕ, будь это "тряпка" или другой НОРМАЛЬНЫЙ ЛА :IMHO
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Пока вы летите вверх - это начало горки. Ваша задача как можно скорее эту горку прекратить, так как чем выше вы взберетесь на эту горка, тем меньше будет воздушная скорость
Вот! Лучше и не скажешь.
Хоть на 1 метре, хоть на 5, хоть на 15, после взлета аппарат летит носом вверх, и задача как можно быстрее  опустить нос, потому что пока аппарат продолжает после отказа лететь вверх  он теряет скорость
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Я Вам отвечу.
Толкнув ручку в подкос  и потеряв скорость окончательно у меня ещё есть шанс уцелеть , но послушав вашего совета дёрнуть ручку на себя, я Вам точно скажу что шансов точно не останется.
Так вот, подумайте прежде чем давать советы.
На 25 метрах?! Да это высота 9 этажного дома и надеяться удержать аппарат на паршютировании с такой высоты - по-моему самонадеянно, аппарат либо клюнет носом, либо свалится на крыло, в любом случае дрова и увечья. Получается ты каждый раз при взлете играешь в русскую рулетку и отказ на 25 метрах тебе шансов не оставляет.
САНа вон не насторожило то что время набора скорости его аппаратом после сброса газа составило 3 секунды для 5 км.ч., для него это нормально потому что эксперимент проходил на достаточной высоте, на малой высоте 3 секунды это вечность.
Так провал был всего 5 км/ч. Если энергично брать ручку, скорость на моем аппарате не теряется ниже безопасных значений вообще, поэтому на любом этапе сохраняется  запас скорости для выравнивания.  Видишь ли в чем непонятки. Ты утверждаешь, что если нет минимального запаса высоты и скорости, взятие ручки на себя приведет к вхождению в землю носом. И это правда! Но твои оппоненты пытаются донести, что если ВОВРЕМЯ взять ручку на себя, скорость просто не успеет упасть до катастрофических значений. Не забывай в момент  отказа скорость есть, задача просто не потерять ее.
 

d_v

Откуда
Москва
Для каждого аппарата есть высота и скорость с которой и при которой после отказа он уже не отреагирует на отдачу ручки а будет продолжать лететь носом вниз.
Конечно. И на самых первых занятиях инструктор обязан был вам довести, что никогда не  надо летать на такой высоте с такой скоростью.
Вот так получилось я набираю +6 в балансире.Теперь посоветуйте мне что делать случись такой отказ на 25 метрах.
Вы взлетаете с нарушением процедуры взлета, с недостаточной скоростью. То есть вы не обеспечиваете безопасного завершения полета при отказе.
Совет: если у вас есть РЛЭ на аппарат, прочтите его, и взлетайте на той скорости, которая там рекомендована.

Если РЛЭ нет, то самостоятельно определите минимально безопасную скорость взлета по методу, изложенному Cobra:
Вам Сергей, если опыт позволяет, надо на безопасной высоте подобрать угол тангажа и скорости в наборе таким образом, что бы при сбросе газа и переводе на планирование просадка была минимальна. Попробуйте и все встанет на свои места.
 

d_v

Откуда
Москва
А я налетал на Буране РМЗ 640 часов 270, имел 2 отказа оба по полной выработке топлива. Хороший мотор. 
Сейчас эксплуатирую Тайгу РМЗ500 первый мотор отходил 420 часов и был продан.
Уважаю! Я слышал, что при грамотном обслуживании моторы РМЗ работают довольно долго. Но у меня с ними не сложилось... видно недостаточно грамотно обслуживал :)
После клина на взлете задушил жабу и на Ротаксы перешел :)
 
Вверх