Отказ двигателя на взлете

d_v

Откуда
Москва
Нет точной, универсальной пошаговой и расписанной по метрам, методики действий на отказ на взлёте.
По метрам нет конечно, но методики всех процедур для дельтиков стандартные, FAA их даже официальным  документом FAA-H-8083-5 издает.
Почитайте. Вот тут, например, добрый человек бесплатно выложил.
 

-сергей

Я люблю летать.
Вы взлетаете с нарушением процедуры взлета, с недостаточной скоростью. То есть вы не обеспечиваете безопасного завершения полета при отказе.
Вы правы , в пылу спора привёл не корректный пример.
Пример чисто гипотетический. Но тем не менее дёргать ручку резко и до упора при отказе в наборе на тяжёлом мощном аппарате считаю нежелательным и даже опасным приёмом.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
@ d_v

... дааа!!! "Жаба" душит конкретно. Даже на Ротакс. Остановил свой выбор на Хондах.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Вы взлетаете с нарушением процедуры взлета, с недостаточной скоростью. То есть вы не обеспечиваете безопасного завершения полета при отказе.
Вы правы , в пылу спора привёл не корректный пример.
Пример чисто гипотетический. Но тем не менее дёргать ручку резко и до упора при отказе в наборе на тяжёлом мощном аппарате считаю нежелательным и даже опасным приёмом.
Извиняюсь спросить, а что будет если так сделать?
 
Откуда
г.Тула
Извиняюсь спросить, а что будет если так сделать?
После взлета аппарат летит носом вверх, и если так сделать аппарат  опустить нос и не полетит носом вверх, потому что пока аппарат продолжает после отказа лететь вверх  он теряет скорость. О как.
 

-сергей

Я люблю летать.
.Извиняюсь спросить, а что будет если так сделать?
[/quote]

Однажды, когда я ещё был безстрашным, после крутой горки я как обычно притянул трапецию что бы быстрее разогнаться в пикировании и вдруг чувствую что с набором скорости усилия на ручке не растут а наоборот пропадают я с силой толкнул трапецию от себя и дал по газам, это по всей видимости меня и спасло. С горки подобным образом я выходил много раз но такое было однажды . С тех пор горки делаю с осторожностью.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Извиняюсь спросить, а что будет если так сделать?
После взлета аппарат летит носом вверх, и если так сделать аппарат  опустить нос и не полетит носом вверх, потому что пока аппарат продолжает после отказа лететь вверх  он теряет скорость. О как.
.Извиняюсь спросить, а что будет если так сделать?
Однажды, когда я ещё был безстрашным, после крутой горки я как обычно притянул трапецию что бы быстрее разогнаться в пикировании и вдруг чувствую что с набором скорости усилия на ручке не растут а наоборот пропадают я с силой толкнул трапецию от себя и дал по газам, это по всей видимости меня и спасло. С горки подобным образом я выходил много раз но такое было однажды . С тех пор горки делаю с осторожностью.
[/quote]

Коллеги, учите аэродинамику и динамику полёта должным образом и будет вам счастье.
При любой жоппе в полёте, на дельталете , ручку только к себе, есть скорость есть управление, от себя только на посадке. И это хоть на легкой дельте хоть на тяжелой.
Быстро, энергично И так далее это не имеет по сути ни какого значения, все зависит от высоты, чем меньше высота тем более быстрые и энергичные должны быть движения вплоть до касания.
 

d_v

Откуда
Москва
Однажды, когда я ещё был безстрашным, после крутой горки я как обычно притянул трапецию что бы быстрее разогнаться в пикировании и вдруг чувствую что с набором скорости усилия на ручке не растут а наоборот пропадают я с силой толкнул трапецию от себя и дал по газам
Ключевое слово здесь "после". Вам дают рекомендацию притягивать трапецию до горки, а вы пишите, что уже пробовали после, вам не понравилось. И вывод какой? Если на дай бог отказ на взлете, то будете действовать по отработанной методе: трапецию от себя и по газам?
 

-сергей

Я люблю летать.
Ключевое слово здесь "после". Вам дают рекомендацию притягивать трапецию до горки, а вы пишите, что уже пробовали после, вам не понравилось. И вывод какой? Если на дай бог отказ на взлете, то будете действовать по отработанной методе: трапецию от себя и по газам?
Ну скажем так, не после а во время выполнения.
Действия ручкой точно такие как и при отказе. Но при отказе в наборе до горки вряд ли успеешь. У Вас были такие отказы? Если Вы успевали сообразить что произошло и дёрнуть ручку ещё до того как аппарат сам перешёл в снижение то я завидую Вашей реакции или аппарат у Вас слишком тихоходный и энертный. Мой моментально опускает нос.

Как действовать?

Если действовать летая соблюдая РЛЭ , то есть набирая с достаточным запасом скорости то дёргать ни чего не потребуется, аппарат сам перейдёт в планирование, ведь ручка уже зажата.
К чему тут тогда распинаться с рекомендациями. Успокойтесь уже.
Я думал мы тут обсуждаем возможность и способы исправление ошибок .

А взлёт и набор с недостатком скорости ошибка распространённая, ещё бывают случаи сброса газа , бывает нога с педали соскочила , трос оборвался.
Но у вас на всё это один ответ летайте соблюдая РЛЭ.
А , нет, два. Ещё претензии к инструктору.
 

-сергей

Я люблю летать.
При любой жоппе в полёте, на дельталете , ручку только к себе, есть скорость есть управление, от себя только на посадке. И это хоть на легкой дельте хоть на тяжелой.
Значит не во всех побывал раз так уверен.

Например лёгкая изморозь на верхней обшивке.
Конечно опять час начнут тюкать про РЛЭ, но исключать случая взлёта с изморозью нельзя. И у меня , к сожалению, а может и не к сожалению, такой случай был.
Так вот , в током случае крыло летит только на отданной почти до упора ручке то есть во втором режиме.
Теперь то я это знаю, а тогда я тоже пытался разогнаться притянув ручку, после чего аппарат практически моментально рухнул на землю с высоты около 4 метров.

Далее.
Так называемый голландский шаг .
То же ручку на себя тянуть будешь?

Да много чего есть когда притормозить надо.

При сильной турбулентности лучше притормаживать, удары в крыло не такие сильные тогда. И руки не так вырывает.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
При любой жоппе в полёте, на дельталете , ручку только к себе, есть скорость есть управление, от себя только на посадке. 
Сергей прав, есть исключения; голландец, недавно разгаданный "кирдык",  потеря усилий на ручке при разгоне до максимальных скоростей - то что на ум пришло.  А вообще да, было такое мнение, при любой жопе ручку на себя. Слишком бездумное, рефлекторное соблюдение этого правила уже убивало людей в "голландцах" и "кирдыках", так что не всё так однозначно.
 

-сергей

Я люблю летать.
Мой моментально опускает нос.
Ну так значит он вообще скорость терять не должен, а ты говоришь про провал в 25 метров
Я распространённую ошибки в пример привёл.
Летел вверх +6+7 ,  , если набираешь при 80 то неизбежно при снижении выскочишь на 50-60, пока разгонится пока вывод вот тебе и нету этих 25, а то и больше метров. Дёргание ручки тут ни чего не даёт, да аппарат разгонится быстрее но и высоты успеет больше потерять, плюс при выводе перегрузка больше будет, то есть минималка возрастёт.
Конечно надо набирать с запасом, но. Ты что ни разу со старта сразу вверх не уходил?
А взлёт с ограниченной площадки, когда вынужден набирать без запаса, что не было такого?
 

-сергей

Я люблю летать.
Еще есть одна засада с зажатием ручки после отказа.
Сам попадал на этом.
Отказ, внизу небольшая поляна, в стрессе не контролируешь скорость, зажался , скорость повышенная естественно ошибаешься с построением захода, только на выравнивании соображаешь что дистанция мала , садишься без выдерживания в надежде оттормозится на земле, а на земле ухабы, хотя сверху всё казалось такое ровненькое, в результате дрова и переломы.

У нас же не самолёты, дельт сам скорость обычно держит, мешать ему в этом не надо. Ну естественно балансировочная с достаточным запасом должна быть.

Кстати.
Причина обсуждаемой аварии и может  быть в запаздывании с выравниванием из за посадки с непривычно большой скоростью. Всегда выравнивался на одной высоте , а тут стресс ,скорость велика да ещё мотор стоит, вот и запоздал.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
выскочишь на 50-60, пока разгонится пока вывод вот тебе и нету этих 25, а то и больше метров.
Как ты потеряешь скорость, если аппаарат, как говоришь, МГНОВЕННО опускает нос и переходит в снижение? Чтоб потерять скорость аж на 20-30 км/ч надо хотя бы 2-3 секунды лететь лететь вверх без тяги.
А взлёт с ограниченной площадки, когда вынужден набирать без запаса, что не было такого?
Это кто тебя такому учил, Серег?  Это же грубейшая ошибка за которую инструктора бьют по рукам на первом часе обучения. Если отрываешься на минималке, то будь добр сразу после отрыва разгони аппарат, а уж потом и иди в набор.

Конечно надо набирать с запасом, но. Ты что ни разу со старта сразу вверх не уходил?
Налегке аппарат сам уходит вверх даже на поджатой ручке, скорость набирается даже в наборе, груженый сам летит горизонтально пока не наберет скорость, в-общем просто не мешаю аппарату взлетать самому. Смысла насиловать себя и технику заставляя аппарат набирать на минималке смысла не вижу.  Ну может если впереди стена леса, но кто заставляет лезть в такую ##пу, котрую можно перелезть только на грани фола?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Еще есть одна засада с зажатием ручки после отказа.
С дури можно и хрен сломать и с перпугу разогнаться до 100 км/ч но мы-то говорим о пилоте с хотя бы минимальными навыками.  К тому же, если есть запас высоты, с которой можно разогнаться до сотни, то нормальная посдка уж точно никакой проблемы не представляет.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Дёргание ручки тут ни чего не даёт, да аппарат разгонится быстрее но и высоты успеет больше потерять, плюс при выводе перегрузка больше будет, то есть минималка возрастёт.
Давай уже говориь нормальными терминами, никто тут не говорит, что надо "дергать" ручку.
А про перегрузку эт вообще что-то из области фантастики. Перегрузка зависит от скорости, никто не заставляет тебя пикировать с 50 м, достаточно просто уметь садиться, а ты пишешь какие-то ужасы, как будто пилот первый раз в жизни эту ручку видит.
 

-сергей

Я люблю летать.
выскочишь на 50-60, пока разгонится пока вывод вот тебе и нету этих 25, а то и больше метров.
Как ты потеряешь скорость, если аппаарат, как говоришь, МГНОВЕННО опускает нос и переходит в снижение? Чтоб потерять скорость аж на 20-30 км/ч надо хотя бы 2-3 секунды лететь лететь вверх без тяги.
А взлёт с ограниченной площадки, когда вынужден набирать без запаса, что не было такого?
Это кто тебя такому учил, Серег?  Это же грубейшая ошибка за которую инструктора бьют по рукам на первом часе обучения. Если отрываешься на минималке, то будь добр сразу после отрыва разгони аппарат, а уж потом и иди в набор.

Конечно надо набирать с запасом, но. Ты что ни разу со старта сразу вверх не уходил?
Налегке аппарат сам уходит вверх даже на поджатой ручке, скорость набирается даже в наборе, груженый сам летит горизонтально пока не наберет скорость, в-общем просто не мешаю аппарату взлетать самому. Смысла насиловать себя и технику заставляя аппарат набирать на минималке смысла не вижу.  Ну может если впереди стена леса, но кто заставляет лезть в такую ##пу, котрую можно перелезть только на грани фола?
Живущим в степи это не понять. Когда кругом лес так и приходится иногда набирать . Иначе в.едешь в деревья в конце взлетки. Что теперь не летать?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Живущим в степи это не понять. Когда кругом лес так и приходится иногда набирать . Иначе в.едешь в деревья в конце взлетки. Что теперь не летать?
Значит не летать. Искать номальную взлетку, иначе рано или поздно будешь взлетать груженый, ветерок в спину дунет и будешь сидеть на ветвях как птица в гнезде :о)
Кстати, на такой взлетке навыки посадки после отказа на взлете не нужны, нужны навыки посадки на деревья.
 
Вверх