Отказ двигателя на взлете

Через 6-7 секунд после отрыва остановился двигатель.  Успели набрать высоту около 15 метров. Приземлились жестко. Аппарат вяло отвечал на подачу ручки управления от себя. Оторвало правое колесо и сломалась левая стойка.
 
Аппарат вяло отвечал на подачу ручки управления от себя.
Правильно, потому что скорость была потеряна
Надо было не дергать ручку туда-сюда, а немедленно взять на себя и энергично выпихивать уже у самой земли.
 
Да я не дергал. Я взял ее на себя, а потом толкнул вперед до подкоса. Но вот так получилось, не успел набрать скорость.
 
Как мне показалось, движок их честно предупредил о своих намерениях.
Предупредил. Не надо было взлетать, или хотя бы надо было высадить пассажира. Это моя главная ошибка. Надеялся на чистое и широкое поле, думал если откажет приземлюсь без проблем в любом месте. Произошло самое коварное: отказ сразу после отрыва. Успел бы набрать хотя бы еще метров 10 сумел бы выравнить аппарат. А так получился довольно жесткий "плюх".
 
Вы сами усугубили ситуацию, зачем в момент падения тяги пихать ручку от себя  и до встречи с планетой дергать ее туда сюда ? Вяло отвечал, потому что не было скорости. Перед взлетом двигатель вас явно предупредил , куда спешили улететь ?  Проанализируйте ситуацию и сделайте правильные выводы.  😉
 
Да я не дергал. Я взял ее на себя,
На видео видно обратное - на 1:52 (момент потери тяги) видно движение от себя, потом 3 секунды беспорядочных движений трапецией туда-сюда.
а потом толкнул вперед до подкоса
На видео обратное движение - в момент, когда надо было начинать выравнивание (1:56) трапеция резко взята на себя, что увеличивает вертикальную скорость. После этого уже не было запаса высоты погасить эту вертикальную. Запоздалое движение от себя уже не могло успеть исправить ситуацию.

Рискну предположить недостаточное обучение.
Дополнительные поводы так думать:
1. попытка взлета с незастегнутым ремнем;
2. продолжение взлета после появления явно ненормального звука еще до отрыва.

Я тоже один раз имел отказ такого же мотора (это же РМЗ-ххх?) в такой же ситуации. Сразу же на себя - и потом от себя: посадка была очень мягкой. Но испугался так, что больше с моторами такого типа не летаю.

Хорошо, что выложили видео и пояснение. Редкий и очень полезный методический материал, и хороший способ разобраться со всеми ошибками во избежание их повторения.

Ну и не унывайте; как говорится: летчик жив - полет удался 😉
 
Да, полезное видео... Взлетел вроде правильно, шел в наборе в балансировочном положении трапеции. А после того, как движок зачах, пилот начинает отдавать трапецию от себя (и звук ветра стихает - скорость уменьшается), попадая в режим, близкий к парашютированию. Земля стремительно приближается, запаса скорости нет, и даже всего хода трапеции не хватает для выравнивания (без пассажира может и хватило бы).
 
Да нормально сработал. Летчик жив-полет удался 🙂
 
  Аппарат и называется балансирный. С такой высоты скорость не набрать. Молодец! Парашютировать и надо было.
  С уважением!
 
Старые грабли, сколько же раз можно повторять - не переводите в набор высоты без скорости сразу после отрыва. В случае отказа двигателя ситуация будет патовой.
Особенно актуально для тяжелых аппаратов с мощными моторами и набре высоты после отрыва с большим углом тангажа.

Пилот молодец, справился!!!
 
Ну что сказать пилот явно не отрабатывал упражнение "отказ на взлете" суета в управлении и результат!!!! Берегите себя!!!
 
В самолетной авиации,давно уже прописные истины , когда курсанта обучают ,первым изучают этапы Взлета и посадки!
Взлет ,состоит из 4 этапов:
1.Разбег
2. Отрыв
3. РАЗГОН именно вот этот этап ,для безопасной посадки в случае отказа и сваливания!!!
4. набор высоты!
Пилот молодец ,только вот так спешить в небо нельзя, А как же опробование двигателя на стопе,там уже сначала было понятно что то не так с мотором! Потом ,что за мышиная возня на Исполнительном ,ремень забыл, что то еще!
Не берите инструкторов для своего обучения не профессионалов ,порой , даже  самому, потом, переобучиться правильно очень трудно! Все законы в авиации написаны кровью и пишутся!
Почему то, к дельталетам ,не относятся серьезно ,не как летательному аппарату ,а как мотоциклу ,квадроциклу, много сами пытаются освоить с печальным последствием! Не изучают безопасность полетов ,описанный нашими предшественниками Отцами и Дедами,не изучают аэродинамику ,метереологию и т.п.
 
  Аппарат и называется балансирный. С такой высоты скорость не набрать. Молодец! Парашютировать и надо было.
  С уважением! 
Я бы добавил еще. При таких имеющихся навыках пилотирования и знаний. Еще бы 1-2сек и последствия "парашютирования" были более ощутимы.
Старые грабли, сколько же раз можно повторять - не переводите в набор высоты без скорости сразу после отрыва. В случае отказа двигателя ситуация будет патовой.
Особенно актуально для тяжелых аппаратов с мощными моторами и набре высоты после отрыва с большим углом тангажа.

Похоже об этом ему никто не расказывал.
Пилот молодец, справился!!!
Ага справился. Куда кривая вывела.
Посмотрел видео еще раз. Удивительно. Пилот про самостраховку при падении вообще ни какого понятия не имеет. Парень везучий похоже.
 
Имейте ввиду, что на момент остановки двигателя скорость была, надо было только не потерять ее, немедленно и энергично взяв ручку на себя, далее обычная посадка с выравниванием у земли. Высоты было достаточно, чтоб проделать всё это спокойно и без суеты.
 
Имейте ввиду, что на момент остановки двигателя скорость была, надо было только не потерять ее, немедленно и энергично взяв ручку на себя, далее обычная посадка с выравниванием у земли. Высоты было достаточно, чтоб проделать всё это спокойно и без суеты.
Ну да, после того как отказал двигатель, зачем то было 2 движения трапеции от себя, с гашением скорости.

Растерялся просто. Слава богу что все закончилось хорошо!
 
Назад
Вверх