Друзья, добрый день! Попал в неприятную ситуацию в воздухе, на буксировке, после того как справился с роторами боковика от рядом стоящего леса, уборки закрылков и перехода в спокойный набор, когда появилось время на то, чтобы пробежаться взглядом по приборам, заметил, что УС "на нуле". Верить в это не хотелось и для исключения версии "бес попутал" перевел взгляд на буксировщик, а потом опять на УС- нет, не попутал, УС на нуле!
Докладываю буксировщику, пробую легкими ударамив шаманский бубен и молитвами по приборке оживить злосчастный прибор- безуспешно, повторно докладываю буксировщику об отказе, принимаем решение идти к 4-му, там расцепляться и выполнять посадку по РЛЭ, т.е. "сохранение угла планирования, качественную оценку скорости по управляемости планера, звуку обтекающего воздуха". Снижаться в составе аэропоезда не стали и высота на 4-м была уже 250м. Отцепка. Буксировщик со снижением уходит в сторону. Верить вариометру не хотелось- атмосфера неспокойная, звук обтекающего воздуха казался предательски тихим. Конечно понимал, что иду с превышением скорости и планер нормально управляется, но при попытках ее снизить инертность планера казалось нулевой, а шум потока, казалось, мгновенно исчезал вовсе, ноги и руки автоматически готовились сделать упреждающие движения для вывода из сложной ситуации. В результате вираж, галсы и крутая глиссада с выпущенными интерцепторами, высокая скорость перед касанием, пролет 2/3 полосы, касание и торможение до торца полосы.
В течение полета всегда хотелось взглянуть на какой-то дублирующий, пусть и грубо, указатель скорости. Пусть он заведомо настроен на бОльшую скорость, но помогает удерживать ее в разумных пределах.
У страха глаза велики и адекватно воспринимать качественные показатели, думаю, сможет не каждый.
Выход- тренировочные полеты с инструктором с закрытыми приборами.
А может кто-то ставил какой-то простой дублирующий указатель скорости, не завязанный на штатную систему ПВД?
Докладываю буксировщику, пробую легкими ударами
В течение полета всегда хотелось взглянуть на какой-то дублирующий, пусть и грубо, указатель скорости. Пусть он заведомо настроен на бОльшую скорость, но помогает удерживать ее в разумных пределах.
У страха глаза велики и адекватно воспринимать качественные показатели, думаю, сможет не каждый.
Выход- тренировочные полеты с инструктором с закрытыми приборами.
А может кто-то ставил какой-то простой дублирующий указатель скорости, не завязанный на штатную систему ПВД?