Отказ УСа на планере. Что делать?

Откуда
Тверь
Друзья, добрый день! Попал в неприятную ситуацию в воздухе, на буксировке, после того как справился с роторами боковика от рядом стоящего леса, уборки закрылков и перехода в спокойный набор, когда появилось время на то, чтобы пробежаться взглядом по приборам, заметил, что УС "на нуле". Верить в это не хотелось и для исключения версии "бес попутал" перевел взгляд на буксировщик, а потом опять на УС- нет, не попутал, УС на нуле!
Докладываю буксировщику, пробую легкими ударами в шаманский бубен и молитвами по приборке оживить злосчастный прибор- безуспешно, повторно докладываю буксировщику об отказе, принимаем решение идти к 4-му, там расцепляться и выполнять посадку по РЛЭ, т.е. "сохранение угла планирования, качественную оценку скорости по управляемости планера, звуку обтекающего воздуха". Снижаться в составе аэропоезда не стали и высота на 4-м была уже 250м. Отцепка. Буксировщик со снижением уходит в сторону. Верить вариометру не хотелось- атмосфера неспокойная, звук обтекающего воздуха казался предательски тихим. Конечно понимал, что иду с превышением скорости и планер нормально управляется, но при попытках ее снизить инертность планера казалось нулевой, а шум потока, казалось, мгновенно исчезал вовсе, ноги и руки автоматически готовились сделать упреждающие движения для вывода из сложной ситуации. В результате вираж, галсы и крутая глиссада с выпущенными интерцепторами, высокая скорость перед касанием, пролет 2/3 полосы, касание и торможение до торца полосы.
В течение полета всегда хотелось взглянуть на какой-то дублирующий, пусть и грубо, указатель скорости. Пусть он заведомо настроен на бОльшую скорость, но помогает удерживать ее в разумных пределах.
У страха глаза велики и адекватно воспринимать качественные показатели, думаю, сможет не каждый.
Выход- тренировочные полеты с инструктором с закрытыми приборами.
А может кто-то ставил какой-то простой дублирующий указатель скорости, не завязанный на штатную систему ПВД?
 
Что делать?
Ну, во первых не паниковать. Ситуация  на сколько не приятная, на столько и обыденная.
Вы не указали тип, но будем считать , что Бланик.
На буксире скоростеметр вам ваще без надобности.Сколько на буксе, столько и у вас.
В Вашем случае тянуть надо было на круг. Обоснование- режим полета должен быть стандартным, без лишних вводных.
Если проблема только в УСе (колпачек на ПВД 😛), контроль параметров по дублирующим(вар., высотометр).
Вообще полет капот-горизонт, приборы  ТОЛЬКО контроль. Триммер от себя, но не до конца, пусть аппарат висит на ручке.
На глиссаде превышение скорости не криминал. Больше 115 закрылки вытащит настоящий мужик. Они же больше 110 гудят весьма характерно. Придете в точку с превышением скорости, на полных интерцепторах перелетите метров 50.
А вообще конечно тренироваться надо. И упражнение в КУЛПе было соответствующее. Хорошо-бы инструктора грамотного и влетанного.
 
Друзья, добрый день! Попал в неприятную ситуацию в воздухе, на буксировке, после того как справился с роторами боковика от рядом стоящего леса, уборки закрылков и перехода в спокойный набор, когда появилось время на то, чтобы пробежаться взглядом по приборам, заметил, что УС "на нуле". Верить в это не хотелось и для исключения версии "бес попутал" перевел взгляд на буксировщик, а потом опять на УС- нет, не попутал, УС на нуле!
Докладываю буксировщику, пробую легкими ударами в шаманский бубен и молитвами по приборке оживить злосчастный прибор- безуспешно, повторно докладываю буксировщику об отказе, принимаем решение идти к 4-му, там расцепляться и выполнять посадку по РЛЭ, т.е. "сохранение угла планирования, качественную оценку скорости по управляемости планера, звуку обтекающего воздуха". Снижаться в составе аэропоезда не стали и высота на 4-м была уже 250м. Отцепка. Буксировщик со снижением уходит в сторону. Верить вариометру не хотелось- атмосфера неспокойная, звук обтекающего воздуха казался предательски тихим. Конечно понимал, что иду с превышением скорости и планер нормально управляется, но при попытках ее снизить инертность планера казалось нулевой, а шум потока, казалось, мгновенно исчезал вовсе, ноги и руки автоматически готовились сделать упреждающие движения для вывода из сложной ситуации. В результате вираж, галсы и крутая глиссада с выпущенными интерцепторами, высокая скорость перед касанием, пролет 2/3 полосы, касание и торможение до торца полосы.
В течение полета всегда хотелось взглянуть на какой-то дублирующий, пусть и грубо, указатель скорости. Пусть он заведомо настроен на бОльшую скорость, но помогает удерживать ее в разумных пределах.
У страха глаза велики и адекватно воспринимать качественные показатели, думаю, сможет не каждый.
Выход- тренировочные полеты с инструктором с закрытыми приборами.
А может кто-то ставил какой-то простой дублирующий указатель скорости, не завязанный на штатную систему ПВД?

Вас ребята не правильно учат. Приборы нужны для полётов в не видимости земли и горизонта. Визуальный полёт выполняется визуально. и не какие приборы не обязательно. Я на всю жизнь запомнил как учили нас. Инструктор был крупный малый кулачище как моя голова.  Так вот заметит, что ты летишь по приборам с имитирует замах..... не смотри на приборы заклею газеткой. И вот сейчас все мои машины имеют приборы как украшение. Я часто забываю снять чехол с ПВД.  Для вас лучший прибор это ручка управления. от триммируйте в крейсере. И всё при потере скорости планер обязательно потянет на нос а при разгоне потянет в верх. Вы всё это на ручке почувствуете.
 
Да, еще спросить хочу, а где это вы СЕЙЧАС так? ;D
А то сижу тут в надмосковье и под Тверью и клаву давлю вместо полетов! А у людей полеты!
 
Опытный  пилот  почти  всегда  летает  на  шорох  на  этой  технике  и  её  подобной, я  при  полетах  на  ПМВ  вообще  на  приборы  не  гляжу,  некогда.  На  большой  высоте  это  немного  не  так,  но  есть  всегда  шнурок  на  стекле , GPS..................
 
Я часто забываю снять чехол с ПВД.
Ничего себе признание... Это очень-очень  нехорошо  и с этим следует бороться, потому как следующими забытыми могут быть не дай бог струбцины например. 🙁
 
GPS-навигатор (хоть на смартфоне) был бы очень кстати.
Навигатор и прочая ЖПСхрень показывает истинную скорость, т.е скорость относительно земли (и то, не всегда точно, проверено на авто по спидометру,думаю, для многих это не новость). А при пилотировании важна приборная скорость, т.е. скорость ЛА относительно воздушного потока, думаю и это не для кого не новость. Разность в показаниях может привести к печальному исходу, если ориентироваться на ЖПС. Скажем, при скорости по ЖПС 100 км/ч(истинной) и попутном ветре 10м/с, приборная скорость будет(-36 км/ч) = 64 км/ч. Вывод и МЛМ: электронику использовать только с ПВД, как дублирующую мембранно-анероидные приборы, есть такие хреновины, комплексные, Можно у Александра поинтересоваться(Соло115).
 
Опытный  пилот  почти  всегда  летает  на  шорох  на  этой  технике
А  неопытный ?    Мне например вообще непонятно как летали на старых планерах типа Пс-1 и Пс-2 без приборки, они же вроде как  учебные парители.
 
Опытный  пилот  почти  всегда  летает  на  шорох  на  этой  технике
А  неопытный ?    Мне например вообще непонятно как летали на старых планерах типа Пс-1 и Пс-2 без приборки, они же вроде как  учебные парители.
летали оценивая взаимное положение "капот - горизонт". По положению капота относительно линии естественного горизонта.
Поищите старые методические книжки по планерам, самолетам.
Думаю, потому и верхний обрез кабины (приборки) делался достаточно высоко, по сегодняшним меркам.
 
Давайте по порядку. ГПС показывает не воздушную скорость, т.е. полумера. Да, Бланик. Как он себя ведёт на малых скоростях, как срывается, знаю. На буксировке вопросов и не возникало, неприятно было лететь после отцепки. Когда прибор исправен он не очень то и нужен, по шуму вполне уверенно летишь, сильно на этом не концентрируясь. Сильно захотелось на него смотреть именно тогда, когда он отказал. На будущее просто хочется его продублировать и полетать с инструктором со шторкой на приборах. Наверное оптимально установить второй приёмник и дублирующий указатель, необязательно такой же аналоговый и обязательно хорошая яркий чехольчик. Причина отказа вылетела при последовательной продувке трубок- семена.
 
Что делать- приглашать т. Нерадко разгромить АУЦ где не учат курсантов летать с отказавшим УС  .
Мне регулярно закрывали бумажкой УС как инструктора отечественного АУЦа-так и инструктора-буржуи ,где я получал PPL. До первого самостоятельного  наиболее активно.
 
Что делать- приглашать т. Нерадко разгромить АУЦ где не учат курсантов летать с отказавшим УС  .
Мне регулярно закрывали бумажкой УС как инструктора отечественного АУЦа-так и инструктора-буржуи ,где я получал PPL. До первого самостоятельного  наиболее активно. 

Не буду комментировать...
 
Опытный  пилот  почти  всегда  летает  на  шорох  на  этой  технике
А  неопытный ?    Мне например вообще непонятно как летали на старых планерах типа Пс-1 и Пс-2 без приборки, они же вроде как  учебные парители.
летали оценивая взаимное положение "капот - горизонт". По положению капота относительно линии естественного горизонта.
Поищите старые методические книжки по планерам, самолетам.
Думаю, потому и верхний обрез кабины (приборки) делался достаточно высоко, по сегодняшним меркам.


Да уж!
Нас учили летать на дельтапланах, без всяких приборов, капотов, или еще чего либо!!!

Надобность в приборе появилась только при освоении термиков, нужен был вариометр, высотник и ВСЕ!!!
Это потом появилась всякая новомодная электроника.

Но обучение полетам как было без приборное так и осталось.
ВСЕ на ощущениях, пилот должен чувствовать и понимать поведение дельтаплана без всяких приборов!
 
Я часто забываю снять чехол с ПВД.
Ничего себе признание... Это очень-очень  нехорошо  и с этим следует бороться, потому как следующими забытыми могут быть не дай бог струбцины например. 🙁 
;D ;D ;D А я разве сказал, что это хорошо.
Анекдот. Сосед приходит к соседу.... говорит, говорят ты ходишь к моей жене это не хорошо. Сосед отвечает. Вас Ивановых не поймёшь Твоя жена говорит хорошо. А ты говоришь не хорошо. 🙂
 
Назад
Вверх