Отказ УСа на планере. Что делать?

....
В течение полета всегда хотелось взглянуть на какой-то дублирующий, пусть и грубо, указатель скорости. Пусть он заведомо настроен на бОльшую скорость, но помогает удерживать ее в разумных пределах.

Лучший дублирующий прибор - шум воздуха в боковой форточке. Я серьезно.

У страха глаза велики и адекватно воспринимать качественные показатели, думаю, сможет не каждый.
Выход- тренировочные полеты с инструктором с закрытыми приборами.

Да, тренироваться. Навык выдерживания скорости, и не только, по "сопутствующим эффектам" вроде шума воздуха и ощущений пятой точки - жизненно необходим, если вы хотите много парить и далеко летать. Планерист, который уткнулся взглядом в приборы при обработке потока вместо того, чтобы постоянно сканировать воздушное пространство вокруг себя - это заряженное ружье на стене.
 
Дублирующий ПВД ставят. А так, электроники сейчас на любой карман.

Доп. пвд на доп. прибор? Напрямую?
У основного и запасного ПВД свои магистрали, которые перед приборами, через 3-х позиционный кран сливаются в одну. Т.е. "С" и "Д" подаются либо от осн. ПВД, либо от запасного, что в Вашем случае с семенами исправило бы ситуацию.
 
Дублирующий ПВД ставят. А так, электроники сейчас на любой карман.

Доп. пвд на доп. прибор? Напрямую?
У основного и запасного ПВД свои магистрали, которые перед приборами, через 3-х позиционный кран сливаются в одну. Т.е. "С" и "Д" подаются либо от осн. ПВД, либо от запасного, что в Вашем случае с семенами исправило бы ситуацию.
Ок! Понял! Спасибо!
 
На Л-29 на лобовой части фонаря была нарисована горизонтальная белая линия при совмещении которой с линией горизонта давала оптимальную скорость снижения..........
 
Во время тренировочных полетов постарайтесь запомнить усилия на РУС. Привыкните к ним и про УС можно забыть.
Спасибо, это все понятно. И в условиях нормального полета работает. Вопрос насколько можно доверится ощущениям, когда в голове сидит "у тебя отказ УС". Судя по нормальному завершению полета это работает и в сложной ситуации, просто у меня это впервые и волнение ощущалось.
А ПВД наверное продублирую 😉
 
Лучшее- враг хорошего!
Не надо ничего дублировать. Потом в воздухе обнаружите разночтение и глубоко задумаетесь. Полет на планере с отказавшим УСом если и неприятен, то не смертелен. Случись это следующий раз вы будете гораздо спокойнее. Тренировать навык надо, но желательно с правильной методикой и грамотным распределением внимания и взгляда.
Расписать это на бумаге в разы труднее чем слетать с квалифицированным инструктором.
PS  И да семена колпачек на ПВД должен быть большой и яркий.
 
Для того чтоб не свалиться от потери скорости ,нужно полетать на это ,т.е.на сваливание ! Вот тогда будет все понятно!
Летал, все понятно, когда под тобой полторы тысячи.
Не все так однозначно когда под тобой 150-200 метров.
В любом случае регулярные тренировки необходимы, будь ты курсант или опытный пилот.
 
Был похожий случай, готовились к дальнему перелету, решили перед вылетом сделать пробный облет, GPS не ленюсь включать перед вылетом,  ветер знал как у земли так и на высоте, +-10 км/ч
взлетаю все штатно, взгляд на УС, на нем 20 км/ч? на GPS 110 км/ч
штатно набрал по вариометру оборотам и сверяясь периодически с GPS Прибавляя или вычитая скорость ветра на высоте круга +20 км/ч на всякий случай, штатно зашел на посадку, стали разбираться, оказалось в пвд залетел жук,  еле выдули его, второй облет ус заработал как положено.
не согласен что GPS скорость относительно земли бесполезна, в полете всегда сверяю показания GPS и УС  +или - ветер
 
Летал, все понятно, когда под тобой полторы тысячи.
Не все так однозначно когда под тобой 150-200 метров.
Именно поэтому нужно тренировать ощущение скорости. На малой высоте угловые и линейные скорости  ориентиров на земле выше, и может показаться, что скорость высокая. Привязка к "звуковой индикации" и усилиям на управлении от высоты не зависит 🙂.

не согласен что GPS скорость относительно земли бесполезна, в полете всегда сверяю показания GPS и УС  +или - ветер

Высотную и  температурную поправку тоже вводите? Если не учитывать, то промахнуться на 10 км/ч - легче легкого.  Да и ветер по высоте может отличаться. Иногда сильно 🙂
 
На Бланике не нужны никакие дублирующие приборы. Планер первоначального обучения очень лоялен к человеку недавно начавшему летать. При отказе УС у Вас есть ВСЁ чтобы безопасно, не волнуясь ни капельки закончить начатый полёт не предпринимая экстренных мер. Капот-горизонт, усилие на ручке управления, шелест воздушного потока ( у лётчиков обороты) и шарик указателя скольжения (сглаживает неточность выдерживания скорости), так как завалить Бланик с шариком по центру и с неисправным УС возможно только с закрытыми глазами и ушами 🙂. Если Вы летаете самостоятельно, то как минимум должны были отлетать упражнение с заклеенными приборами. Своим всегда так делаю при этом зачёт когда 2 круга без приборов вообще. как правильно написали на глиссаде закрылки (полностью) у Бланика поют на 90 км/ч, и воют далее. При обычном полёте и на глиссаде с закрылками запомните мелодию ветра и не вспоминайте про УС ( ну разве только в спортивном полёте). Да, и по наблюдениям, все кто летал с заклеенными приборами допускали небольшое превышение, но никак не снижение скорости. Пожалуйста полетайте с инструктором с заклеенными приборами и изгоните из себя этот страх. :~)
 
На Л-29 на лобовой части фонаря была нарисована горизонтальная белая линия при совмещении которой с линией горизонта давала оптимальную скорость снижения..........
Честно не помню ни линию, ни чтобы нас учили летать по линии. Положние горизонта относительно прицела это было, но с планерным опытом мне было уже всё равно 🙂. На приборке была нарисована вертикальная линия, но это для пилотажа и к скорости отношения не имела.
 
Упражнение такое есть в КУЛПе,
В прошлом году, у меня такая приборка была. 🙂
 

Вложения

  • kulp_psb213_upr4.jpg
    kulp_psb213_upr4.jpg
    104,8 КБ · Просмотры: 224
На  вопрос  как  летать  без  приборов, да  очень  просто  ------------не  летать.Если  Вы  уже  в  такой  ситуации  , попали  в усложненное  положение  особенно  в облаках, то  есть  вариометр, есть  ручка управления  педали  и  по  нагрузке  на  них почти всегда  можно  понять , что  происходит  при  наличии  приличной  высоты. На  кабрировании  нагрузка  на  ручке на  себя, при  пикировании  наоборот, главное  не  паниковать  , расслабиться  и  слушать  , чувствовать  машину  её  нагрузки  и  соответственно  их  координировано без резких  движений  устранять.  В  простых  МУ  откройте  форточку  , по  напору  и  шуму  из  неё  всегда  поймете  есть  ли  напор  воздуха,  правда  при  этом шарик  скольжения должен  быть  в центре. 😉
 
GPS-навигатор (хоть на смартфоне) был бы очень кстати.
Угу. Чтоб убить на хрен.  GPS показывает не воздушную скорость, а путевую, летя по ветру будешь видеть 100, не подозревая, что воздушная 60 со всеми вытекающими.
 
Я начинал летать на Бланике в 1970 году. Тогда у нас было специальное упражнение - полет с заклеенными указателями скорости, вариометром и высотомером. Пока правильно не выполнишь - самостоятельно не выпускали.  Летали даже девченки. До сих пор помню и применяю эти навыки.
 
Я начинал летать на Бланике в 1970 году. Тогда у нас было специальное упражнение - полет с заклеенными указателями скорости, вариометром и высотомером. Пока правильно не выполнишь - самостоятельно не выпускали.  Летали даже девченки. До сих пор помню и применяю эти навыки.
   Точно так.Летали по два раза, с разными инструкторами,если всё нормально, только тогда выпускали на самостоятельны.Я всегда открывал форточку,прислушивался потоку воздуха.
 
Я начинал летать на Бланике в 1970 году. Тогда у нас было специальное упражнение - полет с заклеенными указателями скорости, вариометром и высотомером. Пока правильно не выполнишь - самостоятельно не выпускали.  Летали даже девченки. До сих пор помню и применяю эти навыки.
И сейчас ничего не изменилось. Все. Без исключений.
 
Назад
Вверх