Андрей Полетаев
Самолёт хорошо, а планер лучше!
- Откуда
- Казань
Закупоренные льдом входы анероидно-мембранных приборов не позволяют правильно измерять воздушную скорость, так как Сверхлёгкие ВС в основном не имееют обогрева ПВД, то при температурах близких к нулю можете столкнуться с неполным отказом указателя скорости. Это очень опасно, так как можно не сразу заметить что скорость не та.
Было это осенью несколько лет назад, взлетаем с курсантом на А-22, а скорость подозрительно медленно растёт судя по показаниям УС. При этом на слух двигатель в норме и показания тахометра соответствуют и динамика в норме и курсант молодец на взлёте не переводит взгляд в кабину. Быстро набрали высоту круга, уже идём в горизонте и скорость только только подошла к заветной отметке. Курсант пока естественно ничего не понял, вроде всё в норме. После третьего как положено он гасит скорость до приемлимой для выпуска закрылков (сначала во взлётное, а после четвёртого в посадочное),он убрал газ и сохраняя горизонтальный полёт ждёт пока погаснет скорость, а она и не торопится уменьшаться. Тут уж я ему подсказал что у нас не полный отказ и у него будет внеплановый урок по заходу без УС, с чем он блестяще справился. При снижении прибор показывал всё ту же скорость что и в горизонте и только после остановки самолёта стрелка медленно встала таки на 0. Курсант справился с проблемой, так как был обучен, но не сумел распознать не полный отказ.
Вывод: если на взлёте УС чудит, а в гп всё опять в норме, то уже работаем как при отказе УС (не верим показаниям прибора). В гп у нас давление в приборе выровнялось, а в наборе и на снижнии не успевало из-за меньшего диаметра отверстия приёмника.
Было это осенью несколько лет назад, взлетаем с курсантом на А-22, а скорость подозрительно медленно растёт судя по показаниям УС. При этом на слух двигатель в норме и показания тахометра соответствуют и динамика в норме и курсант молодец на взлёте не переводит взгляд в кабину. Быстро набрали высоту круга, уже идём в горизонте и скорость только только подошла к заветной отметке. Курсант пока естественно ничего не понял, вроде всё в норме. После третьего как положено он гасит скорость до приемлимой для выпуска закрылков (сначала во взлётное, а после четвёртого в посадочное),он убрал газ и сохраняя горизонтальный полёт ждёт пока погаснет скорость, а она и не торопится уменьшаться. Тут уж я ему подсказал что у нас не полный отказ и у него будет внеплановый урок по заходу без УС, с чем он блестяще справился. При снижении прибор показывал всё ту же скорость что и в горизонте и только после остановки самолёта стрелка медленно встала таки на 0. Курсант справился с проблемой, так как был обучен, но не сумел распознать не полный отказ.
Вывод: если на взлёте УС чудит, а в гп всё опять в норме, то уже работаем как при отказе УС (не верим показаниям прибора). В гп у нас давление в приборе выровнялось, а в наборе и на снижнии не успевало из-за меньшего диаметра отверстия приёмника.