Отказ УСа на планере. Что делать?

Коллеги, так все же, если на ПВД образовалась большая сосулька, а на остальном, как? Есть особенность при обледенении - нарастает больше на том, что торчит, гудит и свистит в потоке, на проводах, ветках и тому подобном.
 
Коллеги, так все же, если на ПВД образовалась большая сосулька, а на остальном, как?
Если на ПВД (или визуальном индикаторе обледенения) образовалась "сосуля" как говорила Матвиенко, то на передних кромках несущих поверхностей в обязательном порядке тоже появилась корка. Только заметить её визуально труднее, чем на торчащих-свистящих поверхностях. Но вот именно планеристы КМК, должны бы это почувствовать одним местом...
 
Вы уже не будете стремиться в облака при температуре +8 градусов у земли ибо на 1000 м над ней будет всего +1.5 градуса (градиент 6,5 градусов
Не думаю что при таком градиенте планерист на равнине (в Смоленске вроде нет гор, правда?) окажется на 700 метрах.
Разве только на буксире. А уж на 1600 - и подавно )))

а если влажность более 80% ...
А при такой влажности и на 700 вряд ли попадет. Потому что если градиент у земли будет градус на 100 метров,  то нижняя граница облачности будет метров 400. Буксироваться в облаке ведь нельзя, правда? Не, ну можно конечно на 400 отцепиться, а потом в облаке поднабрать )))
Но гораздо лучше в таких условиях позаниматься чем-нибудь полезным на земле. Попить чаю, например )))
Или книжку почитать...
Е. Руденский. Полет на планере
 
Я вообще-то описал правильное (по моему мнению) поведение при отказе ПВД в облаке. А какой там градиент температур, высота нижней кромки и прочие подробности вообще для данного материале значения не имеет. Тем более, что летаю в облаках я все лето. Типичные высоты набираю от 3000 до 4000 метров. И на таких высотах то же иногда замечаю обледенение и град в облаке, даже когда у земли жара. Об этом, кстати пишет и уважаемый мною Е. Руденский, который то же рекомендует (рекомендовал) применять парение в облаках при  полетах по маршруту. Правда сосульку на ПВД я наблюдал впервые. Обычно сначала появляется лед на передней кромке крыльев. Я для этого на свое м Бланике нанес черные полосы на крыле вблизи центроплана. (По совету старого планериста Жени Прокопенко). Полосы пропадают - значит пора из облака бежать. А тут, крылья чистые, а на ПВД сосулька. Чего только не увидишь при полетах в облаках... В старом КУЛПЕ даже было такое упражнение - Парение в облаках. Я человек старый, вот по старому КУЛПУ и летаю...
 
КУЛП старым не бывает🙂
Но полеты в облаках запрещены и не случайно. Да бывает, на свой страх и риск, что попадаешь в облако. Но это исключение и очень не желательно такое повторять.
 
Выдержки из КУЛП ПАСО:
Парящие полеты днем в ПМУ с использованием облаков
49а. Подготовка к полетам с использованием облаков.
50. Контрольные и тренировочные полеты с использованием облаков в районе аэродрома.
51. Контрольные и тренировочные полеты по маршруту с использованием облаков.
52и. Контрольные полеты из кабины инструктора.
53м. Методический полет для отработки инструкторских навыков по обучению полетам, с использованием облаков.
54м. Зачетно-методический полет для проверки инструкторских навыков по обучению полетам по маршруту с использованием облаков.
У меня спортсмены с третьего года самостоятельных полетов летают в облаках. Да, голову приходится все время держать включенной. И радиосвязь вести с РП. Но при определенном навыке, это уже становится рутиной - добрать высоты в облаке и перелететь. Особенно когда нижняя кромка метров 800,  держать начинает с 700. А что бы дойти до соседней гряды надо иметь высоты хотя бы 1500. Однако это к теме отказа УС не относится. Я тут затевал пост про парение в облаках. Но меня не поддержали, да еще и обругали. Ну и пусть ругаются сами на себя. А мы летали и будем летать в облаках. Главное - правильно себя вести при отказе УС.
 
Почитал КУЛП ПАСО-86. И прямо даже по-доброму начал завидовать вам, планеристам.
На дельтаплане-то в облаке летать не очень-то приятно
С одной стороны, авиагоризонта нету, компаса и шарика тоже, и даже УС не всегда бывает. Так что отказывать вроде нечему.
Но с другой стороны, сосулька если и будет на чем-то намерзать, так это на носу у пилота )))
Поэтому мы туда обычно не лезем, сосулек боимся.
А на планере - да, красота. Особенно если база 800 метров а по маршруту полетать хочется.
Но, раз уж летать по КУЛПУ, то стоит обратить внимание еще на одну вещь, которая в нем написана:
5. При проведении полетов с использованием облаков летный состав должен знать высоту нулевой изотермы. Набор высоты в облаке заканчивать за 500 м до нулевой изотермы.
Я думаю, что соблюдение этого правила несколько уменьшит вероятность обледенения.
 
Почитал КУЛП ПАСО-86. И прямо даже по-доброму начал завидовать вам, планеристам.

КУЛП ПАСО-86 давно не действует. В действующем КУЛП-ПСБ-2013 полетов на планере в облаках нет. ДОСААФ давно перестал быть первоначальным звеном подготовки военных летчиков, а при полетах группой планеров летать в облаках просто опасно. При спортивных полетах - прямо запрещено. Если Дим Димыч летает в облаках - не надо прикрываться КУЛПом. Делает он это потому, что ему хочется.
 
Почитал КУЛП ПАСО-86. И прямо даже по-доброму начал завидовать вам, планеристам.

КУЛП ПАСО-86 давно не действует. В действующем КУЛП-ПСБ-2013 полетов на планере в облаках нет. ДОСААФ давно перестал быть первоначальным звеном подготовки военных летчиков, а при полетах группой планеров летать в облаках просто опасно. При спортивных полетах - прямо запрещено. Если Дим Димыч летает в облаках - не надо прикрываться КУЛПом. Делает он это потому, что ему хочется. 
Тут вы не совсем правы. Не потому в облако лезем, что так хочется, а потому что выбора нет. Либо 25 минут зоны и посадка, либо парение час или два с заходом в облака. Тем кто южнее живет - не понять. У нас кучевка, как правило, нижняя кромка меньше 1000 метров. А держит всего метров на сто ниже нижней кромки. В таких условиях куда-то слетать хоть за 10 км, все равно уже надо в облако лезть. В середине лета бывает кучевка и до 1500 нижняя кромка. Но это редко. И тогда в облака никто и не лезет. Так что не от хорошей жизни это. Просто летать хочется.
 
Назад
Вверх