Прошу помочь с проработкой идеи - модульной легкой машинкой на двух человек с тандемной посадкой, силовая установка - двигатель РМЗ 550 с ВВ, Основной модуль - кабина + СУ, остальные модули в зависимости от необходимости взаимозаменяемые - шасси колеса низкого давления, поплавки, лыжи.
И в качестве совсем необычного - жесткое подкосное крыло для подлетов.
Машинка планируется строится силами молодежи в техническом кружке. Это только идея, поэтому прошу Вас высказывать свои соображения.
хотел сразу ответить по технической части, но потом понял что надо начинать с самой задачи и ТЗ, так что пока в технические детали углубляться не вижу смысла... Итак,
1 Черезмерную универсальность я думаю дети не оценят - у них же нету задачи "добраться из точки А непременно в точку Б через N препятствий",
так что модульность и унификация в основном будут нужны для упрощения самого проекта(точнее только если сделать из 1 сразу N проектов - проще сделать 1 и модифицировать на 10%, а детям все равно из чего он будет сделан, так просто проще)
2 Черезмерная дальность, скорость и сложность я так понимаю тоже не нужны? Тогда может быть вместо поршневого мотора посмотреть на что-то более приличное, электромоторы например?
Еще тут интересный вариант вариант был использования готовых газонокосилок с винтом и тп - так можно сделать совсем просто из чего-то готового...
3 Что-то высоко летающее довольно опасно - тут разве что думать в сторону БПЛА, программирования автопилотов и дистанционного управления... Кстати я думаю через несколько лет почти вся самая крутая военная техника будет беспилотной - так что умение управлять дистанционно куда ценнее сотен часов налета теперь(sorry если кому обидно - но это так - техника не стоит на месте)...
4 Субъективное восприятие скорости зависит от высоты пилота над дорогой - например, картинг на 40 км/ч с высотой 1 метр будет субъективно экв. полету на высоте 1000 м со скоростью 40000 км-ч(это выше 1 космической - боюсь что самолеты так быстро еще не летают, даже гиперзвуковые)
5 Может быть вместо "дальних поездок через N сред"(а куда и зачем детям ехать? если просто езда ради езды то думаю они и на электричках, мерседесах и боингах наверняка уже ездили, так что тут врядли суперамфибией кого удивите, они же не грибники и не охотники) подумать в другую сторону - че-нить полезное, околосельхоз. работы, например?
Ну скажем летающая на воздушной подушке газонокосилка будет и полезнее(можно например соревнования устраивать что больше накосит, ну а с фермеров еще и за услуги покоса брать, либо в городе местные адм. обычно платят за стрижку газонов) и гораздо прикольнее,
ну а если управление сделать такое-же как на вертолете, то думаю даже авиационные училища должны заинтересоваться, в воздухе не очень-то потренируешься управлять машиной с аэродинамическим управлением когда на нее действуют всякие левые силы от косилки или наезда на камни и тп, да еще и при этом безопасно(вертолету 99% хана если чуток зацепится шасси за провода например - просто потому что никто не имеет такого опыта/тренировок)...
А в городе кроме газонокосилки можно подумать над летающим пылесосом, например
😉 Или снегоуборщиком - такой винт не слабо так все подметет(или раздует - в любом случае дорога 100% чистая
😉 )...
Да и реклама не слабая - сразу и порулить захотят - куда интереснее чем пиво хлебать под лестницей...
Vladimir
PS Ну и для безопасности я бы применил побольше надувных элементов, как снаружи на случай наезда на столб или прохожих, так и внутри для защиты водителя на случай если все-же перевернеться(а с дуру можно и ... сломать, вон американам даже хаммер удалось перевернуть
😉 )...
(а если подумать то может быть и саму машину получиться сделать надувной - по типу как в пневмонесущих сданиях, вплоть до силовых элементов рамы, если взять стеклоткань пропитать герметиком и надуть до десятков ат прочность будет не хуже стеклопластика, но при этом гибкая и не сломаешь а если и сломаешь то чинить легче...)