Открытый проект - модульная амфибия Метелица, ищу совет.

Дядя Женя

Я люблю строить самолеты!
много лет ездил на самодельных аэросанях с самодельным мотором \оппозит 2 иж п 3\ затем на 4 местных с м 11 фр, но  литр на километр это в оттепель по глубокому снегу вчетвером с учетом прогрева. не может рмз 640 столько бензина сжеч, разве что на лыжах по асфальту.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
не может рмз 640 столько бензина сжеч
Ну телега груженая (вещи, бензин, надо правильнее говорить -двухместная, снег и липкий и мягкий и глубокий, овраги глубокие, иногда на взлетном режиме нужно самому спереди тащить в гору, т.к. горная местность Южного Урала)
Маршрут был 200 км, =200л бензина. В степи по насту - конечно не так... :) После этого завязал с аэросанями и только авиатуризм, по воздуху, даже за два-три рейса проще получалось. :)
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Лет 30 назад самоделы строили плавающие снегогрязеболотоходы на пневматиках. Колеса из камер от грузовиков с брезентовой "бронёй" с количеством от 2-х до 6-ти на ТС, мотор чаще всего от мотоцикла. Никакие аэросани по проходимости и экономичности не сравнятся. Только в скорости по льду одержат верх и то не факт , смотря сколько нагрузить. Обо всех минусах ВВ на наземном транспорте выше все сказали.
 

Дядя Женя

Я люблю строить самолеты!
ездили на рыбалку. туда и обратно более 100км. полная заправка 75 л. литров 20 привозил обратно. километров 30 по реке. несколько остановок, затем прогрев до рабочей температуры чтобы стронуть с места полный газ. это с м11. но ехать надо быстро. думаю и аэропневмоход хорошо бегать будет,но овраги и затяжные подъемы не для него. а короткие крутые подъемы легко.
 

Дядя Женя

Я люблю строить самолеты!
обычный пневмоход не идет по глубокому снегу. в остальном преимущество за ним. но мне интересно было ездить на аэросанях, о чем и рассказал.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
что изначально управление должно быть влево вправо ногами на воздушные рули. Колеса не управляемые, где передние самооринтирующиеся. 
По пересеченной неровной местности с самоорентирующимися замучаетесь,(при поездке вдоль склона, нос будет съезжать и разворачивать вниз) нужны управляемые, можно от ног.
И объем колес побольше, чтоб речку тихонько переплывать... :)
Рама - на силовой трубе, мне нравиться! И еще сзади такую же вверх под двигатель!
 
S

SVD

Шина низкого давления 580х270-12" лишь один из предпологаемых шасси, в проекте будут и лыжи по хорошему насту, поплавки для воды и маленькие авиоколеса 500х150. Все они заранее ставятся - меняются еще в гараже. Поэтому выбор будет, думаю Метелица будет интересной еще и этим. Доставка до покатушек на телеге, а там комплектуй как хочешь, можно плавать, бегать, летать. В авиации Вы давно используете лыжи, колеса, поплавки на одном аппарате поэтому тут проблем нет.
С полетами - за основу аппарата взят самолет с толкающим винтом и труба балка с хвостовым оперением. Если присмотреться к рисунку каркаса то хорошо видно основную трубу 80х3 (с бОльшим диаметром и тонкой стенкой не нашел), к которой и предпологается крепится хвостовая балка. Поэтому управление по самолетному педалями на рули (то же съемные) и РУД классический. Крылья то же съемные так же не чего нового. Ново только что все в одном флаконе.
Вот допустим один из прототипов компоновки кабины и СУ
 

Вложения

S

SVD

Вот покрышка низкого давления вес 10 кг, думаю если срезать шашки ( они совсем не нужны - привода ведь на колеса нет) вес значительно упадет. Вопрос где взять легкие 12" ступицы ?
 

Вложения

S

SVD

По пересеченной неровной местности с самоорентирующимися замучаетесь,(при поездке вдоль склона, нос будет съезжать и разворачивать вниз) нужны управляемые, можно от ног.
И объем колес побольше, чтоб речку тихонько переплывать...
Рама - на силовой трубе, мне нравиться! И еще сзади такую же вверх под двигатель!
Спасибо за замечание - самосные колеса предположил не подумавши, поставить простое управление не так сложно.
Про плавание написал выше (наверно в одно время с Вами писал), если говорить про форсирование луж на колесах то плавучасть частично с помощью шин, частично герметичным корытом кабины.
 
S

SVD

На легких пневмоходах в качестве колесных дисков применяли аллюминивые тазики, соединяемые на ступице донышками.
Спасибо за совет, да же видел такой, но кажется что такой вариант возможен на самодельных колесах на основе обыкновенных камер, а не на бескамерной покрышке, хотя могу и ошибаться. 
 

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
Насчет проходимости на колесах с ВВ я бы не питал иллюзий.

Как уже упоминали здесь - ни в лес, ни в кусты, ни на болото Вы не заедете. Везде растительность, и Ваш аппарат сразу превратится в мульчер.  ;D
Да и колеса такие не годятся для проходимости. Это ж практически легковой размер. У вездеходчиков метровые колеса - считаются маленькими.
Ну и сопротивление качения пневматиков низкого давления - огромное. Даже на асфальте. Не говоря эже про грязь или болото.
Без протектора, кстати, тоже нельзя - как Вы из колеи выедете?

Поэтому остаются маленькие легкие колеса для катания по твердому и ровному.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Колёса , диски .

http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/SKBZIL55/SKBZIL55051.htm
 

mz

Я люблю строить самолеты!
вездеходы

http://www.youtube.com/watch?v=1TwKJRtKG9s

подвеска

http://www.youtube.com/watch?v=MF5nhAcANDw

http://www.youtube.com/watch?v=13rELGs_ZLE
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
С лошадинной силы мощности двигателя можно получить :
3-4 кг тяги на воздушном винте
4-6 кг тяги на винте в воде
10-12 кг тяги на ведущем колесе ( на пониженной скорости до 20 кг )
и 40-.....тяги можно получить с гусинецы .....
Это практические реальные показатели а не теория .......
Мой товарищ делал по спецзаказу подобный апарат для передвижения по мху северных земель ( чтобы не повреждать поверхность ) на балонах низкого давления . Их в первую очередь стояла задача не повреждать почву ,поэтому и был выбран аэродвижетель . Во всех других условиях он проигрывает любому другому движителю .
Проэкт был сначала заморожен ,затем преобразован сделан и испытан для опрыскивания полей гербицидами ( со штангами ) Затем он был переделан на привод на колеса и успешно продолжил опылять поля ( значительно эффективнее чем с аэродвижителем )
Выводы делать Вам.
 
S

SVD

Думаю провы на счет размера пневомоколес колес вот другой вариант
Шина низкого давления 1020х420-18" 2х-слойная - вес 41 кг вместе со ступицей
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
На легких пневмоходах в качестве колесных дисков применяли аллюминивые тазики, соединяемые на ступице донышками.
Все кто делал в наших краях, потом отказались.
Довольно быстро тазики теряли дно. Вернее дно оставалось на ступице, а борта с резиной терялись по дороге. И "Упала милая"...
С уважением.
 
Вверх