Отопитель в салон автожира

Понятно,не испытывали.
Ну раз на машинах,то тогда конечно...
Откажетесь от идеи-сообщите.
(электовентилятор в системе сможет улучшить эффект,вопрос насколько?)
 
Понятно,не испытывали.
Ну раз на машинах,то тогда конечно...

Чем Вам автомобиль не нравится. Мотор, радиатор - те же. Скорость у автожира выше, так именно из-за неё и выдувается всё тепло из салона через малейшие щели. Теплоотдача радиатора гораздо выше, чем у печки. Только тепло надо снимать с той части радиатора, куда подводится горячая жидкость. С другой части жидкость может охладиться до отрицательных температур. В наших краях все уважающие себя водители автобусов первым делом при получении его с завода кладут через весь салон вентиляционный короб и тулят его к радиатору. Иначе пассажиры не выживут. Так что идея не моя и прверена не одним поколением колымских шоферов.
 
машины мне нравятся.
ок,можно фото или схему вашего воплощения идеи?
 
на колымских машинах мотор впереди. и поток набегающий впереди. и скорость потока вряд ли более 80 км/ч.
на автожире я так понимаю мотор сзади. а ветер спереди. и скорость наверно в районе 100 км/ч. т.е. без вентилятора не обойтись. самовывозом тепло поступать не будет.
печку можно попробовать поставить под сидения. и вперед воздуховоды.

фото и результаты интересно бы увидеть... но, я не верю...
 
Ну наверное надо спросить Хенрика, чтоб пролил свет на такой обогрев. По словам его ранне опубликованным, было ясно что работает достаточно эффективно и без доп. вентилятора.
 
у меня эффект до -5-7 при пассивном.
Если ниже-уже не то,нужна принудиловка в виде доп. электровентилятора.
 
Хенрик писал , что геометрия кабинки такая , что в ней образуется в полете внутренний ток воздуха от СУ в пост управления в ноги пилота , этакий устойчивый вихрь , который отбирает часть теплого воздуха .
 
Когда то у меня был Запорожец. :-[
Так у него бензиновый отопитель, это вечно ломающаяся штука. И работает она в режиме вкл/выкл, т.е либо жара несусветная, либо замерз. А включить/отключать, это как повезет! Может и не включится.
  В общем у него еще и ДВС с воздушным охлаждением. Печку от "жигулей" не приспособишь. Вот и сделал обогрев от потока воздуха обдувающего цилиндры, воздуховодом являлся тоннель что посередине салона шел, от него жалюзи к ногам и до стекла гофрорукав. Под сидением задним правда поставил осевой вентилятор от той же печки запорожской.
  В общем то до морозов 15-18, все работало на хорошо! А ручка КПП так нагревалась, что как будто за батарею отопления хватаешься.
Там "засада" была в поддержании ДВС в чистоте и моторного отсека от засасывания выхлопных газов. Но это все решалось своевременным регламентом, и все было в общем то здорово!
 
При чем у "ушастых" эффект был выше 🙂

Лев,я такой отопитель,только дизельный по другому назначению использую,ну т.е. применительно к авиации.
Если есть интерес фотки выложу. Может будет интересно кому.
 
ну да "Вебасто" они есть и бензиновые и дизельные. Они не только для отопления салона, ДВС (как предпусковые), но и гаражи отапливают. 😉
 
Почему вы так решили?
Применяем, ничего не выжигают. Првильный забор и отвод!
Выжигают пушки и газовые(с открытым пламенем)отопители.
 
Теплообменник на выхлопной трубе - нормальный вариант.Но легким он не будет. Из пластмассы не сделать -  высокие температуры. Как здесь заметили, ставить дополнительный теплообменник для отопления, когда для охлаждения один уже есть - глупость. Как его продуть, чтобы воздух в салон попал, а не на улицу не великая инженерная задача. Можно набегающим потоком, но тогда только на скорости греть будет. Лучше принудительно, тогда на рулении и взлете греть будет и двигатель охлаждать. Водители отгораживают примерно седьмую часть радиатора с горячей стороны. Тепла снимают раза в три больше, чем со штатной печки.
 
Теплообменник на выхлопной трубе - нормальный вариант.Но легким он не будет. Из пластмассы не сделать -  высокие температуры... 

А зачем его из пластмассы делать то? Теплообменник - труба в трубе, внутренняя труба - выхлопная труба, с продольными ребрами для увеличения площади поверхности теплообмена, внешняя -  воздушная - через которую продувать воздух для отопления, как на КО-50 на МИ-8, только там специальная камера сгорания, но это принципа не меняет.
 
Эти печки кислород выжигают в помещении. 
Автономные отопители бывают двух типов прямого и не прямого нагрева.
Прямого да, кислород выжигают, а еще они туда же (в помещение) направляют свои выхлопные газы.
Поэтому такие печки категорически запрещено использовать в закрытых объемах.
Их можно использовать на стройках, в ангарах и прочих помещениях где есть приток свежего воздуха.
Зато они в 3 раза дешевле.

Отопители не прямого нагрева (с теплообмеником) и кислород не выжигают и выхлопные газы по отдельной трубе отводят.
Их можно использолвать где угодно, хоть детскую комнату отапливать.
Такие отопители разрешено ставить на автомобили, причем даже по заводу.

Самодельный теплообменник от выхлопной трубы ЛА это малоэффективный головняк. :IMHO
Он еще и будет требовать к себе внимания пилота для регулировки тепрературы в зависимости от решима полёта.

Лучше применить автомобильную автономку.
У неё есть режим автоматическоко поддержания температуры и она оснащена всевозможными защитами для безопасности.
Весит не много, а греет афигительно.

Модель лучше взять на солярке.
Жрётся её не много, а в плане пожароопасности солярка лучше.
Отдельный бачёк на пару литров не сильно утяжелит ЛА.

По брендам:
Вебасто дороже, поэтому мы берем (для отопления кабин тягачей) Ебершпех#р.
Работает так же хорошо, а цена пониже.
Есть еше российские аналоги, их не пробовал, поэтому ничего про них сказать не могу.

Монтаж автономки = детский конструктор.
Все компонетны идут в комплекте.
Любой маломальски технически грамотный чел справится без проблем.

Про цену: при стоимости автожира от лимона, душиться из за 40000р. за надёжную автономку как то не солидно 😉
 
Назад
Вверх