Мне довелось наблюдать случаи разрушения или повреждения элементов крепления двигателя к мотораме при авариях на дельтах. В одном случае МД-50 вошла в землю носовой стойкой, скапотировала, перевернулась через мачту и стала на колеса. R 503 остался на месте, но задняя часть подмоторной плиты значительно прогнулась кверху. Другой мой товарищ в результате отказа сел в рисовый чек. Все бы ничего но сорвавшийся Субарик пролетел вперед, размолотив тележку в хлам. К счастью мозг пилота задет не был. В третьем случае из-за разрушения левого полукрыла (в него попала вышедшая из ступицы лопасть) на влете упал МД-20. Столкнулся с землей носовым узлом и боковой тубой. «Тайга» оторвалась вырвав шпильки из картера и ударила в бедро пилота. Мой друг умер от открытого оскольчатого перелома бедра. А полети этот двигатель не вперед а в строну, он был бы жив.
Таким образом расположенные сзади двигатели при авариях могут разрушать крепления и лететь вперед, в пилота и пассажира. Я понимаю, что полностью предотвратить отрыв двигателя при тяжелой аварии нельзя, это определяется разрушающими нагрузками креплений картера, но может быть можно сделать так, чтобы двигатель не попадал в пилота, а уходил куда нибудь в сторону.
Может быть у кого есть идеи, разработки или готовые конструкции – поделитесь своими соображениями в этой теме. Счастливым обладателям могучих автоконверсий будет особенно интересно! 🙂
Таким образом расположенные сзади двигатели при авариях могут разрушать крепления и лететь вперед, в пилота и пассажира. Я понимаю, что полностью предотвратить отрыв двигателя при тяжелой аварии нельзя, это определяется разрушающими нагрузками креплений картера, но может быть можно сделать так, чтобы двигатель не попадал в пилота, а уходил куда нибудь в сторону.
Может быть у кого есть идеи, разработки или готовые конструкции – поделитесь своими соображениями в этой теме. Счастливым обладателям могучих автоконверсий будет особенно интересно! 🙂