Отрыв двигателя при аварии или "автоконверсией по голове"

тогда возможно удержание и гораздо больших перегрузок в течении долей секунд
-- предположение неверное. Есть параметры ударной вязкости. Конструкция может держать плавное нагружение до чудовищных величин - и сломаться от совсем пустякового, но резкого, с коротким фронтом, удара. Пример - напильник. Так что статические испытания ничего не могут сказать о характере ударного разрушения. Тут чуть выше даже иллюстрация к этому есть: шпильки вырвало, а лорды резиновые - нет. Если же тянуть плавно - раньше разрушатся резинки.
 
совсем другое прийти и принят всю перегрузку за 1-2 метра, воткнувшись во что то
-- и опять "формула-1". Более 200 км/ч, фронтальный удар в стену, стена выдержала, то бишь вся деформация - за счет обвески капсулы безопасности. Диагноз - легкая контузия.
Дело в том, что человек мягкий. И на самом деле критерием тяжести повреждений (если мы только об ускорениях говорим) является произведение ускорения на время его действия. Соответственно короткие удары могут быть без тяжелых последствий с ускорениями, многократно превышающими разрушающие статические. Конкретно человечья голова выдерживает без тяжелых повреждений 80G в течении 80мс.
 
Тут чуть выше даже иллюстрация к этому есть: шпильки вырвало, а лорды резиновые - нет
Лорды не вырвало, потому что там стояли достаточно мощные отбойники - шайбы толщиной 6 мм.
 
заранее провесть стальной трос.
-- спасает, когда энергия удара невелика. Смотрим все ту же "Формулу-1" - там колеса уже очень много лет привязаны к кузову тросиками. И тем не менее регулярно отлетают.
Отлетают как правило не прикрученные колеса или с дефектной фиксацием. А тросики как раз к ступице приходят. Будь в свое время такая приспособа на Виллах у Сенны, может был сейчас и жил Волшебник.
-- и опять "формула-1". Более 200 км/ч, фронтальный удар в стену
Можно поподробнее, где и когда после фронатльного удара в бетонную стену на 200 км нет последствий.  😱
 
а может просто винт с мотором спереди поставить? пусть вгрызается в земельку, гасит энергию, безопасней ведь? :-?
 
     По поводу идеи о том, чтобы после отрыва двиг поворачивался в сторону. В 93-94 году у нас произошло очень плохое ЧП. Аппарат собрали вечером и торопились полетать, пока ещё светло. Чтобы не вдаваться в излишние подробности, скажу, что крыло собрали наспех неправильно. Оно оказалось сильно перетянутым. На взлёте аппарат немедленно вошёл в крен. После удара левым задним колесом он подпрыгнул выше и ударился правым колесом. Двигатель (Буран) сорвало с титановой моторамы. Понятно, что двиг повернулся вправо. Однако пилоту винтом отрубило левую руку. Почему левую? А потому, что сработал гироскопический эффект быстро крутящегося винта. ВМГ совершило виток прецессии, как наклонный волчёк, и винт рубанул по левой руке.
    Доктор обнаружил, что рука отрубленна не полностью и пришил её. Пилот, имея ограниченную подвижность левой руки, летает до сих пор. С определёнными ограничениями, разумеется.

   Таким образом, поворот мотора при ударе может привести к неожиданному эффекту, который следует учитывать.
 
Приходилось кувыркаться на "Форсаже" с автоконверсией Ж-13ВВ. Двигатель тяжелый, но форсаж сука крепкий. Телеге вообще ни чего! Меряли потом все на месте!
 
Вот , мои 5 коп.   СУ ставить позади кресла пилота, а не на уровне крыла.! От СУ идет зубчатая ременная, или цепная/и та и другая на мотоциклах с моторами по 150 сил ходят по 100000км и более / передача на верх до уровня крыла/.! Заодно, снизится ценгр тяжести, что есть гуд.!! Заднюю поверхность спинки кресла, или отдельную плиту за спиной пилота сделать максимально прочной и по форме ПЛУГА.! В случае катастрофы на уровне торса, а не головы/!/ этот ПЛУГ, хочется верить, "уведет" СУ в сторону.!  На старых истребителях ставили пулезащитную плиту за спиной пилота и тем спасли много жизней.! 🙂
 
дополнительно тросом страховать
На старых Ауди сотках передние лонжероны как-то хитро тросом обвязывались, слышал вроде как для предотвращения попадания двигла в салон. Лично видел на трассе Краснодар Ростов последствия столкновения москвича и сотки лоб в лоб (меньше 100 по этой трассе не ездют). Двигатель сотки лежал в метрах тридцати в поле
 
На старых Ауди сотках передние лонжероны как-то хитро тросом обвязывались
Было такое, не только на сотках.
Разбирал как то раз одну V8 знакомого в гаражах с такой системой, видел воочию. Там фишка в том, что при сминании морды троса тянут вниз мотор, подтягиваю ремни безопасности и что то еще 🙂
При сильных ударах это помогает сильнее.  При не очень сильных тоже помогает, но машину сворачяивает этими тросами узлом. Потому от этой системы и отказались. К тому же подушки пошли активно.
А вот на авиатехнике вполне может быть польза от этого, если грамотно подойти к вопросу. Т.е. в помощью системы тросов, (полиспспастов на тонких легких стропах? ) заставить деформироваться всю конструкцию, которая непосредственно не участвует в крэше. Тем самым эффективнее гасить энергию.
К примеру сколько уже видено классических самолетов с абсолютно целой хвостовой частью и тянущим мотором в кабине  😡  Наверняка их экипаж поменял целостность разбитого самолета на жизненное пространство в кабине.
Не знаю точно, как это можно воплотить в жизнь, но чем черт не шутит,  может и получиться.

ЗЫ. Вот нарыл картинку
a-011.jpg

procon-ten называется, можно много чего нагуглить.
 
Спасибо Владимир. Хоть на дельте нет хвоста, но резонно толкать пилота вверх, мотор вниз. Или пилота вправо мотор влево, где-то так
 
С дельтой наверно, к сожалению, вариантов нет  🙁 Мотор ДОЛЖЕН быть закреплен надежно и конструкция телеги выдерживать мотораму.
Логичнее жесткий и объемный  тетраэдр, вместо балочной конструкции а-ля Космос. И толстостенные трубы вместо нескольких набранных тонкостенных.
 
Решение есть.  Нужен амортизатор с правильно рассчитанным ходом и жесткостью, который будет затормаживать горизонтальное перемещение двигателя.
Может быть пружинным, пружинно-гидравлическим и просто гидравлическим, так как возврат не нужен.
Мне больше нравится чисто гидравлический вариант, как самый энергоемкий.
 
Назад
Вверх