Параплан или самолет? На чем летать опаснее для жизни?

Theoretic

Я люблю самолёты!
Откуда
USSR
Спустя 10 лет полётов мне удалось полетать в качестве КВС на многих видах ЛА.

1) На параплане свободником 250 часов
2) На параплане моторном (карлсоном и с телегой-паралёт) 50 часов
3) На дельтаплане свободником 70 часов
4) На самолёте 60 часов
5) На МДП (не КВС) 2 часа

Постоянно 10 лет пылесосю все форумы парапланерные, дельтапланерные, самолетно-дельталетные особенно разделы безопасности. И сделал свой ИМХО вывод что на свободно летающих аппаратах народ почти что никогда не разбивается (насмерть). А если кто-то один за год и разобьётся по СНГ-СССР то это всё равно на столько мало для какой-то там статистики учитывая что сейчас реально даже в самом маленьком областном центре примерно как минимум 20 парадельтапланеристов-свободников, а в среднем городке и до 50-ти доходит. За Москву и Питер не скажу но думаю 1500 и 900 пилотов парителей, учитывая что в том же Киеве примерно 400 человек с парапланами в шкафу.
И сколько всего пилотов-любителей летающих на СЛА самолетах и дельталетах? Думаю всего по несколько человек (3-7) на средний город. И несмотря на такую огромную разницу в их количестве между свободниками и лётчиками-дельталетчиками, лётчиков так много постоянно погибает.

А теперь как доказательство моих слов посмотрите пожалуйста по пару страниц разделов безопасности на 3-х основных форумах включая и этот наш...

1) Самолетно-дельталетный http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avia_security - страшно смотреть, один за другим целый и каждый год
2) Парапланерный https://paraplan.ru/forum/30 - трудно что-то летальное найти
3) Дельтапланерный (свободники) http://www.deltaplanerizm.ru/forum/viewforum.php?f=6 - практически ничего летального, одни травмы

В чём же тогда непонятно кроется эта лукавая основная причина стольких смертей на самолетах-дельталетах-автожирах-вертолетах, в скорости-импульсе силы удара?...
Может тогда всем желающим летать надо резко пересесть на парапланы и дельтапланы-парители с обычными запасками?
В Гугле такая тема даже и не находится, вот и подумал что надо её здесь открыть, как на самом опасном портале с разделом безопасности в который страшно даже каждый день заходить.
 
В чём же тогда непонятно кроется эта лукавая основная причина стольких смертей на самолетах-дельталетах-автожирах-вертолетах, в скорости-импульсе силы удара?...
Может тогда всем желающим летать надо пересесть на парапланы и дельтапланы-парители с обычными запасками?
"Сейчас к людям надо относиться мягше,а на вопросы смотреть ширше" (с).
У них гораздо больше возможностей (технически),поэтому больше и желания их реализовать. А вообще, в природе не существует ЛА, на котором нельзя было бы убиться.
 
У них гораздо больше возможностей (технически),поэтому больше и желания их реализовать.
Тут тоже проще технически взял параплан со шкафа или дельт положил в багажник и к любой по погоде горке или на лебедку.
И желание реализовывать тоже не меньше.

в природе не существует ЛА, на котором нельзя было бы убиться.
Эт понятно но Вы всё равно сравните кол-во погибших по ссылкам в 1-м посте и учтите кол-во свободников в сотни (не в десятки) больше а погибших почти нет. И часов налета у свободников побольше (бензин не надо)
 
С мотором каждая кухарка может управлять государством, а рогалл только на плечах удержать надо понимая как и с парапланом побегать так же ножками  :IMHO
Кроме этого - больше масса и скорости, больше возможностей залезть к какую нить ситуацию.
И мне кажется, что тех, кто сейчас летает на "Буранах" и ожидает его отказ в любой момент, можно причислять к свободникам  🙂
 
Для человека, знакомого с парафорумом, Вы себе уж больно громкий ник взяли  😉

Самолеты опаснее, ибо сложнее, на параплане ты только пилот, а на самолете еще и техник и инженер,каждое добавляющееся соединение, деталь увеличивают сложность и требуют внимания и времени.  А их у пилота выходного дня, сами знаете, ограничено.
Так же и с поддержанием формы - на параплане максимум вы начнетес точкой приземления ошибаться, потерянные же навыки распределения внимания на самолете обойдутся гораздо дороже.
Ну и как вы знаете, самая маленькая скорость, с которой самолетчик хотел бы встретить землю - километров 100, при гашении вертикальной.
Отсюда и статистика.
А если перейти к профессионалам, там самолет начнет выигрывать, достигая апогея в гражданской авиации, проигрывая в безопасности только поезду
 
Формула кинетической энергии, - "вот где собака порылась".
Разрушения аппарата и тела зависят от кинетической энергии и от того как быстро она обнуляется  :IMHO
А кинетическая энергия как известно пропорциональна квадрату скорости. Поэтому кинет энергия на скорости 100км/ч ровно в два раза больше чем на скорости 70 и в четыре раза больше чем на скорости 50км/ч, а на скорости 35 почти в восемь раз меньше чем на ста... Таким образом "наткнувшись" на препятствие на скорости 100 ваше тело должно погасить в восемь раз больше энергии, чем на скорости 35 и выжить при этом конечно же очень сложно.
 
Если стремится к 100 процентной безопасности, то лучше пересесть на кресло-качалку и наблюдать за парящими птицами и пролетающими самолетами. Свободные полеты, конечно, безопаснее, дешевле и в чем-то удобнее, но вот после сорока бегать по склонам с мешком и железяками на спине не совсем сподручно, да и не солидно. Пусть с большим риском, но с моторчиком и колесами... 
 
Если не брать во внимание аспекты устойчивости, надёжности, пассивной безопасности, наличия спассредств и т.п., а только скорость, то наиболее безопасен СЛА, имеющий скорость, достаточную, чтобы не быть игрушкой ветра и потоков и недостаточную, чтобы убить перегрузкой при ударе о планету. Это скорость порядка 70 - 100 км/ч. Считаю так. Убивают большие скорости и высоты (кинетическая и потенциальная энергии: чем больше, тем опаснее).
 
А в чём смысл этой ветки?
Доказать, что вода мокрая?
На велосипедах и скейтбордах тоже погибают реже чем на мотоциклах.
И что теперь?
Мотоциклы запретить?
 
В чём же тогда непонятно кроется эта лукавая основная причина стольких смертей на самолетах-дельталетах-автожирах-вертолетах, в скорости-импульсе силы удара?...

Формула кинетической энергии, - "вот где собака порылась".
Разрушения аппарата и тела зависят от кинетической энергии и от того как быстро она обнуляется 
А кинетическая энергия как известно пропорциональна квадрату скорости. Поэтому кинет энергия на скорости 100км/ч ровно в два раза больше чем на скорости 70 и в четыре раза больше чем на скорости 50км/ч, а на скорости 35 почти в восемь раз меньше чем на ста... Таким образом "наткнувшись" на препятствие на скорости 100 ваше тело должно погасить в восемь раз больше энергии, чем на скорости 35 и выжить при этом конечно же очень сложно.

вот ответ!
 
.... тех, кто сейчас летает на "Буранах" и ожидает его отказ в любой момент, можно причислять к свободникам  🙂
Конечно же можно но риск летального исхода у них получается ещё больше чем у тех кто на Ротаксах

По статистике больше всего бьются на дельтах , ну а я выбираю лёгкий самолёт с BRS  :craZy
На дельтах или на мотодельтах?

Формула кинетической энергии, - "вот где собака порылась".
Разрушения аппарата и тела зависят от кинетической энергии и от того как быстро она обнуляется  :IMHO
А кинетическая энергия как известно пропорциональна квадрату скорости. Поэтому кинет энергия на скорости 100км/ч ровно в два раза больше чем на скорости 70 и в четыре раза больше чем на скорости 50км/ч, а на скорости 35 почти в восемь раз меньше чем на ста... Таким образом "наткнувшись" на препятствие на скорости 100 ваше тело должно погасить в восемь раз больше энергии, чем на скорости 35 и выжить при этом конечно же очень сложно.
Но ведь надо ещё и не забывать о том что в этой формуле есть ещё и масса. А общая масса параплана пилот+снаряга обычно не более 90 кг. на дельте-парителе пилот+дельта 45 кг.= 120 кг. а на СЛА самолет или МДП это обычно 300-1000 кг.
 

Вложения

  • e71d0497ece71c250ef885bb29171ae5.png
    e71d0497ece71c250ef885bb29171ae5.png
    480 байт · Просмотры: 213
На дельтах у нас вообще мало летают. Исчезающий вид.
Но есть соображение,что минимум ЛП на 1 ч. налёта - у планеристов. Сужу по нашему местечку.
Формула кинетической энергии, - "вот где собака порылась".
Полностью солидарен!
Но ведь надо ещё и не забывать о том что в этой формуле есть ещё и масса. А общая масса параплана пилот+снаряга обычно не более 90 кг. на дельте-парителе пилот+дельта 45 кг.= 120 кг. а на СЛА самолет или МДП это обычно 300-1000 кг
Тем более, и вся эта энергия выделяется в месте удара.В эпицентре-человек!
но вот после сорока бегать по склонам с мешком и железяками на спине не совсем сподручно,
Нормально,и даже полезно!
С мотором каждая кухарка может управлять государством, а рогалл только на плечах удержать надо понимая как и с парапланом побегать так же ножками 
Тем не менее, параплан позволил подниматься в небо самым бестолковым отморозкам, которых:
1) Настоящие инструкторы не подпустили бы к серьёзной технике вообще,вследствие полного отсутствия теор. подготовки и неадекватности.
2) Убила бы сама техника, в самом начале обучения. 😉
З.Ы. сам на параплане практикую с 98г. 🙂
 
параплан позволил подниматься в небо самым бестолковым отморозкам,
И тем не менее эти отморозки регулярно летают достав параплан из шкафа и практически никогда не бьются насмерть. А тут у нас на СЛА http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avia_security смотрю разбиваются в основном одни профи и пилоты от Бога.
 
Как писал Ассен Джорданов : "Всё разлетелось не от скорости, с которой я ударился о землю, а от внезапности, с которой остановился".
 
Для жизни на самолете, для здоровья на параплане.
Параплан самый травмоопасный ЛА. Тут и "демократичность" в обучении, и суровые ограничения по погодным условиям, и горные преимущественно регионы полетов и т.д.
 
Назад
Вверх