Парашют на автожире

Система с перецеплением за верхнею  точку подцепа уже есть , только там сначала висишь за правую стойку хотя наверно без разницы висеть боком или носом поначалу.
 
Давайте по существу пожалуйста, у кого есть фото установленных систем на автожирах -выкладывайте сюда.
Вот, пожалуйста фото автожира со спассистемой. ЮАРовский аж-трактор.
 

Вложения

  • Autogyro_Phenix_001_03_001.JPG
    Autogyro_Phenix_001_03_001.JPG
    60,1 КБ · Просмотры: 275
  • Autogyro_Phenix_001_02_004.JPG
    Autogyro_Phenix_001_02_004.JPG
    70,3 КБ · Просмотры: 263
ЮАРовский аж-трактор

Это испанский Phenix.

кто знает основная точка подцепа БПС у него тоже в хвосте ?

В центре рамы, там, откуда балка начинается. Только это не имеет значения, как и на любых других автожирах, поскольку ни одна такая инсталляция не была испытана в реальных условиях. Вообще целесообразность БПС на автожирах - сомнительная вещь. Интересно было бы услышать хоть одного реального пилота, который бы описал что-нить из своей практики, когда видел необходимость применения БПС. В нормальном автожире ломаться до такой ситуации нечему, разве что маршевый винт вдруг разлетится и разворотит полаппарата. Да и в этом случае нормальный автожир будет снижаться на осевом парашютировании, сложится сам, но не покалечит экипаж. Такое было, например, на "Охотнике".

А так - постоянно возить 15 кг балласта. Да еще соблазн для чайников лезть, куда не надо, типа - "если что, я БПС дерну".
 
В нормальном автожире ломаться до такой ситуации нечему, разве что маршевый винт вдруг разлетится и разворотит полаппарата. Да и в этом случае нормальный автожир будет снижаться на осевом парашютировании, сложится сам, но не покалечит экипаж. Такое было, например, на "Охотнике".
Нормальный автожир это техника,а техника даёт отказы, для того и ставят БПС  что бы подстраховать эту цепочку в целом.
 
Это все-таки только общие слова. Обсуждать интересно конкретные случаи, при которых БПС может спасти. И вероятность наступления таких случаев.

Кстати, есть еще и просто спасательные парашюты  😉
 
Только это не имеет значения, как и на любых других автожирах, поскольку ни одна такая инсталляция не была испытана в реальных условиях. Вообще целесообразность БПС на автожирах - сомнительная вещь. Интересно было бы услышать хоть одного реального пилота, который бы описал что-нить из своей практики, когда видел необходимость применения БПС.
Переведу на НОРМАЛЬНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК -
Вы призываете к тому, чтобы даже и не пытаться пробовать установить на АЖ парашют. Но тут же просите какого-нибудь реального пилота, НЕ УСТАНОВИВШЕГО ЗАРАНЕЕ парашют описать свою практику....
Весьма странно обращаться к такому пилоту, потому как скорее всего в таком случае вообще невозможно будет получить от такого пилота никакой словесный ответ....
Куда логичнее спросить о такой ситуации у того пилота, кто УСТАНОВИЛ ЗАРАНЕЕ парашют на свой АЖ и он его выручил.
Но , думаю, что такой пилот вряд ли захочет вам чего то объяснять или доказывать, потому как наверняка посчитает унизительным для себя что-то объяснять субъекту, упёршемуся  в идею
Вообще целесообразность БПС на автожирах - сомнительная вещь.

Насчёт просто парашюта для организма - уже писали выше . Если вам повезёт не попасть под неотстреленные лопасти и будет запас высоты. Но скорее всего это ещё куда менее вероятно, чем парашют за хвост. Потому что пока отстегнёте ремни и попробуете выбраться из кабины, наверняка потеряете метров пицот высоты или наберёте почти столько же глубины ..., поэтому обычный парашют точно вряд ли поможет.
 
  • Мне нравится!
Reactions: r44
наверняка потеряете 

Когда то работал на НПО Лавочкина...была разработана система спасения и хотели внедрить ее в народное хозяйство....встречались с мэрией москвы...(было после башен близнецов в америке) предлагали на каждом этаже высоток Москвы разместить такие рюкзаки, в них надувной волан с баллоном сжатого газа...прыгаешь в окно, нажимаешь кнопку-волан открылся...наслаждайтесь...были проведены все макетные испытание-все работает супер...но ...все как всегда...


http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/2003/1/shagni.html
 

Вложения

  • 31-1_002.jpg
    31-1_002.jpg
    29 КБ · Просмотры: 242
наверняка потеряете 

Когда то работал на НПО Лавочкина...была разработана система спасения и хотели внедрить ее в народное хозяйство....встречались с мэрией москвы...(было после башен близнецов в америке) предлагали на каждом этаже высоток Москвы разместить такие рюкзаки, в них надувной волан с баллоном сжатого газа...прыгаешь в окно, нажимаешь кнопку-волан открылся...наслаждайтесь...были проведены все макетные испытание-все работает супер...но ...все как всегда...


http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/2003/1/shagni.html
В зданиях гораздо проще и дешевле можно сделать, вернее уже давно есть самоспасатели на основе троса и инерционного механизма торможения спуска по этому тросу.
Давненько видел подобные системы отечественного производства. Но чинушам, как всегда, пока Жареный Петух ( или ВВП ) не клюнет в одно место толку не будет, к сожалению. У нас ведь всё через Ж...    :-?
 
Почитал всех, реально вопрос интересный, но парашют не панацея, всего лишь шанс-попытка сохранить жизнь (сохранить здоровье тут не обсуждается). Очень много факторов при приземлении с парашютом, особенно в горах или застроенной местности. Отсутствие парашюта на борту добавляет более ответственного подхода к полёту и к технике. Более того, чаще всего ротор автожира сам парашют (неисправности, поломки ротора и его узлов равносильно неправильно уложенному или запутавшемуся при выходе парашюту). Скорость снижения например МТО шки с выключенной ВМУ не превышает 5,5 м\с в спокойном воздухе без нисходящих потоков воздуха, вполне парашют.

Моё мнение, при должном подходе не нужно на борту автожира "тряпошного с фалом" парашюта, это выглядит как установка на самолёт целых две парашютной системы вместо одной, надобности во второй дополнительной парашютной системы сомнительны во многих вопросах.
Следить и обслуживать не только двигатель на случай отказа, но и роторную систему в целом и вообще весь аппарат. Пилотировать в рамках опыта и возможностях аппарата в допустимых погодных условиях.
А так от судьбы не уйдёшь, но можно подстраховаться.
Силовые кувырки на автожире чаще всего происходят при "куражах для зрителей", реже при неисправностях аппарата. Ну или когда не учитывают свой уровень подготовки (опыт) пилотирования и лезут "на рожон"

Безопасных всем полётов!

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей Дракон
 
Насчёт просто парашюта для организма - уже писали выше . Если вам повезёт не попасть под неотстреленные лопасти и будет запас высоты. Но скорее всего это ещё куда менее вероятно, чем парашют за хвост. Потому что пока отстегнёте ремни и попробуете выбраться из кабины, наверняка потеряете метров пицот высоты или наберёте почти столько же глубины ..., поэтому обычный парашют точно вряд ли поможет.
Ротор у автожира сам является самым лучшим парашютом и ему не надо мешать при аварийной ситуации.
Не помню не одной аварийной ситуации, где бы автожир падал с огромной высоты, что бы можно было воспользоваться парашютом.
Т е кто устанавливает парашют на автожир, это (конструктор) неудачник, который толком не понимает, что такое автожир.
Считаю эту тему пустой и не стоящей обсуждения,
 
Последнее редактирование:
Не помню не одной аварийной ситуации, где бы автожир падал с огромной высоты, что бы можно было воспользоваться парашютом.
Пан Хенрик недавно сообщал, как в Польше у сертифицированного учебного автожира МТО оторвалась лопасть. Инструктор и курсант погибли. Немцы уменьшили ресурс лопастей после этого. Наверное и при кувырке, которых много было, возможно успеть дернуть чеку. Хотя конечно лучше бы еще отстрел лопастей сделать, как на наших камовских боевых машинах.
 
Пан Хенрик недавно сообщал, как в Польше у сертифицированного учебного автожира МТО оторвалась лопасть. Инструктор и курсант погибли. Немцы уменьшили ресурс лопастей после этого. Наверное и при кувырке, которых много было, возможно успеть дернуть чеку. Хотя конечно лучше бы еще отстрел лопастей сделать, как на наших камовских боевых машинах.
В Польше при отрыве лопасти погиб Алек Дернбах именитый спортсмен и Чемпион. За некоторое время до трагедии он искал причину появившейся вибрации у ротора , осмотр на земле результатов не давал, тк трещина была на нижней поверхности ротора и её место положение было не определено в результате осмотров. Думаю спас система на борту дала бы им шанс.
 
Безграмотная технология изготовления лопастей.
Я уже эту тему поднимал на форуме, что корень лопасти, по последнему болту крепления в кластерах,, где постоянные , переменные нагрузки на изгиб (излом), надо усиливать и даже рисовал как я это делаю.
Но меня просто игнорировали и промолчали.
Ни кто даже не заинтересовался.
А я эту проблему решил в первую очередь., а после уже занимался круткой и переменным профилем.
 
спас система на борту дала бы им шанс.

=чешская система ГАЛАКСИ увеличивает шансы спасения также и на винтокрылах...

-хотя случай Алека (несимметрия) генерит вибрацию,которую можно не пережить!
 
Назад
Вверх