Пассивная безопасность телег

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Строю первую телегу, но сразу походу рисую трехмерочку, потом ауто матически чертежей понапечатаю


... и по-прежнему травма голеностопа остается "профессиональной" приметой дельталетчика независимо от его стажа. Наезд на препятствие при вынужденной химика, потеря скорости на взлете при неадекватной реакции начинающего - не пора ли прекратить этот беспредел и выработать контрмеры? Ситуация была оправданной при дефиците энерговооруженности дельталета, когда каждая л.с. была нужна как воздух для того чтобы этот воздух оседлать. Сегодня козырем является скороподъемность и скорость. И куда ж мы спешим, в травмотологию что ли?? Схемотехника телег развивается исключительно в направлении"усилить - забужевать - зачулковать - компенсировать", идеология разработок направлена на достижение максимальных динамических характеристик, и вилка как уходила при ударе, так и уходит, подставляяноги пилота, которые он не в состоянии уберечь в силу физических и психологических причин. Позиция массовых производителей понятна и объяснима. А задумывался ли над этим "слабым звеном" кто-нибудь из обладателей "не под ... заточенных" рук и извилин? Имеются ли у кого-нибудь наработки в этом направлении? 



А Вы думаете, что подкос из трубы 50х2.5 не сломается ? Вы поймите, что пока дельт грамотно складывается он берет на себя основную часть разрушающей нагрузки, а пилоту достается гораздо меньше и поставив трубу гораздо прочнее на Вашей телеге разрушение произойдет (не приведи Господь) совершенно по другому сценарию !

Подкос 50х2.5 может сломаться, только не от сжатия. По сценариям Вам наверное виднее, у меня нет ни опыта ни авиационного образования :-[. А сценарий, вернее, расчет здесь один, чтобы крыло вместе с пилоном, при его разрушении уходил назад, а не вниз от сжатия при грубой посадке. Так конечно телега не крепче фрегата, но и на фрегате видел обломанные пилоны в местах сопряжения боковых балок, кто то еше выкладывал фото крыла с вырванным пилоном, вот только не помню от фрегата ли.
 

Вложения

  • 1_457_001.jpg
    1_457_001.jpg
    73,7 КБ · Просмотры: 124
  • 2_286_001.jpg
    2_286_001.jpg
    47,5 КБ · Просмотры: 123
Строю первую телегу, но сразу походу рисую трехмерочку, потом ауто матически чертежей понапечатаю


... и по-прежнему травма голеностопа остается "профессиональной" приметой дельталетчика независимо от его стажа. Наезд на препятствие при вынужденной химика, потеря скорости на взлете при неадекватной реакции начинающего - не пора ли прекратить этот беспредел и выработать контрмеры? Ситуация была оправданной при дефиците энерговооруженности дельталета, когда каждая л.с. была нужна как воздух для того чтобы этот воздух оседлать. Сегодня козырем является скороподъемность и скорость. И куда ж мы спешим, в травмотологию что ли?? Схемотехника телег развивается исключительно в направлении"усилить - забужевать - зачулковать - компенсировать", идеология разработок направлена на достижение максимальных динамических характеристик, и вилка как уходила при ударе, так и уходит, подставляяноги пилота, которые он не в состоянии уберечь в силу физических и психологических причин. Позиция массовых производителей понятна и объяснима. А задумывался ли над этим "слабым звеном" кто-нибудь из обладателей "не под ... заточенных" рук и извилин? Имеются ли у кого-нибудь наработки в этом направлении? 



А Вы думаете, что подкос из трубы 50х2.5 не сломается ? Вы поймите, что пока дельт грамотно складывается он берет на себя основную часть разрушающей нагрузки, а пилоту достается гораздо меньше и поставив трубу гораздо прочнее на Вашей телеге разрушение произойдет (не приведи Господь) совершенно по другому сценарию !

Подкос 50х2.5 может сломаться, только не от сжатия. По сценариям Вам наверное виднее, у меня нет ни опыта ни авиационного образования :-[. А сценарий, вернее, расчет здесь один, чтобы крыло вместе с пилоном, при его разрушении уходил назад, а не вниз от сжатия при грубой посадке. Так конечно телега не крепче фрегата, но и на фрегате видел обломанные пилоны в местах сопряжения боковых балок, кто то еше выкладывал фото крыла с вырванным пилоном, вот только не помню от фрегата ли.

Можно сосчитать по пальцам случаи, когда крыло при аварии уходило назад ! Поэтому нет единого сценария разрушения тачки при аварийной ситуации, в каждом случае он по-своему <уникален>. Зачем изменять и утяжелять Вашу конструкцию, которая и без того много весит ? Не проще-ли изогнуть передний подкос  под углом 3-5 градусов, поставить внутрь тросик Ф-3мм. чтобы подкос при разрушении не воткнулся в пузо и вссе будет нормально !
С уважением Виктор.
 
:IMHO введение в конструкцию Фрегата узла "1" пассивную безопасность этой телеги только ухудшит. И если уж он появился, то тогда узлы "2" и "3" можно сделать проще.
 

Вложения

  • 2_286_001_1.jpg
    2_286_001_1.jpg
    27,1 КБ · Просмотры: 128
Про
... и по-прежнему травма голеностопа остается "профессиональной" приметой дельталетчика независимо от его стажа. Наезд на препятствие при вынужденной химика, потеря скорости на взлете при неадекватной реакции начинающего - не пора ли прекратить этот беспредел и выработать контрмеры?
Что за галиматья, знаю более сотни дельталётчиков и не один не имеет подобной травмы. И наезд на припятствие, во время вынужденой, это скорее говорит о низкой квалификации пилота, как и потеря скорости. Как говорил великий Ленин, трениро..., тфу, учиться, учиться и учиться. Безопастность телеги в руках его владельца, вернее сказать в его умении выходить, даже не так, в умении не попадать в ситуации из которых нет выхода. Как бы не усиливал свою телегу, шмяк всегда сильнее.
Прошу прощения у Scorpion, это не ваша цитата а Iuz, сноску взял не оттуда.
 
Foxtrot - согласен с Вами, в плане пассивной безопасности, в плане простоты, не могли бы в двух словах или эскизах.

По поводу троса, как он должен проходить, вернее крепится за болты сопряженных труб, или просто внутри трубы за наконечники подкоса? Про изгиб в обратную сторону от пилотов, я забыл наверное написать, это не обсуждается я думаю в таких схемах.

Спасибо!
 
в плане простоты, не могли бы в двух словах или эскизах

Это уже отступление от темы ветки  🙂.
Конструкция узлов 2 и 3 придумана для складывающегося вертикального пилона (хребтовой трубы). Если теперь он складывается в другом месте, эти узлы можно упростить.
На эскизике набросал первое, что пришло в голову.

P.S. И не забывайте, на дюралевую трубу вертикального пилон в местах сопряжения с 2 и 3 у Фрегата еще стальные стаканы натянуты.
 

Вложения

  • Pict_ZZZ.jpg
    Pict_ZZZ.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 125
Что за галиматья, знаю более сотни дельталётчиков и не один не имеет подобной травмы. И наезд на припятствие, во время вынужденой, это скорее говорит о низкой квалификации пилота, как и потеря скорости.
Позволяю себе однократно взять на вооружение присущую bvb манеру общения и скажу - bvb, Вы несете полнейший бред! От квалификации пилота наличие либо отсутствие ямы или камня в траве неподготовленной площадки  никоим образом не зависит. А результаты "работы" вилки я видел уже два раза, при моем минимальном стаже.
Речь же о том, что конструкция передней стойки не пересматривалась с учетом обеспечения каких-либо мер пассивной безопасности, за исключением вариантов с тягами, значительно и, возможно, неоправданно усложняющих конструкцию.
Обратите внимание на вилку в фото выше - высоко поднятые ступни не добавляют комфорта пилоту, опустить педали ниже - опасно, потому что при подломе вилки она потянет ступню под телегу.
Возможно я ошибаюсь, полагая, что задумываться над такими мелочами должен каждый, кто летает вне пределов досягаемости своей ВПП.

Пытаясь в меру своего разумения понять причину ушибов и переломов, внимательно изучил характер разрушений стоек двух телег. Пришел к неутешительному выводу - наличие устройств, ограничивающих возможность перемещения ступни в направлении "от телеги", является одним из факторов, провоцирующих травму. При всем моем уважении к Иванову, считаю приведенный им вариант неверным, несмотря на то что он повсеместно применяется.  Как средство решения вижу площадку под пяткой в открытых телегах, без охвата пятки. В обтекателе - в качестве опоры использовать полик обтекателя или организовать на нем площадки необходимой высоты.
 
Помимо применения обтекателя передней части аппарата, пассивную безопасность, а заодно и удобство управления, можно улучшить:

Пластины полиуретан (средне-жёсткий) 4-5 мм толшины. В ней вырезаны ножом квадратные отверстия, под размер профиля подножки вилки. Заклёпками Ф5 мм приклёпан через шайбочки кожаный ремень от лыжных креплений (или армейского образца).
 

Вложения

  • IMG_0296.jpg
    IMG_0296.jpg
    102,6 КБ · Просмотры: 133
  • IMG_0297.jpg
    IMG_0297.jpg
    86,3 КБ · Просмотры: 142
  • IMG_0295_001.jpg
    IMG_0295_001.jpg
    93,9 КБ · Просмотры: 134
От квалификации пилота наличие либо отсутствие ямы или камня в траве неподготовленной площадкиникоим образом не зависит
Ну конечно, если вы садитесь на берег речки с валунами, то там и вилка не поможет. Хотя и там можно ухитриться сесть. И от вашей квалификации зависит выбор площадки, в огород к бабе Груне, со штакетником и кустами смородины, или к дяде Мише с бетонным забором (был у меня однажды такой выбор). Вынуждення посадка происходит не каждый день, а раз в пять лет, но готовым к ней надо быть каждый день. Ну а если вы взлетаете с неподготовленной площадки и попадаете на камень или в яму, то это и говорит об низкой квалификации. И ещё, дельталет не предназначен для ударов об землю, он предназначен для полёта, поэтому все усиления должны быть в меру.
 
Обсуждение зациклилось на целостноти пяток, но во-первых сделайте опрос-кто от этого пострадал больше, чем от других травм, во вторых- Россия опять впереди планеты всей, в мире летают тысячи тачек, и нигде не заморачиваются с педалями, а особенно- никто ноги к педалям не ципляет. все это напоминает, когда потерял голову-плачут по волосам. Задайтесь вопросом- нужны-ли пятки туловищу, раздавленному мотором от танка? Основная проблема пассивной безопасности сегодня это безумное, безсмысленное оснащение телег танковыми моторами и завлечение денежных дилетантов- а у меня-130 л.с., а у меня 140 и впрыск. Надо бы сделать этот впрыск в задницу безответственным производителям, завлекающим дилетантов не нужными, идиотскими цифрами. Телега-это сверхлегкий летательный аппарат, и во всем мире его вес ограничен-450к.г. А телеги наших тракторостроителей давно пора по полной взвешивать при сертификации, не укладываетесь- идите в следующий класс со всеми вытекающими.
 
По поводу всего мира и пяток, так во всем мире ставят параллелограм и демпфер на вилку и часто с обтекателем. По поводу раздавленной спины встречный вопрос - сколько весит система ротакс 912 и 914??? Не более ли 100 кг???
 
Задайтесь вопросом- нужны-ли пятки туловищу, раздавленному мотором от танка? 
Ну вот у товарища , слава богу. туловище цело осталось (не смотря на танковый мотор) а пятка таки сломалась.
О силе удара можете судить по повреждениям вилки.
Хотя возможно именно эти разрушения и смягчили удар предотвратив тем самым более трагичные последствия.
 

Вложения

  • 1_464.jpg
    1_464.jpg
    41 КБ · Просмотры: 138
Мотор на месте.
Так что прежде чем что либо усиливать десять раз подумайте нужно ли это.
 

Вложения

  • 2_290.jpg
    2_290.jpg
    45 КБ · Просмотры: 140
Zet, задайтесь вопросом, чем весь мир отличается от России, и станет ясно, для чего в России такие неимоверно тяжелые аппараты даже без автоконверсии. Ветка создана для того чтобы обсудить вопросы пассивной безопасности. Лично меня интересуют решения, связанные с передней стойкой шасси, потому что делаю новую телегу и хотелось бы по возможности застраховаться от капотирования.  Топикстартер имеет другой интерес, но мы друг другу не мешаем и никто ни на чем не зациклился. Разве что bvb на профессионализме 😉. А если его еще нет - может сразу застрелиться? Bvb, Вам не скучно будет в небе?  🙂
-Сергей, крыло не пострадало?
 
  "Совершенно сапоги", как говаривал один военный.
В конструкцию следует закладывать элементы, которые должны разрушаться при превышении рассчётных случаев нагрузки на земле при нештатной посадке. В принципе, чем больше элементов деформируется или разрушится, тем большая энергия поглотится конструкцией. "Железяка" вокруг пилота для того и существует, чтобы его защитить. Важно, чтобы сохранялся некий контур вокруг пилота, защищающий его "до последнего".

  Как показывает практика аварий на посадке аппаратов с тяжёлым (автомобильным) мотором, после скользящего удара, "корма", сворачивая пилон крыла и ломая килевую, уходит вперёд по движению и значительную часть траектории тележка движется мотором вперёд, а пилот, соответственно - спиной.

  Причём, что интересно, развивается это так. При хорошем переднем тормозе и сцеплении с полосой (грунт), не обладающий достаточным опытом пилот, сильнее фиксируя вилку ногами, непроизвольно давит на педаль тормоза (особенно если ход педали эргономически не отрегулирован под пилота). Если и положение педали газа не отрегулировано, то картинка ещё "веселее". Посадка, вроде бы происходит штатно - ровно по курсу, без бокового сноса  и без козления. Но как только заторможенное колесо касается полосы, начинается "виляние" вилки из стороны в сторону. Если пилот будет сильнее упираться в неё ногами, то обычно ситуация усугубляется (непроизвольно добавляется газ и усиливается давление на тормозную педаль). Центр масс аппарата находится далеко сзади и значительно выше точки сопротивления. Задние колёса от торможения разгружаются моментом силы инерции массы. Аппарат, теоретически, "встаёт" на переднее колесо. К "счастью" на практике он раньше заваливается на бок, либо колесо или вилка ломается "под себя", а что происходит дальше, представляет уже "чисто академический интерес"...

  Поэтому, на "своих" аппаратах не делаю "супер" тормоза. Тормоз должен удерживать аппарат на прогревочных оборотах мотора - таково моё убеждение. И конечно же, свободный ход педалей управления газом и тормозом должен позволять пилоту осуществлять руление вилкой без непроизвольного нажатия на них. Мне приходилось, втечение одного лётного дня, переставлять положение педали газа под разных пилотов по три - четыре раза (очень лень ремонтировать аппарат из-за такой "мелочи").
 
Ну вот у товарища , слава богу. туловище цело осталось (не смотря на танковый мотор) а пятка таки сломалась.О силе удара можете судить по повреждениям вилки.Хотя возможно именно эти разрушения и смягчили удар предотвратив тем самым более трагичные последствия.

  Можно, наверное, сделать аппарат, который будет выдерживать столкновение на полётной скорости с бетонной стеной. Но тогда пилот умрёт от перегрузки.
  Как говорится: "Во всём должна быть разумная достаточность".
 
Поэтому, на "своих" аппаратах не делаю "супер" тормоза.
А каково Ваше отношение к тормозу на задних? Пробовал садить таким образом, чтобы одна сторона на бетон, другая вместе с передним - на траву, и обещанного дискомфорта в виде заноса не наблюдал. 
 
странно на Фрегате вилка отломалась.. 🙁 видимо концентратор напряжения... видел несколько аварий, сценарии в основном  похожи.
А вот мягкие последствия одного "козла" ;D, пилот не пострадал вообще, в отличии от хребтовой трубы 70*1,5 винта, пару тросов и одной латы.   Всем мягких посадок 🙂
 

Вложения

  • vilka_001.jpg
    vilka_001.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 119
  • vilka_1.jpg
    vilka_1.jpg
    89,9 КБ · Просмотры: 140
Назад
Вверх