Пассивная безопасность телег

Имею мнение, что самая "пассивно безопасная телега" уже давно существует - производства "АЗП АОН" Киев, Т-2М, и Т-2МСХ.
 

У меня на Т-2 во время посадки отлетела передняя полувилка, хорошо, что был асфальт, только две пары педалей стерлись, но на мой взгляд безопаснее МД-50 производства <Красных крыльев> которая сделана с хорошим запасом прочности.
 
На картинке: vilka_1.jpg (181 KB | 0 ), там где слом трубы, обычно видна ещё как минимум одна внутренняя - обломаная (со стенкой 1,5), или не появляется такая фотография 😉

  Судя по подваренным к вилке профилям, идёт нормальный процесс создания эксплуатационно-равнопрочной конструкции, методом практического подбора. Эксплуатируем - ломается - усиливаем - "and infinitum..." Либо, сообразно задачам, ограничиваемся необходимым.
  Так же и с задними тормозами - необходимы - ставим, нет необходимости - ... Хотя, аргументов можно приводить множество и за и против (например: "Ну, во-первых, это красиво...") 🙂
 
Пришел к неутешительному выводу - наличие устройств, ограничивающих возможность перемещения ступни в направлении "от телеги", является одним из факторов, провоцирующих травму. При всем моем уважении к Иванову, считаю приведенный им вариант неверным, несмотря на то что он повсеместно применяется.  Как средство решения вижу площадку под пяткой в открытых телегах, без охвата пятки.
 
  Иманно эту площадку первым делом убираю на тележках некоего производителя. Она провоцирует соскальзывание ноги вперёд в неподходяший момент и потерю управления вилкой (или педалью газа, тормоза). Например, при небольшом козлении на посадке, и последующем ударе носовым колесом, самая распространённая причина заваливания тележки на бок - потеря управления вилкой.
 
  (С подпятниками на вилке - ученик сидел впереди - на посадке сорвали "пузырь" горячего воздуха с полосы. Уже после касания, немного подкинуло. Потащило в сторону - ветер боковой. Пока я, как канарейка, скороговоркой рассказывал ему как отрабатывать вилкой, метров 15 (!) проехали на двух колёсах - переднем и заднем.
  Так - меня ещё никто не катал!  🙂(и я не смогу повторить). Чтобы не зацепить консолью или углом трапеции за землю, пришлось давить со второго места ногой в угол трапеции на всю длину ноги вбок и от себя 🙂
(дублирующее управление, конечно помогает в большинстве случаев, но, когда обучаешь на разных аппаратах, не на все можно его оперативно прикрепить. В двух случаях, отстёгиваясь и сползая, говорил пилоту: "В следующий раз - ты сверху..." ;D)

  Кстати, на картинке, отправленной мной, есть ещё одна "приятная мелочь" - ограничитель угла поворота вилки. Это чёрный резиновый цилиндр, надетый на дюралевый "пенёк" на пластине, в районе соединения продольной трубы.
 
На картинке: vilka_1.jpg (181 KB | 0 ), там где слом трубы, обычно видна ещё как минимум одна внутренняя - обломаная (со стенкой 1,5), или не появляется такая фотография 
согласен, но не факт, внутреннее усиление там было 65трубой немного больше наружного(железяка) участок от вилки до рамки желательно ДВОЙНАЯ ТРУБА, но не всегда и не у всех это есть даже у именитых производителей ;D неверите? проверьте!!!
да, телега была покупная вилка нами не переделывалась...
 

Вложения

  • Obraz_0309+29+_013_002.jpg
    Obraz_0309+29+_013_002.jpg
    154,6 КБ · Просмотры: 122
Например, при небольшом козлении на посадке, и последующем ударе носовым колесом, самая распространённая причина заваливания тележки на бок - потеря управления вилкой.
Да, действительно. Вы правы. В учебном варианте ограничение возможности перемещений стопы  - меньшее из зол.
В пылу схватки забыли сказать, что опоры, расположенные выше зоны вероятного разрушения - само по себе средство пассивной безопасности. На фото от Henryk"а - волчий капкан, приведенный в полную боевую готовность 😀 Вообще-то чтобы сломать вилку с таким коротким плечом и нулевым смещением оси колеса относительно оси вращения вилки, надо изрядно попотеть. Демпфер от стиралки, по-моему, средство от шимми, а демпфер в ограничителе поворота вилки - вещь, достойная повторения. Это  отсутствие не только грохота, но и вибрации, способствующей соскальзыванию стопы.
 
У меня на Т-2 во время посадки отлетела передняя полувилка, хорошо, что был асфальт, только две пары педалей стерлись, но на мой взгляд безопаснее МД-50 производства <Красных крыльев> которая сделана с хорошим запасом прочности. 
Красные крылья в виде оси поворота вилки используют болтик, пусть и хромансилевый, диаметром 8мм. Почти пять лет назад при скорости 50 и высоте метр словил спутку. Удара особого не было но первым земли коснулось переднее колесо. В итоге вчера вернулся из больницы, мениска больше нет. Да, был бы опыт, не оказался бы в такой ситуации, но была бы ось покрепче обделался б лёгким испугом. Диаметр оси поворота вилки был немедленно увеличен до 17мм.
 
-primier "klietki biezopasnosti" v tieliezkach dr Wolfa...
 

Вложения

  • Wolf1_006.JPG
    Wolf1_006.JPG
    171,9 КБ · Просмотры: 113
  • Obraz_0309+_305_002.jpg
    Obraz_0309+_305_002.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 120
У меня на Т-2 во время посадки отлетела передняя полувилка, хорошо, что был асфальт, только две пары педалей стерлись, но на мой взгляд безопаснее МД-50 производства <Красных крыльев> которая сделана с хорошим запасом прочности. 
Красные крылья в виде оси поворота вилки используют болтик, пусть и хромансилевый, диаметром 8мм. Почти пять лет назад при скорости 50 и высоте метр словил спутку. Удара особого не было но первым земли коснулось переднее колесо. В итоге вчера вернулся из больницы, мениска больше нет. Да, был бы опыт, не оказался бы в такой ситуации, но была бы ось покрепче обделался б лёгким испугом. Диаметр оси поворота вилки был немедленно увеличен до 17мм.


А может пусть лучше сломается болтик у вилки или сама вилка погнется и аппарат проскользит на подогнутой вилке еще немного гася энергию и заваливаясь набок чем нижняя труба сломается и острый конец этой трубы воткнется в твердую землю вызвав мгновенную остановку аппарата с перегрузкой в десятки G и затем кувырок вперед.

Кстати не видел на МД-50 болтика вилки на 8 он там вроде на 10 ?
 
Крайне удивлен фотографиями Сергея, мне казалось, что при ударе носом должен обламываться бушприт, а тут продольная балка треснула... Видимо сказывается стальной чулок на бушприте, да и сам он не кислой толщины.
 
По поводу всего мира и пяток, так во всем мире ставят параллелограм и демпфер на вилку и часто с обтекателем. По поводу раздавленной спины встречный вопрос - сколько весит система ротакс 912 и 914??? Не более ли 100 кг???
Ротакса-914 на тачках еще не встечал, хотя объездил весь мир, вы будете первый. ротакс-912 весит 57 кг, это сосредоточенная масса. Спорть о весе не буду- есть инстукция и более 10 лет на них летаю, телеги строили сами, так что тарированные динамометры имеем. Если говорить о полном весе силовой, то с винтом, аккамуляторм, маслобаком, радиаторами и жидкостями 912 весит-80кг., но часть массы рассредоточена по конструкции , что не создает местной нагрузки. По этому -основную пассивною безопасность вижу в снижении веса конструкции, а активную- опять в снижении веса и иза этого-лучшей управляемости. Был вопрос  о весе СЛА- да, у нас натянули 495, но как все делается по-безумному,, тянули, что бы "Бекасы и пр. пртащить, а начали строить безумные телеги, По мировым нормам СЛА-это 450 кг с двумя пилотами по 86кг и топливо 20л, взвешивание на ЧМ проходили не раз.
 
Написал., и понял, что дал промах-первыми вы не будете. Еще в  2001 г на ЧМ в венгрии наш знакомый Иржи Зитка демонстрировал фильм о полетах над Джомолугмой- набор был 9400м, на двух делегах с 914 Ротах.
 
Раз уж про пассивную заговорили, кто нибудь ставил двойную систему бензоподачи (два бензонасоса с датчиком давления) Хотелось бы посмотреть на исполнение и описание схемы подключения и комплектацию системы, какие насосы, трубки, тройники, датчики, приборы, провода, тумблера и прочее???
 
Zet, задайтесь вопросом, чем весь мир отличается от России, и станет ясно, для чего в России такие неимоверно тяжелые аппараты даже без автоконверсии. Ветка создана для того чтобы обсудить вопросы пассивной безопасности. Лично меня интересуют решения, связанные с передней стойкой шасси, потому что делаю новую телегу и хотелось бы по возможности застраховаться от капотирования.  Топикстартер имеет другой интерес, но мы друг другу не мешаем и никто ни на чем не зациклился. Разве что bvb на профессионализме 😉. А если его еще нет - может сразу застрелиться? Bvb, Вам не скучно будет в небе?  🙂
-Сергей, крыло не пострадало? 
Россия отличается от всего мира нищетой, отсюда и автоконверсии, на счет тяжелых телег без конверсии- где вы видели такие тяжелые телеги? По-моему производсво Хрибкова дает повод считать, что  легкая телега -это нормально и безопасно. Перелом передней вилки на фото- это не новость, вилка оказалась сопливее остальной конструкции.  Читайте нормы прчности- и прочтете, что взлетно- посадочные устройства ( в том числе) должны иметь  повышенный запас прчности по отношению к некоторым другим агрегатам. Любой узел, неграмотно спректированный может отломиться раньше других узлов. Что вас удивляет?
 
Ротакса-914 на тачках еще не встечал, хотя объездил весь мир, вы будете первый

Первым не будет 🙂

Поляки летали над Анапурной на этих движках (где то здесь на форуме была ссылка, фотки).

Вроде как дельта-буксировщик у Анжело'де Арриго над Эверестом тоже был на этом движке.

МЛМ - Красноголовый Ротакс однозначно имеет смысл для высотных полётов т.к. турбирован.
 
Красные крылья в виде оси поворота вилки используют болтик, пусть и хромансилевый, диаметром 8мм. Почти пять лет назад при скорости 50 и высоте метр словил спутку. Удара особого не было но первым земли коснулось переднее колесо. В итоге вчера вернулся из больницы, мениска больше нет. Да, был бы опыт, не оказался бы в такой ситуации, но была бы ось покрепче обделался б лёгким испугом. Диаметр оси поворота вилки был немедленно увеличен до 17мм.

У меня точь в точь была ситуация на МД-20 и болтик этот хромансилевый М 8 так же сломался. Проскользил я на подломанной вилке не удачно, аппарат ремонтировал (сам обошёлся без ремонта).
 
Россия отличается от всего мира нищетой, отсюда и автоконверсии,
Вот!!! Потому и приходится делать самим, из того что доступно, отсюда и вопросы типа "как правильно сделать вилку", с Вашей точки зрения ....ну.... 🙂неуместные... :-[ Владельцы покупных аппаратов не так надоедливы, как самопальщики, пред ними не так остро стоит вопрос - как из... праха слепить пулю и потом на ней не свернуть шею. Буржуин, если у него зачешутся руки, произведет расчеты и только после этого закупит необходимые материалы, я вынужден сначала отпилить кусок трубы от городской канализации и только после этого думать, куда ее приторочить.
 
Назад
Вверх