Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Для того, чтоб понять, нужно просто  взвесить какую то тягу с твоего самолета длиной больше 1500мм. Я надеюсь, что ее кто то ????? считал по каким то ????? нормам ? 
:eek: Александр, труба на сжатие или резонансные характеристики?
Это тема одной из курсовых работ в любом профильном ВУЗе. И нормы здесь не при чём. Труба ДОЛЖНА выдерживать передаваемые усилия и в ней должны исключаться возможности появления резонансных колебаний.  ::) Поэтому во многих случаях, длиную трубу делят на две более короткие. И вес, при таком делении, является важной, но ВТОРОСТЕПЕННОЙ функцией.  ::) 
Я знаю, что ты это знаешь  :) ну так зачем же делать сложную форму тяги, ещё и с материала, который через 10, 15 лет, в процессе старения, изменит свои характеристики  :eek:  И проконтролировать эти изменения, практически не возможно.  :'( 
Впрочем...  ::)  твой самолёт, тебе и решать.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Обклеили стеклотканью второй и третий болван на матрицы крыла.

Собрали и склеили воздушную заслонку для горячего воздуха. Хотел взвесить - не получилось, нужно поменьше веса ;D ;D ;D
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Начали паять РК систему. Это такая коробочка, куда сходятся почти все жгуты со всего самолета и в ней коммутируются. Так же в ней стоят предохранители на каждую систему, которые меняются с бардачка и шунт для замера потребляемого тока. А на передней панели приборов стоят автоматы 8 шт на основные системы, которые можно включать и выключать в полете.
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Готовим к формовке приборную панель. Она отфрезерована из листа ФР4 толщиной 2мм и предварительно склеена на быстрый клей.  вес пока 520гр, после формовки будет больше 600г, но прочность уже избыточная
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Начали шпаклевать фюзеляж и готовить к покраске.
Сделали приспособу, которая позволяет крутить фюзеляж на любой градус для того, чтоб было удобнее красить и шпаклевать.

Вклеиваем перегородки бензобака, трубку дренажа и стенку канала для электро жгутов. В этом же канале будут находится трубки ПВД.
Все стыки стенок бензобака дополнительно проклеиваем внутри и снаружи полосками стеклоткани.

Бак самолета в базовой комплектации будет по 107л в каждой консоли+ 2*20л в фюзеляже, всего 250л.

Горловина под пробку бака была отформована из угля в верхней обшивке крыла. Пробовали вставлять крышку - подошла изумительно и закрывается плотно ( в крышке предусмотрена регулировка усилия ) .  Единственное, перепутали направление на 90* :'( язычек крышки защелкивается вбок, вместо того, чтоб назад по полету
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Примеряем канал смешивания холодного и горячего воздуха из системы кондиционирования салона. Ни одной металлической детали. :~)

Нижняя заслонка поменьше и будет брать воздух из рубашки глушителя, верхняя побольше, для холодного воздуха из дифлектора верхнего капота.

Готовим к формовке матрицы нижней и верхней обшивок правого закрылка
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Отформовали приборную панель. Вес 600г. Лицевая часть из угля и  будет вскрыта лаком.

В крыльевой бак вклеили сеточку из нержавейки.

Склеили комплект тяг в фюзеляж

PS.  Посмотрел на фото, и увидел,  штуцер из топливного бака , который у нас тоже из стеклопластика и подумал, а почему же сеточка на баке не капроновая или какая то пластиковая ??? ;D ;D ;D Это же сколько лишнего веса :'(

Подшипники керамические давно спрашивал, но они почему то очень дорогие
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
В пятницу склеили левую  консоль. На склейку ушло 1200г 153-й смолы .

Сегодня зачищаем швы и будем проклеивать. До проклеивания и обработки нижней поверхности бака ( верхнюю часть и стенки обработали до склейки ) вес получился 26400гр

"""Это правое крыло на этапе внестапельной сборки. Без элерона, закрылка, законцовок и ткани, весит 21 кг. Законцовки трапециевидной формы трехслойной конструкции из углеткани весят по 2 кг каждая. Вес одной консоли готовой к полету будет около 30 кг, при общем размахе 12 м.


Вложения: """"
http://forum.privat.aero/viewtopic.php?f=22&t=1726&start=10

Нашел примерный вес консоли самолета А40 на форуме Приват аэро 

По Юриным словам она весит 21+2=23кг, но не обшита тканью. Ткань, наверное добавит 2 кг. Юра, уточни, если остались данные, сколько весит концоль в сборе без закрылка и элерона.
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Примеряем левое крыло к фюзеляжу а к нему зализ. Закрылок у нас входит на 250мм в зализ крыла. Такая идея была на старых самолетах, но не реализована из за очень больших неточностях в матрицах
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Читал раньше на форуме и там советовали предусмотреть съемник для пальцев лонжерона. Спасибо за совет, я его помнил все время и предусмотрел конструкцию пальцев для съемника, но руки не доходили.

С этим вопросом  плотно столкнулись, когда начали устанавливать консоль.
Поэтому сделали такой ключ для установки пальцев со съемником.
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Испытали дополнительный бак фюзеляжа. надоело ждать, пока снабженец привезет манометр до 1 атм, чтоб засечь 0.2 атм, которую требуют правила АП23-CS23. Поэтому, сказал надувать на разрыв., чтоб разрезать на куски и посмотреть, где внутри находится лишний материал.

В результате надули 1.0 аТм. Он раздулся, как мяч и нам стало страшно, поэтому прервали испытания ( сняли видео, которое приобщим к доказательству норм летной годности ) , не судьба у этого бака стать подопытным кроликом, придется летать в самолете ::)
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Отформовали верхнюю обшивку правого закрылка., установили вакуум.

Вклеиваем наконечники тяг в качалки элеронов и в кронштейны крыльевого вала закрылков. Вес вала с кронштейнами  450г. Немного перетяжелен ( 50гр ). намотали его немного толще для проверки. Где то в нормах я встречал, что если заклинит какой то кронштейн какого то закрылка, то жесткость системы не должна позволить актуатору выпустить или убрать другой закрылок, и это нужно проверить.

Прикрутили тяги к валу закрылка. Вес двух метрового вала с подшипниками и вместе с тремя тягами и шаровыми наконечниками  составил 520гр ::)
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Очень было приятно, что за пять минут удалось установить вал закрылка в крыло и подсоединить ( наживить ) тяги.
Закрылок сразу же, без регулировки , начал выпускаться и прятаться синхронно :~)

Правда, за час до склейки консоли, пару дней назад,  проверил посадочные места под подшипники и втулки оказались на -0.3мм меньшего диаметра. Бедные токаря и мастера :STUPID

Но резко нашлись развертки нужного диаметра и за пол часа все было ОК. А так бы токарям еще пришлось точить к своим разверткам штанги двух метровой длины. ;D
 

Вложения

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Изготовили тяги элеронов из конических трубок намотанных под 45* из угленити12К. Вес тяги с наконечниками и подшипниками ШС6 302гр. Ее длина 1650мм и расчетная нагрузка по памяти около 350кг.с.
Получились немного перетяжеленные, потому, что еще не научились безупречно мотать трубу и поэтому делаем ее в полтора раза толще.

Отформовали кок диаметром 345мм. Вес получился 280гр

Так же взвесили правый закрылок. 3800гр с кронштейнами, но не проклеенный по швам
 

Вложения

Вверх