"Переделка турбовальног ГТД-350 в турбовинтовой"

Уважаемые судари! Переделка ГТД - дело заманчивое. Если ну очень нужно и хочется, то - необходимое. Но на страже Ваших жизней стоят совсем простенькие АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА (АП), ОТТ-2006 и прочие нормативные документы, о существовании которых Вы, как специалисты - авиаторы, знаете или догадываетесь. А там прописан объем испытаний ГТД всех типов. Даже в случае просто существенных (ГЛАВНЫХ) изменений их конструкции.
Даже если ВЫ не будете менять существенно сам ГТД-350, а только внесете дополнительный редуктор винта и как-то измените САУ двигателя под новое (ТВД) применение, то все равно потребуется существенный объем спецработ и испытаний (с ЦИАМом и ГосНИИГА) для постановки двигателя на самолет и выполнения полетов. И везде спросят первым делом: "Покажите сертификат на право разработки (или модернизации) авиационной техники." И поехало...
Я не пытаюсь Вас пугать - предупреждаю, т.к. в  этой каше уже приходилось вариться. Согласно АП даже для дельталета потребовались 50-часовые сертификационные испытания перед запуском в производство. Предупрежден, значит вооружен.
А в АП есть раздел и по трансмиссиям, в т.ч. и по редукторам винтов. Дерзайте!
 
УРА!!!!
Не прошло и пол года и вот он,долгожданный 400 сильный,керасиновый (а значит мы желанны в каждом аэропорту и не собьемся с ног в поисках площадки(и чтоб шасси выдержало) где нас заправят качественным бензом.А главное не асматичный как М-14,позволяющий тягать паращютеров на 4500 метров,а комуто летать на эшелонах.Попытаемся запустить мелкую серию,учтем все предложения предыдущего автора.
Так что владельцы поршневых самолетов с М-14 ми (Як-12,18Т,СМ-92, и тд..)обращайтесь...Ориентировочная стоимость силовой установки (двигатель,редуктор,возд. винт (ВИШ импортный,под любой самолет,любой диаметр)система запуска и обеспечения работы двигателя,приборы контр. раб.двиг. 30 тыс долл.Можем расчитать и мотораму для Вашего самолета,изготовить капоты.
Фото ниже.По позже поставим его на Як-12 для выброски паращютистов.
 

Вложения

  • IMG_0013_002.JPG
    IMG_0013_002.JPG
    119,6 КБ · Просмотры: 311
  • IMG_0014_001.JPG
    IMG_0014_001.JPG
    122 КБ · Просмотры: 317
  • P6080289.JPG
    P6080289.JPG
    125,2 КБ · Просмотры: 332
"Удельный расход топлива, г/л.с.час.:
- на крейсерском режиме (на 84.5% оборотов)      1020"
получаем 281л.с.х1020=286 кг /ч = ~ 400 литров в час
http://www.airwar.ru/enc/engines/gtd350.html

возможно ошибка, а может на Климовском сайте данные из БСЭ.. что странно.
 
"Удельный расход топлива, г/л.с.час.:
- на крейсерском режиме (на 84.5% оборотов)      1020"
получаем 281л.с.х1020=286 кг /ч = ~ 400 литров в час

а что это за цифра такая [highlight]1020[/highlight]? 😱 Мы наверное с Вами о разных двигателях говорим...

вот здесь характеристики ГТД-350 :
http://klimov.ru/production/helicopter/GTD-350/#t

а Ваши [highlight]1020[/highlight] с какого такого прожорливого двигателя?
 
Крейсерский режим 265 л.с.(как раз Як-12М для набора на 4500 м за уши хватает,ведь с родным Аи-14 как раз 260 л. с. на взлетном режиме),расход410 грам на Л.С. в час,перемножаем,получается 110 кг в час.За 15 мин набора для выброски 28 кг,10 мин снижения и земли еше макс. 8 кг,и того цикл 35 кг(для четырех паращютеров это даже очень рентабельно.А еще предлогают перенастроить аппаратуру на СОЛЯРКУ,то вообще экономика сумашедшая получается,при стоимости прыжка как например в Коломне 600 рубл.почти 100% рентабельность.
 
Вот это считается!!!
Взяли и сделали!!! Просто восхищен!!! :~)

Редуктор готовый или как?
ВИШ какой?
Когда ЯК-12 полетит?

Хочу прилететь и посмотреть! Покажите?
Готов разговаривать о покупке!!!
 
Чтоб прекратить прения по расходу топлива,выкладываю таблицу,а там уже переумножайте...
 

Вложения

  • Untitled000.JPG
    Untitled000.JPG
    147,9 КБ · Просмотры: 238
Ну чтож,и мы готовы говорить о продаже...
Редуктор,корзина редуктора,моторама данной силов. установки,разработанна,посчитана,и выполнена (документы все приложаться)организацией имеющей сертификат разработчика,двигатель как Вы знаете переделкам не подлежал,а значит формуляра вполне достаточно,ВИШ на Ваше ВС мы предлогаем настоящий,авиационный с паспортом V-520 от злина-37 диаметр 2.7 метра ,под обороты 1930 будет посчитан и изготовлен новый редуктор,и по мощности этот винт очень подходит (на злине 345 л.с.) вот тут есть инфа про этот винт   
http://www.aviapropeller.com/products.htm
На Як-12 мы то же ставим такое же исполнение.
Сертифицировать Сил.Установку нет смысла (жизни не хватит,а летать хочется ЗАВТРА) по этому мысли такие,в составе ЕЭВС предьявляем копию сертиф. разработчика,расчеты на корзину,мотораму,редуктор,паспорт на ресурсный ВИШ,формуляр на ресурсный двигатель,а там у каждого СВОИ ЛАЗЕЙКИ (у Вас в Казахстане я думаю вообще без проблемм),у нас ??? поживем увидим. На Як ставить будем ближе к зиме (начали работатьДАЛИ РАЗРЕШЕНИЕ,ИЗГОЛОДАЛИСЬ ПО ПРЫЖКАМ,а перестановка может отбросить нас на неопределенный срок,впереди будет зима,вот тогда и попробуем..,НО настрой оптимистичный,пока мы остались в РОСТО и думается проскочим с этой СУ,нам главное получить освидетельствование из СИБНИИА,думаю получим без проблем,нас там давно знают,да и специалисты там нормальные,понимающие,реальные,да и предложение наше не какая нибудь авантюра,а после их освидетельств. в инженер. отделе РОСТО обычно все подписывалось нормально,главное что двиг. и винт в ресурсе и не с какогото автомобиля снят,а АВИАЦИОННЫЕ АГРЕГАТЫ..А вот если нас отрыгнут в АОН,то тогда набегаемся,хотя ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.
Ну вот,пока все.В личку ранее бросил что нужно для оформления тех. задания и заключ. договора.
Да договор как это теперь "модно",будет "китовский",49 процентов изготавливаем Мы,а остольные 51 процент САМИ,понимаете для чего это так???,хотя по факту все выполним,отгазуем,примем участие в облете,и далее будем дружить...
 
Пожалуйста , можно поподробнее о самой возможности перенастройки на солярку , как это может повлиять на ресурс , частоту и объем ТО , на максимальную мощность.
(хотя бы теоретически).
Спасибо.
 
[А там уже переумножено: "Часовой расход - не более 55 кг/час"]

Это для настройки автоматики двигателя при отладке режима "Малый газ". На крейсерских режимах расход керосина будет 105...118 кг/ч, а на максимальном - до 125 кг/ч.
На солярке будет похуже - нужно пробовать.
 
Это для настройки автоматики двигателя при отладке режима "Малый газ". На крейсерских режимах расход керосина будет 105...118 кг/ч, а на максимальном - до 125 кг/ч
Это случаем не для двух двигателей МИ-2 🙂
 
Это для настройки автоматики двигателя при отладке режима "Малый газ". На крейсерских режимах расход керосина будет 105...118 кг/ч, а на максимальном - до 125 кг/ч
Это случаем не для двух двигателей МИ-2 🙂
Извиняюсь, ошибся это для одного двигателя. Когда то летал на МИ-2, но очень немного и давно.
 
По поводу перевода ГТД-350 на  дизильку это не новость (хотя в авиации,если будите афишировать по головке не погладят,ведь в инстр. по экспл. прописанны сорта топлива...)Для примера ,в рекламн. проспекте ТВД-20 (для Ан-3) прямо прописанно о возможности работы на евро диз топливе,ТВД-10б то же работал на дизеле правда не Б а М- морской,Суть в том что керосин и соляра (может спецы выскажуться по подробнее) вещи похожие,керос почище,меньше парафинов,больше теплота горения (не намного).По этому планируется небольшое снижение мощности на режимах,а можно это компенсировать немного большим расходом.Будет гораздо больше чадить (парафин),труднее будет запустить (крутить надо на совесть(следить за АКБ)а потом тянуть..)Почаще придется менять запальную свечу,а в остольном как сказал спец,это не поршневой двиг,если разгориться,то все как и на  ТС-1,ресурсы,нагрузки и т. д.все в пределах.ЯА тут разсказали  историю как на Кубани Энемовский  экипаж Ми-2 в виду отсутствия ТС-1,по слезной просьбе агронома продолжать работать,домолотили АЖ 20 тыс га на колхозной солярке.Техник АС достал заначенную доработанную форсунку,и в конце каждой смены на всяк случай чистил запал. свечи,пилот говорит что особой разницы не чуствует,зато вид черного ПОДБИТОГО,извергаюшего черный дым вертолета,приводил сигнальщиков в оцепенение..
В общем как говорит спец,надо эксперементировать (НЕ ГРОМКО)
 
По поводу перевода ГТД-350 надизильку это не новость
Не знаю как в России, а у нас разница в цене между солярой и керосом мизерная, за то, как правильно заметил админ, керос есть в любом аэропорту и при перелётах проблем с заправкой не будет
 
Керос - авиационное сертифицированное топливо, а соляра лотерейный суп набор.
Я ещё пониаю когда разница между 100LL и автобензином два-три раза, есть смысл думать, но за разницу даже в 20-30% рисковать жизнью!!! :-/

Силовая установка очень интерестная, но хотелось бы её увидеть в живую на летающем самолёте!
 
Назад
Вверх