Перейдем на футы? А там и дюймы с милями... Так безопаснее?

FlyCat

43 регион
Как удалось выяснить Infox.ru, в российском небе судьба даже самых современных аэробусов нередко зависит от знания пассажирами иностранных языков. Москвичка Марина Д. накануне вечером помогла французским пилотам успешно посадить пассажирский лайнер в Шереметьеве-2. Без ее помощи французские пилоты и русский диспетчер никак не могли понять друг друга.

В московском небе пилоты иностранных авиакомпаний прибегают к помощи пассажиров-россиян, чтобы посадить самолет. Об этом Infox.ru рассказала пассажирка рейса Париж—Москва Марина Д., которой пришлось поработать переводчиком на одном из рейсов, чтобы помочь французским пилотам посадить в аэропорту Шереметьево-2 аэробус, успешно приземлившийся в итоге в среду вечером.

Трудности перевода

«Когда мы пролетели примерно половину пути, в салон вошла стюардесса и спросила меня, не хочу ли я посмотреть кабину пилотов, а заодно кое-что помочь перевести, — рассказала Марина Infox.ru. — Вероятно, выбор пал на меня, потому что перед полетом мы несколько минут разговаривали со стюардессой по-французски».

Как выяснилось позднее, пилоты пригласили Марину, чтобы она помогла им понять команды русского диспетчера. «Диспетчер правда старался, — вспоминает девушка. — Но видимо, не всем от природы дано хорошо говорить по-английски». По словам Марины, команды были очень простыми, они касались дистанции и направления: повернуть на юг, повернуть на запад, прибавить узлов, готовы к посадке, но пилоты все равно не могли понять произношение диспетчера. Кроме того, в наушниках были постоянные радиопомехи, которые очень мешали. «В итоге мы все-таки сели, но мне показалось, не к тому терминалу, где нас ждали», — улыбается девушка.

Из разговора пилотов она поняла, что подобные ситуации с ними случаются нередко, причем и пилоты, и диспетчер были в этой ситуации абсолютно невозмутимы.

Помимо языкового барьера еще одна трудность российского неба — метрическая система измерения расстояний, которой пользуются лишь в России и Китае. Иностранным пилотам приходится затрачивать дополнительное время, чтобы перевести команды российских диспетчеров в метрах в понятные им футы. «Иногда для удобства они используют калькуляторы или айфоны, — говорит Марина. — Не думаю, что это правильно в подобных ситуациях».

Как бы там ни было, все закончилось благополучно, самолет приземлился, а пассажиры даже не узнали, что в кабине пилотов были какие-то проблемы.

Метр национальной гордости

По словам специалистов, ничего экстраординарного в этой ситуации нет, хотя и нормальной ее назвать нельзя.

«Подобных случаев быть не должно, — утверждает замдиректора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Александр Повалий. — В настоящее время более 50% диспетчеров владеют английским языком согласно требованиям четвертого уровня подготовки по шкале ИКАО, однако описанная вами ситуация вполне могла произойти. И для нас, и для французов английский язык неродной, поэтому ситуации недопонимания иногда происходят. Наиболее часто это бывает с испаноязычными пилотами (тут лидеры — кубинские летчики), франкоговорящими (особенно из африканских стран, где государственный язык французский) и итальянцами».

Как рассказал Infox.ru Александр Повалий, метрическая система измерений в настоящее время используется только в России и Китае. «С одной стороны, это предмет нашей национальной гордости, с другой — источник проблем. Я думаю, что через несколько лет мы все-таки откажемся от нее в пользу исчисления в футах. Гражданская авиация и диспетчеры в принципе к этому готовы. Часть авиакомпаний уже перешли на исчисление в футах, но испытывают при этом вполне понятные трудности. В районе Черного моря мы уже работаем в футах. Однако этому процессу сопротивляются военные и приборостроители», — отметил эксперт.
http://www.infox.ru/accident/incident/2009/07/09/Passazhirka_aerobusa.phtml

Международная система СИ потихоньку отправляется в небытиё?
 
Только сейчас вернулся со встречи с одним из КВС ЭМБРАЙЕРА ( кроме всего прочего  , инструктора - экзаминатора), у которого пару дней назад была похожая ситуация на подходе к Москве. Диспетчер упорно не мог понять , почему ему командир украинского самолёта отвечал по английски. Трудно понять наверно что КВСом на таком самолёте может и не быть собственно гражданин украины , как было и в этом случае. Только знание пилотом русского языка который он ещё изучал в школе помогло несколько "раз-рулить" напряженную ситуацию. Общее впечатление от уровня работы всех служб аэропорта Шереметьево , он оценил коротко .... " БАЛАГАН"
 
@ Gennadij
У советских - собственная гордость, на буржуев смотрим свысока!  ;D
 
А в ШРМ сейчас смена руководства, так что к общему бардаку добавляется бардак, обусловленный этим фактором.
 
Это напоминает ситуацию, когда наш министр иностранных дел  брал в Москву переводчика. с  русского на украинский.
Формально КВС прав, а реально, летая в СНГ, пусть учит русский.  😉
 
Вот поганство, когда-то буржуи изнасильничали нашу страну, заставив перейти с саженей на футы, потом еще раз - на метры.  И вот, когда казалось бы, уже все позади - вот те нате!
Хотя с другой стороны - Китай... Может и не стоит спешить...
Когда все станут узкоглазыми, может легче будет повсеместно СИ внедрить?
 
И к футам и к милям легко привыкнуть. Имея, допустим , Цессну 172 и оригинальные приборы, быстро все станет так же просто, как и полеты в метровом и километровом диапазоне.
 
Когда все станут узкоглазыми, может легче будет повсеместно СИ внедрить? 
Собственно, метрическую систему никто и не отменит, но существуют области деятельности, в которых сильны устоявшиеся традиции. На флоте, к примеру, во всём мире, включая Россию, используются кабельтовы, морские мили, а скорость измеряется в узлах. Подобные традиции существуют и в мировой авиации, только Россия, а за ней и Китай, предпочитают идти в этом случае собственным путём...
 
Собственно, метрическую систему никто и не отменит, но существуют области деятельности, в которых сильны устоявшиеся традиции. На флоте, к примеру, во всём мире, включая Россию, используются кабельтовы, морские мили, а скорость измеряется в узлах. Подобные традиции существуют и в мировой авиации, только Россия, а за ней и Китай, предпочитают идти в этом случае собственным путём...

Абсолютно верно. Весь мир для измерения высоты в авиации  использует футы. И не цепляйтесь вы к этим футам. Считайте это это некая специальная единица высоты для авиации, ну как у.е. 
А в остальных применениях - действительно чаще всего единицы СИ.

Технически кроме России и Китая метрические эшелоны использует Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Киргизия и Монголия.

Но переход на футовую систему не за горами.
По слухам, это произойдет 17 ноября 2011 года вместе с переходом на RVSM (уменьшенные интервалы вертикального эшелонирования). Метры в радиообмене и для высотомеров использовать будет можно, только метровые значения будут иногда кратны 50-ти метрам, а футовые, как во всем мире, кратны 1000 футов (или +500 для ПВП эшелонов).
 
Когда все станут узкоглазыми, может легче будет повсеместно СИ внедрить? 
Собственно, метрическую систему никто и не отменит, но существуют области деятельности, в которых сильны устоявшиеся традиции. На флоте, к примеру, во всём мире, включая Россию, используются кабельтовы, морские мили, а скорость измеряется в узлах. Подобные традиции существуют и в мировой авиации, только Россия, а за ней и Китай, предпочитают идти в этом случае собственным путём...
Вообще-то мы просто добросовестсно выполняли подписанные соглашения. Без увиливания и потакания традициям. Сейчас у нас традиции стали другими, но это уже никого не волнует - до человека ли теперь?
502
А Беларусь, Украина? Хотя... Сколько там того населения!
 
А Беларусь, Украина?
Беларусь и Украина давно перешли на футовые эшелоны.
Кстати, часть России тоже перешла - Калининградская область.
Для справочки часть ENR1.7 из AIP Белоруссии и Украины.
 

Вложения

Все это не только дело привычки. Для перехода на футы необходимо не просто привыкнуть к новым единицам, а и установить футомеры на самолеты, а для этого необходимо согласовать с изготовителм Илов Яков Ту. Вы представляете сколько это денег и сопротивления? А наземка? ПВО, ее техника? Это все метрология. Приборы не индикаторные. Все это требует поверки, а у метрологов может тоже есть своя гордость за страну, лень и нежелание работать в чужых стандартах.
 
Почитайте посты ЛОДОШНИКА который описывает заход и посадку на "зеркало" . Он пользуется футомером. Не потому что он не патриот , а потому как точность индикации высоты в три раза выше.
 
Без лишней агитации поделюсь своим опытом.
Все Цессны, на которых мне довелось летать в Латвии, были в своё время перевезены из США, соответсвенно, все те же самые футы и кнуты (ударение на "у") на всех соответствующих приборах.
Проблеммы с восприятием величин у меня были ровно столько, сколько я пытался пересчитывать в привычные метры и километры в час.
С расстоянием разошелся так - развел ладони на расстояние одного фута и уяснил визуально - а сколько это есть. Как шпаргалку отметил - что три раза по стольку - пашти метр.
Одним словом - если на вопрос, что такое один фут, Вы отвечаете соответсвующей величиной в метрах, то это не ассоциативно. А если как в анекдоте - разводите ладони на соответсвующее расстояние и говорите - столько, то это уже ближе к истине.
Со скоростью - из РЛЭ (американского) почерпнул все необходимые скоростные ограничения и запомнил их как "отче наш". А при выполнении полета просто сравнивал действительную воздушную скорость с ближайшими ограничениями по скорости соответсвующего этапа полета. Делаешь чек - скорость такая-то, и тут же про себя - а сколько может быть и что надо или не надо делать (вывод).
При визуальных полетах Дженерал авиации можно и за счет глазомера по высоте вылезать, а вот воздушная скорость - очень серьезная характеристика. Мой опыт - не считать, а читать.
Собственно говоря - да и при езде на автомобиле, если и смотришь на указатель скорости, то не для того, чтобы почерпнуть величину в цифрах (за исключением анекдота про Петьку и Чапаева - "скорость? - сто! - чего сто? - а чего скорость?"), а чтобы сравнить с возможным ограничением (ограничения у всех разные - для одних - в правилах ДД, для других - в мозгах, для третьих - в толщине коврика на полу).
Короче, пересчитывать и некогда, и ошибиться легко, и последствия мэй би хреновые.
 
 
А Беларусь, Украина?
Беларусь и Украина давно перешли на футовые эшелоны.
Кстати, часть России тоже перешла - Калининградская область.
Для справочки часть ENR1.7 из AIP Белоруссии и Украины.
я не про эшелоны. а про то, в чем их меряют... я - про приборы на анах, яках и ту. и других сертифицированных самолетах
 
А нам то ниже нижнего нахрена вся эта вражеская гармонь... ? мы чего, по международным трассам летаем...?  эт я должен буду свои кровные 600уе выложить за футовую дребедень...и потом убиться пока высчитываю один к трём? 😱...увольте...у меня лично все дома. 😡
 
Назад
Вверх