высоту в футах однозначно лучше и для "мелкотравчатых",
Поясни... тебя дисп по футам кантует?.. :-?
Нет, в метрах
🙂 Но за много лет у меня сложилось впечатление, что российский диспетчер знает только три цифры 150, 300 и 450 (диспетчерам не обижаться, шутка
🙂), что соответствует половине шкалы моего альтиметра, полному кругу или соответственно 1,5 круга шкалы. Давление, во всяком случае, в МВЗ, раньше давали в миллиметрах и по запросу гПа, потом стали давать в миллиметрах и в гПа, сейчас частенько дают только в гПа. Прилетая на Волжанку и получая давление в миллиметрах, часто смеялись потом с Игорем Ивановичем потому как у него тоже на вышке прибор в гПа и мы оба занимались пересчетом, он, что бы выдать, а я что бы установить. В МВЗ у многих и уже давно стоят футовые приборы, и как показывает практика, никаких проблем это не вызывает. Статья, приведенная в начале ветки как всегда желтая до основания, как и многие другие на все возможные темы. Проблемы языкового барьера есть у пилотов и диспетчеров многих стран, а не только России и понятно, что их надо решать. Но не кто, почему-то так не визжит на эту тему. То что в данном конкретном случае экипаж пригласил в кабину носителя русского языка знающего французский наверняка было сделано в качестве тройной резервации безопасности для того что бы в крайнем случае можно было перейти на русский. Лучше пере..., чем недо..., командиру пять, смотрит на три шага вперед. То что девочка поняла бы фразеологию радиообмена русского диспетчера на хреновом английском лучше КВС я сильно сомневаюсь. То о чем говорят двое летчиков носителей языка, третий носитель языка не летчик, понять в принципе иногда не может. В той же Америке услышав в эфире явно индусский акцент, диспетчер просто начинает говорить разборчивей и медленней и истерик не устраивает. Но на эту тему лучше расскажет aka 502. То что пилоты используют калькулятор для пересчета, в статье представлено как предпосылка к трагедии, но в таком случае можно так же представить, что заглянув ко мне в кабину вы увидите что я лечу пальцем по бумажной карте в начале третьего тысячелетия
😱, пользуюсь погодой из Интернета
😱, считаю топливо на калькуляторе и до сих пор работаю в амплитудной модуляции
😱. О ужОс, нах.
😱