Переключатель топливных баков

Bomber

low & slow
Насколько критично наличие-отсутствие такового переключателя (оба, левый, правый, выкл) на самолёте с двумя топливными баками, расположенными в крыле (небольшой двухместный моноплан с верхним расположением крыла)? Зачем вообще ставят этот переключатель на маленькие самолёты? С крупными вроде всё ясно - балланс там и всё такое, можно корректировать, а тут не совсем ясно...
 
По моему мнению, именно на маленьких кран необходим, т.к. поперечные триммера на подавляющем большинстве ВС отсутствуют.
Т.е. кренящий момент, возникающий из-за разницы в выработке, которая может возникнуть от множества причин (основное при полетах по кругу - крены в одну сторону), ничем не компенсируется, кроме ручного крана.
На больших разница в выработке не так заметна из-за пропорционального отношения массы топлива и самолета. Перекачка используется в основном при полете с выключенным (отказавшим) двигателем одного крыла.
 
Установка переключателя топливных баков связана с особенностями конструкции/установки баков и системы вентиляции для получения возможности регулировки выработки из баков и их равномерной загрузки вручную. Некоторые системы позволяют избежать неравномерной выработки и наличие такого переключателя излишне, но есть варианты конструкции не гарантирующие равномерную выработку и этот переключатель ставится для предотвращения проблем разбалансировки. На высокопланах ИМХО должен быть установлен. Например на Velocity не нужен, ввиду особенности дренажной системы и расположения баков. Перед принятием решения о установке переключателя необходимо внимательно изучить этот вопрос. Сам переключатель может принести немало проблем т.к. возможна ситуация взлета с перекрытым клапаном или выработка только одного бака ввиду невнимательности пилота и поэтому наличие этой системы не приветствуется и она устанавливается только в том случае, если она действительно необходима конструкционно и без неё нельзя обойтись.
 
Skyer, Дмитрий, спасибо, теперь всё более мене ясно.
"Сам переключатель может принести немало проблем т.к. возможна ситуация взлета с перекрытым клапаном или выработка только одного бака ввиду невнимательности пилота и поэтому наличие этой системы не приветствуется и она устанавливается только в том случае, если она действительно необходима конструкционно и без неё нельзя обойтись." Да, в том числе по этому поводу и спрашивал. Будем думать однако...
На зарубежных аналогах вообще-то ставят в основном :🙂
 
Справа - это кран, который приходит в ките, слева -это тот, который мы теперь ставим - он сделан по принципу "подними и поверни" - предотвращает случайный поворот. Ни на одном кране нет положения "Оба бака." На заводе это объяснили, в упрощенном виде, так, что если открыты оба бака, то это одна система, если только один, то это две независимые дублирующиеся системы.
А, кстати, триммер элеронов у нас есть, другое дело, что он на фиг не нужен.  
 

Вложения

  • cat-med_fuel-selector-valve.jpg
    cat-med_fuel-selector-valve.jpg
    7,4 КБ · Просмотры: 101
Ну по порядку )))))
Дмитрий , не во всех высокопланах применяют краны в обязательном порядке. На АН-2 ЕСТЬ , на ВИЛЬГЕ - ЕСТЬ ....на ЯК-12 НЕТ. Для препятствия перелива топлива из бака в бак применяют так называемые обратные клапана ( К стате , на АН-2 они есть , а на ВИЛЬГЕ и ЯК-12 их нет )
Что касается ЗАБЫЛ или НЕ ЗАБЫЛ переключить кран:
При наличии топливных кранов на ВС , есть следующая процедура проверки работоспособности крана , топливной системы и дренажей топливных баков, а именно :
Запуск и газовку осуществляют с одной группы баков , выруливание и руление с другой группы баков , на исполнительном СУММА - и ВЗЛЁТ .
Пилот должен знать , что он летает на ВС у которого есть  топливный кран ! Это как летать на самолёте с системой уборки - выпуска шасси . Она у одних ВС есть , на других нет. Это особенности конструкции , о них нужно помнить всегда !
 
Друзья, нужна консультация. У меня баки в крыле слева и справа и расходный бак в фюзеляже. Заправочная горловина в левом баке. Баки соединены сообщающимся трубопроводом. Планирую поставить кран, открывающий этот трубопровод на момент заправки. Когда баки заправлены, кран должен его перекрывать. В данной ветке упоминается переключатель баков с левого на правый, а существует-ли кран с положением "откр" и "закр" с проходным сечением ~20 мм в диаметре. Разумеется кран авиационный. Спасибо
 
Назад
Вверх