Перелет из США в Финляндию

А впереди у нас описание Гренландии, ее необыкновенных ледников
Ждем с нетерпением. Там та одном фото под крылом на леднике какая-то фигура, это что?

Еще интересно было бы, если бы вы давали данные по каждому перелету - расстояние, время в пути, расход топлива, направление ветра.
 
Atakum,Вот данные по данному участку маршрута. Icing в pdf  формате
А фигурка это заброшенная станция
 

Вложения

  • IMG_2198_001.JPG
    IMG_2198_001.JPG
    52,7 КБ · Просмотры: 118
  • Icing.pdf
    Icing.pdf
    151,4 КБ · Просмотры: 142
  • IMG_2197_001.JPG
    IMG_2197_001.JPG
    54,6 КБ · Просмотры: 131
Надеюсь все предельно ясно ,нечего и обсуждать
Уважаемая Lusi, я не инспектор FAA или УГАН и не обсуждаю ваши действия с точки зрения их законности.  🙂  Я смотрю на них со стороны лётного опыта и здравого смысла.  :-?
В принципе могу и помолчать, но не очень хотелось бы, чтобы остальные читатели принимали ваш опыт как руководство к действию.
 
Уважаемый Smixer! Мне нравится,что мы начали немного понимать друг друга. Наше описание полета-это,то, что мы сделали реально. И я не настаиваю на том,чтобы принимали его , как руководство к действию. Мы делимся опытом.Возможно кому то он будет полезным. А Вы пишите, я всегда рада пообщаться. Только желательно по делу и подкрепляя документами. Хорошего Вам дня. Рада знакомству. Я тоже за безопасность и красоту.
 
Алла привет! Рад тебя слышать в эфире на частоте этого форума! У меня иногда спрашивают почему в моем профиле стоит всего одно сообщение за столько лет пребывания на форуме. Я обычно говорю что мол кроме продажи самолетов больше ничего не знаю, а на продажном форуме счетчик не считает. Но сегодня не выдержал и решил все же написать не на "продажную" тему. Хотя практически все что ты тут пишешь, я уже читал раньше в Одноклассниках, но тут ты собрала все "до кучи" и я с удовольствием еще раз все это перечитываю. НО! Поводом выйти в эфир на твоей ветке у меня все же стало не это. Ты знаешь когда я понял что ты "далеко пойдешь"... ну то есть полетишь  🙂?

Не в аэроклубе, не потом когда ты прыгала с парашютом, ни даже тогда когда реанимировала Чернышевский аэродром, а тогда когда я увидел ту фотосессию с "немецким истребителем" ко дню победы по мотивам " В бой идут одни старики". Это было по моему понятию абсолютно неординарное событие, на которое был способен только неординарный человек.

А вот теперь главное почему я вышел в эфир - когда закончишь повествование об этом перелете, выложи фотки с той фотосессии. Они, возможно, покажутся "детскими" по сравнению с тем что ты сейчас выкладывала здесь, но ведь всегда интересно просмотреть старый альбом с детскими фотографиями не так  ли? Пусть обитатели этого форума узнают тебя и с другой стороны - творческой  😉 
 
Интрересное путешествие и никто не застрахован от ошибок, просто из них нужно делать правильные выводы.

С данным товарищем я полностью согласен:
Меня смутило то, что ВЫ САМИ принимаете решение на вылет в условиях не просто прогнозируемого (хотя там и прогнозы имеют свойство сбываться несколько чаще, чем у нас), а ФАКТИЧЕСКОГО сильного обледенения, на самолёте не оборудованном НИКАКОЙ противообледенительной системой.   

Вам и не надо было спорить с диспетчером, есть такое волшебное слово "unable". В данном случае надо было сказать "unable to fly in known icing conditions" и вам бы дали другой эшелон.

В этот раз Вам просто повезло, иногда достаточно бывает двух-трех минут и самолет уже падает.

Это не в порядке нравоучений, а чтобы неокрепшие умы тут на форуме, как сказал товарищ  Smixer, не восприняли это, как нормальую процедуру полета. Меня так пытался убить однажды один типа "инструктор", пришлось срочно падать на военную базу в Оклахоме. Через два дня отсидки на этой базе он попытался это сделать еще раз. Есть люди, которым даже такой опыт не идет на пользу.

Читаю с интересом, вы молодцы! [smiley=thumbsup.gif]

Ролик "Мой фильм" впечатлил. Приятно смотреть на хорошую работу. 🙂
 
Уважаемый 5ZF. Вы правы по поводу unable...   
Но я этого не сделала.
Еще раз повторюсь,что я описываю наш полет , а НЕ пишу "РУКОВОДСТВО ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ ЧЕРЕЗ АТЛАНТИКУ". 
Я могла бы вообще не описывать сложные моменты , которые у нас возникали,но делаю это сознательно,чтобы каждый читающий наш рассказ сделал для себя определенные выводы.

Каждый раз смотрю анализ авиационный происшествий и тоже иногда удивляюсь тому или иному поступку профессиональных пилотов. Делаю свои выводы. Есть масса литературы для пилотов по производству полетов,там и следует черпать основные знания и еще учиться на ошибках других.

Мы свой опыт получили.
Когда Вы полетите на своем самолете через Атлантику, у Вас будут свои особые случаи,но , возможно, Вы ужу не поступите, так, как поступили мы.

Смирно будете сидеть и ждать погоды. Я поступила иначе. Я знала,что у меня есть куда отступать и я умею действовать  в подобных ситуациях. Самоуверенность? Да!
И еще не ошибается лишь тот , кто ничего не делает! 

Спасибо Вам за проявленный интерес. Оставайтесь с нами.
 
   Привет beny-amen! Я знала,что здесь встречу старых друзей.
   Очень рада,что и мы теперь можем приобщиться к этому сообществу.
Я тоже с удовольствием читаю разные ветки, нахожу и для себя много интересного и полезного.
По поводу фото сессии идея неплохая. Возможно и представлю свои работы, а пока продолжим про перелет. Описывая наш перелет мы заново переживаем те же эмоции. И уже готовим новый. Но об это еще рано говорить. Всему свое время.
 
Привожу небольшой отчет о том,как мы ездили на экскурсию к леднику
Автор Березовой Эдуард.

Воспоминания, знаете ли, ранят. А приятные – особенно. Турист -это хрупкое создание, которому для выживания в Арктике требуется пища, кров и телевизор с плоским экраном.
А ещё ему нужны местные красоты, иначе зачем он сюда приехал?

   Лёд - он умеет сохранять разные вещи чистыми и прозрачными. Сохранять все, как есть. И в этом главное предназначение льда, его сущность. Особенно в Гренландии, где лёд - это восемьдесят процентов её поверхности.

   Именно так мы думали каждый раз, пролетая над "Зеленой землёй" (придумал же кто-то название) на "Боинге" который летел из России в Америку или обратно. Подлетая к Гренландии мы садились вдвоем в одно кресло возле окна и всматривались в ледники, пытаясь определить, когда именно мы будем пролетать над Кулусуком или Кангерлуссуаком.

   Не верилось, что когда-нибудь и мы окажемся внизу, среди скал и льда, а кто-нибудь пролетающий на высоте 10 километров будет смотреть вниз и удивляться - неужели там кто-то есть?
   Увидеть настоящий ледник было нашей сокровенной мечтой, которая на фоне всех остальных забот хоть и не являлась самой важной, но всегда оставалась той самой желанной целью из достижения которой собственно и складывается понятие "Гренландия" .

   Ведь что такое - Гренландия? По большому счету,  это океан, который нужно перелететь и огромный ледник (Ice Cape - ледяная шапка) на который нужно посмотреть. Больше, кроме фьордов, заснеженных скал и чаек, там ничего нет. Причём туристы: и богатые путешественники и не очень, платят огромные деньги только чтобы туда добраться и по этим скалам - фьордам походить.
   А мы уже здесь. И сам Бог велел нам эти красоты живьём увидеть.

Наверное судьба была к нам более чем благосклонна, когда в субботу вечером прилетев в Кангерлуссук мы узнали, что в воскресенье аэропорт не работает и это значит (вот повезло!) назавтра мы сможем бросить все и поехать на один из "языков" ледника, который начинается всего в нескольких десятков километров от Кангерлуссуака.
Сказано - сделано.

   Прямо в аэропорту в "туристическом ларьке" (бывает и такой) купили тур, причём заплатив за него совершенно непонятно какие, но довольно приличные деньги. Почему непонятно? Да потому, что с одной стороны Гренландия это Европа. Обыкновенные "родные" электрические розетки, привычные нам краны с горячей и холодной водой. А с другой - никаких евро здесь и в помине нет. В ходу только датские кроны с неясно каким курсом обмена. Для сравнения обыкновенная маленькая бутылка кока-колы стоит 15 DKK. Много это или мало - мы так и не поняли.

   А ещё мы не очень поняли описание нашего путешествия.
При покупке тура через строчку прочитали что поедете на комфортабельном автобусе чуть ли не к самому леднику, немного пройдёте, увидите все красоты, сфотографируетесь, будете счастливы и так далее. Словом, в одном пакете все, что нужно заезжему туристу для того, чтобы сделать "фото своей мечты" и вспоминать об этом всю оставшуюся жизнь.

   Вот и хорошо, вот и здорово! Заплатили деньги и приготовились ехать.
На фразу "нужно будет немного пройти" мы не обратили никакого внимания, прекрасно понимая, что автомобильной дороги на ледник нет и быть не может, кстати, как и на фразу "комфортабельный автобус".

Как-то уж не очень вязалась суровая местная действительность с комфортом. Да и автобуса мы тут не видели ни одного.

   Но, до того ли нам, когда нас ждет наша мечта, а мы так горим желанием ее увидеть. Одним словом - расслабились и приготовились к лёгкой экскурсии.
А зря!

   Стоим на привокзальной площади, ждём. Подъезжает огромный трёхосный грузовик с будкой, по типу обычной "вахтовки". Той, в которых возят геологов в лес или рабочих на стройку. Судя по выглядывающим из окон спинкам кресел - это и есть обещанный комфортабельный автобус. Из кабины грузовика выходит местный абориген, опускает металлическую складную лестницу, распахивает дверь в будку и на чистой смеси  английского и чукотского языков говорит: "ВэлкОм!" - садитесь, значит.
Да, похоже приключения начинаются.

   "Вахтовка", она и есть "вахтовка". Пыльная, не очень чистая, но выбирать не приходится. Садимся и едем на ней сорок километров в горы. Путь проходит вдоль широкой грязной реки, стекающей с ледника.          Периодически колеса грузовика почти по ось зарываются в песок. Пылища за машиной неимоверная. Вся окружающая местность (за исключением гор) это песчаные отложения, миллионы лет выносящиеся с ледника. По этим отложениям пробита, с позволения сказать "дорога", на которой даже не могут разминуться встречные машины. Теперь понимаешь, почему "комфортабельный автобус" - это грузовик и почему он на шести колёсах! Обычная легковушка здесь застрянет навсегда.
   Местный абориген - экскурсовод (он же и водитель этого грузовика) из своей кабины что-то весело рассказывает по микрофону. Слышно было не очень, да и ладно.

   Постепенно ландшафт меняется. Появляются озера с кристально чистой небесно-голубой водой. Удивило то, что на них кое-где видны небольшие лодки. Возможно в этих озёрах есть рыба и в лодках сидят рыбаки.  Вот только как рыба попала в озера на высоту почти три километра? Для нас это было загадка.

   Неожиданно машина останавливается. Водитель вежливо приглашает нас выйти и указывая на еле заметную тропинку уходящую в гору объясняет: "дальше идти пешком".

   Вот тут и вспомнилась фраза из буклета "нужно будет немного пройти". От того места где остановилась машина и до ледника было чуть больше двух километров, которые нужно было сначала взойти на довольно приличную гору, а затем спускаться вниз.
   Это было не сложно, но смущало другое.

Из головы не выходила мысль, а как пойдём назад. Беда в том, что мы, понимая что идём к леднику, где по идее должно быть холодно и дуть пронизывающий ветер, одели на себя поддевку от наших морских гидрокостюмов. Были уверены, что в ней нам холодно точно не будет, но вот о том что в ней будет нестерпимо жарко - даже предположить не могли. А между тем, на улице было достаточно тепло. Предназначенный спасать от переохлаждения в океане, пенопрен совсем не пропускал воздух и наша прогулка превратилась в ад. Пот буквально струился по всему телу. Достаточно было сказать, что по возвращению в отель мы почти сутки сушили наши костюмы только для того, чтобы их можно было после этой "прогулки" одеть в полет.

   Однако все неудобства ушли на второй план, когда мы подошли к леднику.
   Невозможно словами описать то, что нужно только видеть. Я и не пытаюсь (смотрите фото)
Конечно, ледник спускающийся в океан и ледник ползущий по земле это не одно и тоже. Но разве он стал от этого менее впечатляющим?

Разглядывая эту огромную массу льда высотой с двадцатиэтажный дом, мне казалось, что внутри себя она хранит в себе какие-то нераскрытые тайны из прошлых времён, которые легко можно узнать, если только найти возможность хоть как-то к ней прикоснуться.
   Но увы. Подойти к леднику было невозможно и приходилось только с сожалением смотреть на эту огромную ледяную стену, которая день за днём неуклонно разрушаясь стекала к фьорду широкой мутной рекой, чтобы потом, совершив извечный круговорот, вновь очутиться на Ice Cape в виде новоиспеченного белоснежного чистого льда.
   Того, что ещё предстоит нам увидеть.
 

Вложения

  • image__4__014.jpg
    image__4__014.jpg
    138,7 КБ · Просмотры: 121
  • 20799863_1390916644359127_191428100212764501_n.jpg
    20799863_1390916644359127_191428100212764501_n.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 127
  • image__3__016.jpg
    image__3__016.jpg
    133,2 КБ · Просмотры: 121
Больше фото и видео загружу позже , а пока следующий отрезок пути через Ледяную шапку ледника

Вот данные о полете

14-AUG-2017 12:00 Z

STATUS FAVOURITE

ROUTE BGSF - BGKK

KANGERLUSSUAQ - KULUSUK

DCT PEVAR DCT MASIK

FLIGHT LEVEL 120

338 NM

02 HR 27 MINS

BGSF METAR 14-Aug-2017 15:50 UTC

Report is fully automated, with no human intervention or oversight
Wind: Variable in direction, Speed: 5 knots
Temperature: 15 degrees Celsius; Dewpoint: -02 degrees Celsius
Pressure: 1009 hPa

TAF 14-Aug-2017 10:57 UTC
From 12:00 UTC (14-Aug) Until 18:00 UTC (15-Aug)
Wind: True direction = 060 degrees, Speed: 8 knots
Visibility: 10 km or more
Clouds: A few, at 20000 feet above aerodrome level

BGKK METAR 14-Aug-2017 15:50 UTC

Wind: True direction = 080 degrees, Speed: 10 knots
Visibility: 10 km or more
Clouds: A few, at 20000 feet above aerodrome level
Temperature: 11 degrees Celsius; Dewpoint: -03 degrees Celsius
Pressure: 1008 hPa

TAF 14-Aug-2017 14:07 UTC
From 15:00 UTC (14-Aug) Until 22:00 UTC (14-Aug)
Wind: True direction = 070 degrees, Speed: 12 knots
Visibility: 10 km or more
Clouds: A few, at 20000 feet above aerodrome level
 

Вложения

  • IMG_2200_001.JPG
    IMG_2200_001.JPG
    53,5 КБ · Просмотры: 130
И очередное везение, мы перелетели через шапку Гренландии. Кстати, так нам повезло перелететь через 8 (восемь стран)!!! :~) Из Америки в Европу. Редкое,скажу я Вам, ВЕЗЕНИЕ! Не всем так везет в жизни!!! :craZy
Ну так,чисто случайно занесло нас в Атлантику. С кем не бывает....

ПОЛЕТ ЧЕРЕЗ ICE CAP ПОИСТИНЕ ЗАВОРАЖИВАЕТ, АЭРОПОРТ КУЛУСУК , ОБ ЭТОМ БУДЕТ НАШ СЛЕДУЮЩИЙ РАССКАЗ

[media]http://youtu.be/wVecWfodoWQ[/media]      


[media]http://youtu.be/lLevMVQCWdI[/media]
 

Вложения

  • 2017-08-15_09-14-22.JPG
    2017-08-15_09-14-22.JPG
    157,2 КБ · Просмотры: 130
И еще одна заметка от Эдуарда

ГРЕНЛАНДИЯ. ХОЛОДНОЕ СОВЕРШЕНСТВО

Все в порядке, через полчаса нам идти над снежными полями.
-------------------

Ice Cape - ледяная шапка. Гигантский ледник, покрывающий более восьмидесяти процентов территории Гренландии. Сегодня нам нужно перевалить через него, чтобы оказаться в маленьком посёлке Кулусук, единственном аэропорту на всём восточном побережье, откуда можно вылететь в Исландию. Есть ещё второй аэропорт далеко на севере, но он используется военными и конечно же нам недоступен.
Перелететь через ледник дело довольно сложное. Высота "ледяной шапки" достигает более трёх километров над уровнем моря.

А Гренландия - это горы. Пусть покрытые почти 3-х километровым слоем льда, но горы. Значит чтобы через них перевалить нужна высота как минимум четыре километра.

Что такое высотная болезнь никому объяснять не нужно. Сначала появляется учащенное дыхание, начинает бешено колотиться сердце. Чем больше высота, тем меньше кислорода поступать к мозгу, человек начинает зевать. Ему нестерпимо хочется уснуть. Затем, если не принять экстренных мер, пилот все-таки засыпает (или теряет сознание - кому как нравится). Какой бедой это может обернуться, понятно без слов.
Конечно у нас с собой есть кислородное оборудование

Цены на бензин в Гренландии и без того заоблачные, а в Кулусуке просто астрономические. Там где обычная заправка самолёта стоит двести долларов, в Кулусуке стоит пятьсот.
А если брать резерв, то сумма станет вообще фантастической. Потому необходимый запас бензина везли с собой

Между тем самолёт набрал необходимую высоту и мы полетели над "ледяной шапкой".
Это только кажется, что ледник белый и ровный. Совсем нет. Белоснежный он на вершине, где лежит снег. А внизу он серый, грязный.

На ум пришла аналогия с обычным весенним снегом. Здесь все точно также, только в тысячи раз масштабнее.

Через немного времени на леднике появились небесно-голубые озера. Солнечные лучи, отражаясь от подводного льда освещают воду изнутри, придавая озерам такую необычную окраску. Интересно было бы заглянуть, что там, в глубине, хотя ответ очевиден - ничего. Один лёд.

Спустя полтора часа появился главный ориентир для всех маленьких самолетов - американская станция раннего обнаружения. Это она, во времена холодной войны, должна была засечь подлетающие советские ракеты и сообщить о них куда следует.

Сейчас говорят, сама станция закрыта и даже брошена
.
Еще через час показался восточный берег Гренландии. Красота кругом необычайная: синее море с поблескивающими точечками льдин, сверкающие грани причудливых вершин прибрежных островов, яркое голубое небо и простор - дух захватывает.

Хотя про сам Кулусук разговор отдельный. Малюсенький поселок, всего триста жителей. Кругом горы. Середина августа, а в прибрежных заливах плавают айсберги. Конечно красиво, но первые пятнадцать минут. Потом понимаешь, что единственное спасение в этом посёлке - аэродром. Отсюда хотя бы можно улететь.
Что мы и сделали
 
Назад
Вверх