Перелёт Украина - РФ(Львов - Б.Грызлово - Львов)Или Философские раздумывания

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
продолжу повествование:
Начался наш полёт в обратном направлении , с начала на юг , но в общем то на запад.
Летели опять через Харьковскую и Днепропетровскую зоны. Из Харьковской вышли без проблем , по благодарили за руководство и вошли в Днепропетровскую зону. С начала диспетчера не было вообще слышно , но меня это мало волновало. Ответчик исправно работает , с блоком С. Работу локатора на ответчике я наблюдаю постоянно. Потом появилась и связь ... По здоровались , как и принято пред ставились , доложили высоту /место , и откуда и куда. Летим себе на 600 метрах АМСЛ , боремся с нисходящими потоками и уже свежим встречным ветром. Путевая от 140 -130 снизилась. Я поджал высотный корректор для экономии топлива , летим наслаждаемся видами. На связь выходит "вертикальный" который взлетел с какой то Хацапетовки курсом на Донецк. Он доложил диспетчеру курс свой . Валик рассматривает карту и говорит мне по СПУ , что судя по всему мы с этим бортом будем проходить узкое горлышко между двумя запретками в районе Павлограда в одно и тоже время. Самое удивительное что свою высоту "вертикальный" упорно не называет Буркнул что то типа " иду на минимально безопасной". Выхожу на связь с ним , представляюсь сообщаю ему расчётное прохождения узкой части между этими двумя запретными зонами , свою высоту по QNH.
В ответ всё ещё тишина.  Со словами ну их этих вертикальных нах. набираю ещё 100 метров высоты. Диспетчер слушая наши переговоры говорит " мальчики ну вы там между собой сами договоритесь ?" (с) Не дожидаясь , что там будет говорить пилот вертолёта , с металлом в голосе спрашиваю " Вертикальный твоя высота СИЮ?" спустя пару секунд , в виде одолжения слышу ответ " иду на 250 метрах" (с) И это нужно было такой балаган создавать ? Если кого интересует твоя высота , и о этом спрашивает , то коротко ответил , и нет проблем. Элементарные правила хорошего тона. :-/ Но это не про них...
С ужасом думаю про массовое появление хамов в воздухе. И ещё без радиосвязи. Эти то не знают Как нужно летать с права налево и с лева на право ...А ЕСЛИ СОЙДУТСЯ В ВОЗДУХЕ ТО БУДЕТ достаточно горько ...
проходит два часа полёта и мы производим посадку на аэродроме ТОКМАК. Тут уже всё знакомое и знакомые лица с радостью приветствуют заруливающий наш самолёт на стоянку.
На сегодня ВСЁ! Забиваю колья в землю , привязываю самолёт , чехлю полностью опасаясь дождя. Валик берёт свои вещи и мы выдвигаемся в Мелитополь. Как любящий муж , звонит жене с дороги , и предлагает готовить нам ужин. :) Я всё ещё под негативными впечатлениями не удавшейся экспедиции. У меня это впервые ... Но всё в жизни нужно познать. Да , очень хотелось сделать ЭТО впервые , и нашим экипажем ...но на всё Воля Божья.
Валик решил сделать небольшой сабантуй пригласив ещё одного авиатора из Мариуполя на торжественный ужин.
Приехали к Валику домой , хозяйка во всю куховарила , у плиты , я сел перепрограммировать свой ГАРМИН с Российского МВЛ-2 на наш Европейский стандарт ДЖЕПСЕНА. Зашел на кухню , наблюдаю Валика супругу разбирающая Валика вещи. Замечаю два увесистых кулька вытащенных только что из объёмистой Валентина походной сумки. На мой вопрос , " А что это ?"   Валика жена смущённо улыбнулась и сказала "Валик не хотел тебе говорить , ну мало ли как бы вас там встретили , что было бы кушать . Он сказал мне положить кулёк свежей картошки и кулёк свежего лука " (с) :eek: ;D ;D ;D.
Про батарею всяких разных марочных коньяков запланированных к торжественному перелёту в Россию , и украинской водки с перцем я уже умолчу. :) На фото будет и так всё видно не вооруженным глазом )

на 1 фото стоянка самолётов в ТОКМАКЕ
2 фото - хмурое утро ...а это должно было лететь в Россию
3 фото ..это ВСЁ должно было лететь в Россию :)
 

Вложения

продолжу повествование:\\\\
)С ужасом думаю про массовое появление хамов в воздухе. И ещё без радиосвязи.
   Геннадий, спасиб за рассказ! :)

 Самоль придётся покрасить в ,,полярный,,  цвет.......ну или есчо что поярче?! ;)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Продолжу.


Утром позавтракав заторопились на аэродром. Передомной почти 1000 км бросок на Львов , да и ещё в "одну руку". Погода пока нормальная , но из Львова дали малоутешительную информацию. Шквалы. По прогнозу весь мой путь , это полёт с встречным ветром. Позвонил в Кировоград , там все принимают и встречают. Сергей Романенко подтвердил мне что топливо будет на аэродроме как яи просил 80 литров. Облачность у них была не очень низкая примерно 700 - 800 метров. " Ветер по полосе" 8 -10м/с. Делать нечего , благодарю хозяев, обнимаемся . Я сажусь в самолёт . Запросился , вырулил. Взлетел.
Т.к. целый день лететь против ветра , то со взлёта максимальная экономия топлива. Никаких кругов над аэроклубом , сразу на маршрут. Ветер на высоте действительно встречный , и действительно 10м/с.  Но это дело такое ...лететь то надо. Поджал максимально допустимо высотный корректор , и спокойно начаал рассматривать карты. Тревого усилилась когда я всё таки посчитал что по ЛЗП мне нужно будет над водой лететь 40 км. А я в спешке спас желет не надел , и он лежал на заднем сидением под вещами. :-/
Достать его не было никакой возможности , что я определил покрутившись на своём сидении. Делать нечего , полёт то продолжается. Из условий безопасности набираю высоту 1400 м АМСЛ . Похожу к водному рубежу, принимаю решение его пересекать по кратчайшему растоянию , т.е. по перёк. Кратчайшее растояние это хорошо , но лететь все равно около 20 км над водой. Вспомнил ЛОДОШНИКА , на его КРЕЙЦЕРЕ это дело плёвое , на моём сухопутном лайнере с постоянно выпущенными шасси , кувырок при приводнении гарантирован. Я это много раз смотрел в учебных фильмах о приводнении сухопутных самолётов. Начал сам себя упрекать о том что затянул переделку ЗШ-7 под новую радиостанцию. В шлеме летать мне как то спокойней. Да и выручил он меня уже как то раз... Как говорит ЛОДОШНИК ," попа стала меньше игольного ушка ", думаю , что меньше , это интеллегентно сказано. Моя - просто нахрен зажата. Лодок на обозримом мной водном пространстве вообще я не наблюдал. Т.е. я принадлежу сам себе и своим способностям и сноровке  в случае чего остаться живым.  Вслушиваясь в звуки работы двигателя в который раз убеждаюсь что над водой этот звук почему то иной :-?
В физике процессов нет времени разбираться , мне бы на сушу , там моя стихия. Но СЛАВА БОГУ всё ОК , и я перелетаю водно - сухопутный рубеж
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Подхожу к Кривому Рогу. Запрашиваюсь и подаю ФПЛ с воздуха на пролёт их зоны. Несколько минутное замешательство , потом принимают ФПЛ с воздуха. Разрешили пройти их зону. Что я и делаю с большой радостью. Но заставляют снизиться до 400м амсл.
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Пока проходил зону наблюдал на земле сильный приземный ветер сдувающий песок. Взял пеленг на ветер ... Подхожу к полосе Кривого Рога, погода начинает портиться.
 

Вложения

P

pilot29

2 фото - хмурое утро ...а это должно было лететь в Россию
3 фото ..это ВСЁ должно было лететь в Россию
А как таможенники при пересечении границы относятся к превышению установленных норм провоза (вывоза и ввоза) горилки и сала? ;D
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Подхожу к Фёдоровке. Хорошая у них связь , удалось связаться на удалении 80 км. Немного запутали меня на посадке . Просто у них там огромное полё и курс посадки дают приблизительный. Знаки же выложены были с иным курсом. пришлось сделать кружок всё рассмотреть и попутно уточнить по радио.
Зарулил . Радуше встречающих. Фото на память и начинаю заправку самолёта в ручную. Знаю что в Виннице - СУТИСКИ вечером нина кого надеяться нет возможности. и мне заправляться нужно будет из своего дополнительного бака . А топливо там ещё с Харькова ждёт своего часа.
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Сергей привёз только 63 литра из мной заказанных 80. Этот недостаток в 20 литров мне ещё предстоит почувствовать.
Поблагодарив хазяив за приём тороплюсь в Винница - СУТИСКИ . До него ещё 300 км. Погода не радует , да и из Львова паршивое метео ..
Взлетел набираю высоту , и опять с встречным ветром "весёлый полёт" на СУТИСКИ. Прохожу УМАНЬ , наблюдаю на траверзе аэродром бывший военный , решил слетать , посмотреть на него.
Порадовало то , что находиться в приличном состоянии , следую далее по маршруту.
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Лечу дальше наблюдаю природу , осматриваю землю , и вдруг наблюдаю на земле какието правильные и знакомые формы. Решил уклониться и всё внимательно рассмотреть ....Оказался труп бывшего аэродрома. Только следы его пребывания на земле не скоро исчезнут...
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Удаление до СУТИСОК 80 км , вдруг выходит на связь КИЕВ - ИНФОРМАЦИЯ , и производит взрыв в моей голове . " УР- ГЕНА СУТИСКИ Вас не принимают !" (с)  Пипец  :eek:, в голове вихрь мыслей , провожу точный анализ остатка топлива , его расход и возможные запасные варианты.  НО держу себя в руках. Продолжаю полёт курсом СУТИСКИ. Время и варианты посадок у меня есть. Или сяду на полосу грунтовую Винницкого АРЗ как на площадку подобранную с воздуха или на полосу Винница - ГАВРИШЕВКА, их аэропорта.
Всё же следую своим курсом. В голове проносятся тысячи мыслей причин отказа в приёме . Как в последствии оказалось ни одно из них не соответствовала действительности. Запросил причину отказа ...но из за плохого качества радиосвязи не услышал разборчивого ответа. Опять меня вызывают и запрашивают остаток топлива , и запасные аэродромы. Докладываю остаток и запасные, а также своё решение следовать на СУТИСКИ с анализом метео. Подойдя примерно на 40 км слышу на частоте КИЕВ - ИНФО голос РП СУТИСОК и информацию , что он меня принимает. Спросил причину предедущего отказа. Сказал по погоде. Был ливень со шквалом. УФфффф   , отпустило. Да и этот шквал я наблюдал уже уходящим на северо - восток. Но всё же приходится проходить через его тело , найдя просвет в этом явлении.
С права от себя наблюдал интенсивные осадки
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Зашел на посадку , сел , за рулил. Вижу всё вымыто дождём и причёсано сильным ветром. Начальник клуба под сказывает мне неутешительные данные на Львов. В районе Брод военные подсказали от 20 до 30 м/с шквалы. Но броды лежат севернее от моей трассы, что же во Львове? Звоню нашему ПЕТРОВИЧУ , и спрашиваю у него фактическую погоду во Львове и тенденции. От его слова зависит моё решение на вылет . ПЕТРОВИЧ спокойным голосом говорит , что пошла тенденция к уменьшению ветра , и очаги осадков смещаются на северо восток. Спросил моё решение . Сказал что буду вылетать.
Запросил Львов , военные дают "добро" но просят с анализом МЕТЕО. Благодарю за заботу . Я и сам уже в напряжении..
С момента моей посадки и дозаправки ветер довернул в право и стал с курсом 300. Закачиваю 75 литров бензина из дополнительного бака , складываю заправочные причиндалы , выруливаю - взлетаю.  С сразу после взлёта чувствую , что за эти 20 минут на земле произошли достаточно сильные изменения в погоде. Началась сильная болтанка и турбуленция. Ветер с курсом 300 задувает от 10 м/с и постоянно увеличивается.при подходе к СТР Хмельницкого он уже задувает под 20 м/с. Запрашиваюсь и подаю ФПЛ с воздуха. У меня нет возможности , времени и топлива его обходить. Буквально 3 минутная заминка , и получаю разрешение пройти через контролируемое пространство. и Благодарю и далее следую по прямой. Выходит насвязь уже Львов ИНФО , и даёт мне все возможные частоты связи с ближайшими аэродромами , как гражданскими так и военными. Благодарю за заботу. Именно это слово. "ЗАБОТА" . Я слышал этот голос практически до входа в зону Львовкиго СТРа. Диспетчер попросил докладывать фактическую погоду каждые 5 минут полёта.  Самолёт просто колбасит не по децки. Подумал , что если бы со мной сейчас в самолёте были бы не пилоты , то плохо бы стало им - однозначно.
Ветер не утихает , порой наблюдаю на ГАРМИНЕ путевую скорость в 97 км/час. Да уж. Начинаю думать КАК мне садиться в своём аэроклубе с ветром в 20 м/с. Про 30м/с даже не думаю , просто не верю.  Вспомнил рекомендации польского лётчика испытателя , и его рассказ про методику посадки в похожих условиях.
Принимаю решение , исходя из наблюдений , на юге небо чистое , и там скорее всего ветер тише. Уйду в ДРОГОБЫЧ как на запасной и там сяду. Подхожу к зоне Львовского СТР , и только тут начинаю наблюдать тенденцию по уменьшению скорости ветра . Не большая , но она уже началась.
Запрашиваю вход в ЗОНУ , получаю "ДОБРО" . Вхожу. Меня снижают . Я всё ещё боюсь малых высот . При большой турбуленции меня легко просаживало на 100 - 150 метров. Чтобы уменьшить перегрузки на самолёт приходилось работать рудом от одного лимита до другого.
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
На удалении 30 км от аэродрома , запросил свой аэроклуб. Мне подсказали ветер у земли 3м/с. Уфффф . Просто райские условия.
Подхожу к посадочной глиссаде , а лампочка аварийного остатка левого бака сначала мигнула , а потом уверенно начала гореть. Топлива в левом осталось 20 литров ..
Зашел , сел , за рулил самолёт. Еле выбрался из него. Меня всего качало. И от пережитого и от усталости. Всё таки в одну руку почти 1000 км. Час вынимал вещи свои из самолёта и укладывал в свою машину . Привязал самолёт и поехал домой . Тихо тихо ехал ...70 км/час ...
Итого пролетел 2770 км
 

Вложения

Просто у них там огромное полё и курс посадки дают приблизительный. Знаки же выложены были с иным курсом. пришлось сделать кружок всё рассмотреть и попутно уточнить по радио.
Нет Гена, у нас две полосы 030/210 и 260/080. Но аэродром действительно у нас огромный 900х800 метров, поэтому можно совершенно безболезненно доварачивать курс посадки знаками.
Знаки я выкладывал ЛИЧНО, зная что у тебя хвостовое колесо, выложил их строго против ветра. Ну для твоего удобства и безопасности.
Так что не волнуйся, курс 290 и 260 мы различаем.  :) Прилетай еще, буду рад тебе встретить-помочь. Когда переганял свой самоль мне тоже было приятно как ты меня встречал-заправлял.

ЗЫ. Кстати, ты улетел через час у нас было миллион на миллион. Так что хорошая погода шла за тобой по пятам, а ты от нее улетал.  :-?
 

ANS

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за потрясающе интересную историю! Замечательный рассказ. Встретил пару незнакомых аббревиатур: АМСЛ и СТР. Расшифруйте, пожалуйста.
 
Похожу к водному рубежу, принимаю решение его пересекать по кратчайшему растоянию , т.е. по перёк. Кратчайшее растояние это хорошо , но лететь все равно около 20 км над водой. Вспомнил ЛОДОШНИКА , на его КРЕЙЦЕРЕ это дело плёвое , на моём сухопутном лайнере с постоянно выпущенными шасси , кувырок при приводнении гарантирован. Я это много раз смотрел в учебных фильмах о приводнении сухопутных самолётов.
Во-во! Поднимал я эту тему: что делать при отказе над водой. Прыгать или приводняться? Так ЛОДОЧНИК засмеял меня. Оно и понятно - ему по*рен... ;D А вот фильмы интересно было бы посмотреть.
Спасибо за рассказ. Могу только представить какие у тебя мозоли на кончиках пальцев.
 
Вверх