В выходные мы с Димой и Анваром слетали на моей Цесне в Оренбург. С тамошними авиаторами пообщались, да на Сокату посмотрели. Анвар с моей подачи загорелся этим французским самолётиком. Пришлось везти его на смотрины. 🙂
Вылет в 8:00 плавно перетёк в 8:30. Временами дул небольшой попутный ветерок, и вообще, полёт прошел отлично. Лишь во время взлёта во Фролах промелькнуло небольшое сомнение - не прижмёт ли облачность? Прогноз по всему маршруту был замечательный. Но он и для Перми был замечательный, а по факту мы имели нижний край облачности 250 м. При этом маршрут пролегал через Белогорье, что находится на юге от Перми. А там превышение 470 м., знаете ли... Решил лететь по флайтплану, и решать проблемы по мере их поступления. Белую гору можно и облететь, а не получится, так будем облачность пробивать. Вышло так, что не понадобился ни один из вариантов. Просто облачность плавно поднималась по мере нашего приближения к возвышенности, и в конце концов, мы оказались на безопасной высоте, пройдя в 15 км западнее Свято-Николаевского монастыря. А пролетев ещё немного, и проткнув небольшой очаговый дождик, мы выбрались на чистый безоблачный простор, слегка затянутый дымкой. Набрали заявленные 800 м. и попилили до первой точки приземления - аэродрома Первушино, что рядом с Уфой. В Первушино нас ждал Анвар. Отличный это аэродромчик - Первушино. Вся мыслимая инфраструктура (кроме ИВПП), удобнейшее место расположения, и замечательные люди, которые несколько лет назад в чистом поле создали аэродром, и заставили его жить. Да что там жить, фонтанировать! Курсанты, кадеты, парашютисты, частные пилоты, сборка Китовых самолётов, транзит со всех сторон и во все стороны. Это же геометрический центр наиболее заселённой территории РФ.
Первушинцы встретили, как всегда радушно. Предложили топливо, но мы отказались. Как позже выяснилось, зря. 🙂
Размяли члены, посадили пассажира, и помчались к границе с Казахстаном. Сообщили ему, что наш полёт будет проходить на высоте 800 м., что погода в аэропорту прибытия о#%&нная, и что на борту ему не будут предложены алкогольные и прохладительные напитки.
Анвар молча кивнул, подключил свой iPhone к нашей аудиопанели, заиграла какая-то попса, и он уснул, откинувшись на заднем диване. Для одного пакса там очень даже комфортно, можно сказать, бизнес класс. 🙂
Вот что меня больше всего выводит из себя на маршруте, так это хреновая связь. А в Башкирии она действительно ХРЕНОВАЯ. Дисп что-то пытается не сказать, я его (её) не понимаю, я её переспрашиваю, она почти не слышит меня... На одной частоте две службы ОРВД... Повыше, что бы связь наладить не пускают, наоборот к земле прижимают на 400 м. и это в зоне G! Хоть в партизаны уходи! 🙂 В общем долетели мы до Оренбургской ВЗ, со связью стало сильно попроще. Оренбург-вышка передал нас Кушкулю и попросил посадку доложить по телефону. Кушкуль отозвался с третьего раза. и сообщил, что круг полётов любой и посадочный курс в принципе тоже. Шутка. 🙂
Дима озабоченно пощёлкал пальцем по указателю температуры заборного воздуха. Жестом показал, что ему кранты. Что оказалось не правдой. Просто
погодка там была, по сравнению с Пермью, хорошая. Даже очень.
Сели с козлом. Грешен. До сих пор не понимаю, почему скакнули. Видимо всё же недостаточно хорошо притёр, да и грунт грунту рознь. Наш Пермский влажный дёрн амортизирует, гасит энергию, а этот как каменюка! Даром, что бывший морской ил.
Зарулили, вылезли из самолёта, и почувствовали, что оказались в сауне. +39 в тени!
Ребята нас приняли радушно. Познакомились, приступили к осмотру достопримечательностей, в первую очередь, конечно, Сокаты.
Машина интересная. ВПХ примерно на уровне Maule, но при этом самолёт цельнометаллический, с хорошим крейсером, отличным обзором и очень недорогой. Ну и статистика по катастрофам нулевая, как сказал нам Алексей, один из владельцев аэроплана. Предкрылок, фигли.
Кстати, у них оказалась не SOKATA, a Morane MS 892. Тот же самолёт с ранее использовавшейся маркой. Единственное нарекание которое Оренбуржцы высказали по его поводу - это недостаточно мощный мотор - всего 150 лс. Это вполне понятно. У меня на Цесна такой же, и мне тоже всегда хочется ещё 30 - 40. Видимо, если бы у меня был 360-й Лайк с 180 лошадями, я бы и тогда хотел "ещё хотя бы 30 - 40 лошадок".🙂
Ребята в Кушкуле, конечно молодцы. За два года сумели организовать вполне живой частный аэродромчик с большим ангаром, СКП и ВПП почти километровой длины. И даже аэротруба у них во всю работает и доставляет радость оренбуржцам. А ещё они там самолёты строят!
Алексей нас свозили на обед в расположенный неподалёку ТЦ. Там мы не только покушали, но и купили жёнам сувениры. Что значит какие? Конечно же Оренбургские Пуховые Платки! Те самы, о которых песни слагаются, и которые через обручальное кольцо продеваются.
Одна проблема всё же заставила нас поволноваться - бензин. На аэродроме ТЗ нет, а на ближайших заправках в этот день вместо Aи-92 разливали какую-то неведомую гадость, которая пахла соляркой, плохо горела, и при этом вскипала в карбюраторе. Пока нашли, привезли и заправили нормальный бензин, прошло 2 часа сверх расчётного времени. Благо, Приволжское управление перестало делать проблему из переноса флайтплана (даже многократное и даже на такое время). Взлёт на обратный маршрут был слегка волнительным. Во первых, полная загрузка самолёта при +39 - это для меня экзотика. Во вторых, всё это при том условии, что о заправленном бензине мы знали только то, что на колонке было написано "Аи-95", и он не пах соляркой. 🙂
Закрылки на 20, колёса на тормозах, режим взлётный. РП желает доброго пути, затянутый разбег, отрыв, и мы в воздухе. Высоту набирали медленно и натужно. РП шутит, мол оторвались за счёт естественной кривизны Земли. Мотор поёт, как надо поёт, но горячий разреженный воздух держит неохотно.
По дороге опять приземлились в Первушино, высадили Анвара, быстренько дозаправились гарантированно качественным топливом, и взяли курс на Пермь.
Во Фролы мы вернулись уже на закате. Если бы задержались на 10 мин., то аэродром бы закрылся (он по документам работает только в светлое время суток), и нас бы отправили в Савино на посадку и поджопники. Надеюсь, РП бы так всё же не поступил, но опасения были. 🙂
Самое интересное, если бы не вновь не известно откуда взявшийся попутный ветер, то мы бы и не успели.
Белогорский монастырь в сумерках, с воздуха смотрится крайне не привычно. А ещё крайне не привычно смотрится подсветка приборов на панели. Раньше мне не приходилось её использовать. 🙂
В этот день я провел за штурвалом почти 9 часов. Доехав до дому, я обнаружил, что лёжа на диване, меня покачивает. 🙂
Цесна, как обычно, доказала, что это самолёт на все времена. А я лично, отчертив на висящей дома карте ещё один лучик с точкой возле южной границы РФ, вспомнил слова одного известного в наших кругах авиатора - "Самолёт отличается от женщины тем, что вылезая из самолёта, почти тут же хочешь залезть в него обратно." 🙂
Вылет в 8:00 плавно перетёк в 8:30. Временами дул небольшой попутный ветерок, и вообще, полёт прошел отлично. Лишь во время взлёта во Фролах промелькнуло небольшое сомнение - не прижмёт ли облачность? Прогноз по всему маршруту был замечательный. Но он и для Перми был замечательный, а по факту мы имели нижний край облачности 250 м. При этом маршрут пролегал через Белогорье, что находится на юге от Перми. А там превышение 470 м., знаете ли... Решил лететь по флайтплану, и решать проблемы по мере их поступления. Белую гору можно и облететь, а не получится, так будем облачность пробивать. Вышло так, что не понадобился ни один из вариантов. Просто облачность плавно поднималась по мере нашего приближения к возвышенности, и в конце концов, мы оказались на безопасной высоте, пройдя в 15 км западнее Свято-Николаевского монастыря. А пролетев ещё немного, и проткнув небольшой очаговый дождик, мы выбрались на чистый безоблачный простор, слегка затянутый дымкой. Набрали заявленные 800 м. и попилили до первой точки приземления - аэродрома Первушино, что рядом с Уфой. В Первушино нас ждал Анвар. Отличный это аэродромчик - Первушино. Вся мыслимая инфраструктура (кроме ИВПП), удобнейшее место расположения, и замечательные люди, которые несколько лет назад в чистом поле создали аэродром, и заставили его жить. Да что там жить, фонтанировать! Курсанты, кадеты, парашютисты, частные пилоты, сборка Китовых самолётов, транзит со всех сторон и во все стороны. Это же геометрический центр наиболее заселённой территории РФ.
Первушинцы встретили, как всегда радушно. Предложили топливо, но мы отказались. Как позже выяснилось, зря. 🙂
Размяли члены, посадили пассажира, и помчались к границе с Казахстаном. Сообщили ему, что наш полёт будет проходить на высоте 800 м., что погода в аэропорту прибытия о#%&нная, и что на борту ему не будут предложены алкогольные и прохладительные напитки.
Анвар молча кивнул, подключил свой iPhone к нашей аудиопанели, заиграла какая-то попса, и он уснул, откинувшись на заднем диване. Для одного пакса там очень даже комфортно, можно сказать, бизнес класс. 🙂
Вот что меня больше всего выводит из себя на маршруте, так это хреновая связь. А в Башкирии она действительно ХРЕНОВАЯ. Дисп что-то пытается не сказать, я его (её) не понимаю, я её переспрашиваю, она почти не слышит меня... На одной частоте две службы ОРВД... Повыше, что бы связь наладить не пускают, наоборот к земле прижимают на 400 м. и это в зоне G! Хоть в партизаны уходи! 🙂 В общем долетели мы до Оренбургской ВЗ, со связью стало сильно попроще. Оренбург-вышка передал нас Кушкулю и попросил посадку доложить по телефону. Кушкуль отозвался с третьего раза. и сообщил, что круг полётов любой и посадочный курс в принципе тоже. Шутка. 🙂
Дима озабоченно пощёлкал пальцем по указателю температуры заборного воздуха. Жестом показал, что ему кранты. Что оказалось не правдой. Просто
погодка там была, по сравнению с Пермью, хорошая. Даже очень.
Сели с козлом. Грешен. До сих пор не понимаю, почему скакнули. Видимо всё же недостаточно хорошо притёр, да и грунт грунту рознь. Наш Пермский влажный дёрн амортизирует, гасит энергию, а этот как каменюка! Даром, что бывший морской ил.
Зарулили, вылезли из самолёта, и почувствовали, что оказались в сауне. +39 в тени!
Ребята нас приняли радушно. Познакомились, приступили к осмотру достопримечательностей, в первую очередь, конечно, Сокаты.
Машина интересная. ВПХ примерно на уровне Maule, но при этом самолёт цельнометаллический, с хорошим крейсером, отличным обзором и очень недорогой. Ну и статистика по катастрофам нулевая, как сказал нам Алексей, один из владельцев аэроплана. Предкрылок, фигли.
Кстати, у них оказалась не SOKATA, a Morane MS 892. Тот же самолёт с ранее использовавшейся маркой. Единственное нарекание которое Оренбуржцы высказали по его поводу - это недостаточно мощный мотор - всего 150 лс. Это вполне понятно. У меня на Цесна такой же, и мне тоже всегда хочется ещё 30 - 40. Видимо, если бы у меня был 360-й Лайк с 180 лошадями, я бы и тогда хотел "ещё хотя бы 30 - 40 лошадок".🙂
Ребята в Кушкуле, конечно молодцы. За два года сумели организовать вполне живой частный аэродромчик с большим ангаром, СКП и ВПП почти километровой длины. И даже аэротруба у них во всю работает и доставляет радость оренбуржцам. А ещё они там самолёты строят!
Алексей нас свозили на обед в расположенный неподалёку ТЦ. Там мы не только покушали, но и купили жёнам сувениры. Что значит какие? Конечно же Оренбургские Пуховые Платки! Те самы, о которых песни слагаются, и которые через обручальное кольцо продеваются.
Одна проблема всё же заставила нас поволноваться - бензин. На аэродроме ТЗ нет, а на ближайших заправках в этот день вместо Aи-92 разливали какую-то неведомую гадость, которая пахла соляркой, плохо горела, и при этом вскипала в карбюраторе. Пока нашли, привезли и заправили нормальный бензин, прошло 2 часа сверх расчётного времени. Благо, Приволжское управление перестало делать проблему из переноса флайтплана (даже многократное и даже на такое время). Взлёт на обратный маршрут был слегка волнительным. Во первых, полная загрузка самолёта при +39 - это для меня экзотика. Во вторых, всё это при том условии, что о заправленном бензине мы знали только то, что на колонке было написано "Аи-95", и он не пах соляркой. 🙂
Закрылки на 20, колёса на тормозах, режим взлётный. РП желает доброго пути, затянутый разбег, отрыв, и мы в воздухе. Высоту набирали медленно и натужно. РП шутит, мол оторвались за счёт естественной кривизны Земли. Мотор поёт, как надо поёт, но горячий разреженный воздух держит неохотно.
По дороге опять приземлились в Первушино, высадили Анвара, быстренько дозаправились гарантированно качественным топливом, и взяли курс на Пермь.
Во Фролы мы вернулись уже на закате. Если бы задержались на 10 мин., то аэродром бы закрылся (он по документам работает только в светлое время суток), и нас бы отправили в Савино на посадку и поджопники. Надеюсь, РП бы так всё же не поступил, но опасения были. 🙂
Самое интересное, если бы не вновь не известно откуда взявшийся попутный ветер, то мы бы и не успели.
Белогорский монастырь в сумерках, с воздуха смотрится крайне не привычно. А ещё крайне не привычно смотрится подсветка приборов на панели. Раньше мне не приходилось её использовать. 🙂
В этот день я провел за штурвалом почти 9 часов. Доехав до дому, я обнаружил, что лёжа на диване, меня покачивает. 🙂
Цесна, как обычно, доказала, что это самолёт на все времена. А я лично, отчертив на висящей дома карте ещё один лучик с точкой возле южной границы РФ, вспомнил слова одного известного в наших кругах авиатора - "Самолёт отличается от женщины тем, что вылезая из самолёта, почти тут же хочешь залезть в него обратно." 🙂