Пермь - Уфа - Оренбург - Уфа - Пермь

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
В выходные мы с Димой и Анваром слетали на моей Цесне в Оренбург. С тамошними авиаторами пообщались, да на Сокату посмотрели. Анвар с моей подачи загорелся этим французским самолётиком. Пришлось везти его на смотрины. 🙂
Вылет в 8:00 плавно перетёк в 8:30. Временами дул небольшой попутный ветерок, и вообще, полёт прошел отлично. Лишь во время взлёта во Фролах промелькнуло небольшое сомнение - не прижмёт ли облачность? Прогноз по всему маршруту был замечательный. Но он и для Перми был замечательный, а по факту мы имели нижний край облачности 250 м. При этом маршрут пролегал через Белогорье, что находится на юге от Перми. А там превышение 470 м., знаете ли... Решил лететь по флайтплану, и решать проблемы по мере их поступления. Белую гору можно и облететь, а не получится, так будем облачность пробивать. Вышло так, что не понадобился ни один из вариантов. Просто облачность плавно поднималась по мере нашего приближения к возвышенности, и в конце концов, мы оказались на безопасной высоте, пройдя в 15 км западнее Свято-Николаевского монастыря. А пролетев ещё немного,  и проткнув небольшой очаговый дождик, мы выбрались на чистый безоблачный простор, слегка затянутый дымкой. Набрали заявленные 800 м. и попилили до первой точки приземления - аэродрома Первушино, что рядом с Уфой. В Первушино нас ждал Анвар. Отличный это аэродромчик - Первушино. Вся мыслимая инфраструктура  (кроме ИВПП), удобнейшее место расположения, и замечательные люди, которые несколько лет назад в чистом поле создали аэродром, и заставили его жить. Да что там жить, фонтанировать! Курсанты, кадеты, парашютисты, частные пилоты, сборка Китовых самолётов, транзит со всех сторон и во все стороны. Это же геометрический центр наиболее заселённой территории РФ.
Первушинцы встретили, как всегда радушно. Предложили топливо, но мы отказались. Как позже выяснилось, зря. 🙂
Размяли члены, посадили пассажира, и помчались к границе с Казахстаном. Сообщили ему, что наш полёт будет проходить на высоте 800 м., что погода в аэропорту прибытия о#%&нная, и что на борту ему не будут предложены алкогольные и прохладительные напитки.
Анвар молча кивнул, подключил свой iPhone к нашей аудиопанели, заиграла какая-то попса, и он уснул, откинувшись на заднем диване. Для одного пакса там очень даже комфортно, можно сказать, бизнес класс. 🙂
Вот что меня больше всего выводит из себя на маршруте, так это хреновая связь. А в Башкирии она действительно ХРЕНОВАЯ. Дисп что-то пытается не сказать, я его (её) не понимаю, я её переспрашиваю, она почти не слышит меня... На одной частоте две службы ОРВД... Повыше, что бы связь наладить не пускают, наоборот к земле прижимают на 400 м. и это в зоне G! Хоть в партизаны уходи! 🙂  В общем долетели мы до Оренбургской ВЗ, со связью стало сильно попроще. Оренбург-вышка передал нас Кушкулю и попросил посадку доложить по телефону. Кушкуль отозвался с третьего раза. и сообщил, что круг полётов любой и посадочный курс в принципе тоже. Шутка. 🙂
Дима озабоченно пощёлкал пальцем по указателю температуры заборного воздуха. Жестом показал, что ему кранты. Что оказалось не правдой. Просто   
погодка там была, по сравнению с Пермью, хорошая. Даже очень.
Сели с козлом. Грешен. До сих пор не понимаю, почему скакнули. Видимо всё же недостаточно хорошо притёр, да и грунт грунту рознь. Наш Пермский влажный дёрн амортизирует, гасит энергию, а этот как каменюка! Даром, что бывший морской ил.
Зарулили, вылезли из самолёта, и почувствовали, что оказались в сауне. +39 в тени!
Ребята нас приняли радушно. Познакомились, приступили к осмотру достопримечательностей, в первую очередь, конечно, Сокаты.
Машина интересная. ВПХ примерно на уровне Maule, но при этом самолёт цельнометаллический, с хорошим крейсером, отличным обзором и очень недорогой. Ну и статистика по катастрофам нулевая, как сказал нам Алексей, один из владельцев аэроплана. Предкрылок, фигли.
Кстати, у них оказалась не SOKATA, a Morane MS 892. Тот же самолёт с ранее использовавшейся маркой.  Единственное нарекание которое Оренбуржцы высказали по его поводу - это недостаточно мощный мотор - всего 150 лс. Это вполне понятно. У меня на Цесна такой же, и мне тоже всегда хочется ещё 30 - 40. Видимо, если бы у меня был 360-й Лайк с 180 лошадями, я бы и тогда хотел "ещё хотя бы 30 - 40 лошадок".🙂
Ребята в Кушкуле, конечно молодцы. За два года сумели организовать вполне живой частный аэродромчик с большим ангаром, СКП и ВПП почти километровой длины. И даже аэротруба у них во всю работает и доставляет радость оренбуржцам. А ещё они там самолёты строят!
Алексей нас свозили на обед в расположенный неподалёку ТЦ. Там мы не только покушали, но и купили жёнам сувениры. Что значит какие? Конечно же Оренбургские Пуховые Платки! Те самы, о которых песни слагаются, и которые через обручальное кольцо продеваются.
Одна проблема всё же заставила нас поволноваться - бензин. На аэродроме ТЗ нет, а на ближайших заправках в этот день вместо Aи-92 разливали какую-то неведомую гадость, которая пахла соляркой, плохо горела, и при этом вскипала в карбюраторе. Пока нашли, привезли и заправили нормальный бензин, прошло 2 часа сверх расчётного времени. Благо, Приволжское управление перестало делать проблему из переноса флайтплана (даже многократное и даже на такое время).  Взлёт на обратный маршрут был слегка волнительным. Во первых, полная загрузка самолёта при +39 - это для меня экзотика. Во вторых, всё это при том условии, что о заправленном бензине мы знали только то, что на колонке было написано "Аи-95", и он не пах соляркой. 🙂
Закрылки на 20, колёса на тормозах, режим взлётный. РП желает доброго пути, затянутый разбег, отрыв, и мы в воздухе. Высоту набирали медленно и натужно. РП шутит, мол оторвались за счёт естественной кривизны Земли. Мотор поёт, как надо поёт, но горячий разреженный воздух держит неохотно.
По дороге опять приземлились в Первушино, высадили Анвара, быстренько дозаправились гарантированно качественным топливом, и взяли курс на Пермь.
Во Фролы мы вернулись уже на закате. Если бы задержались на 10 мин., то аэродром бы закрылся (он по документам работает только в светлое время суток), и нас бы отправили в Савино на посадку и поджопники.  Надеюсь, РП бы так всё же не поступил, но опасения были. 🙂
Самое интересное, если бы не вновь не известно откуда взявшийся попутный ветер, то мы бы и не успели.
Белогорский монастырь в сумерках, с воздуха смотрится крайне не привычно. А ещё крайне не привычно смотрится подсветка приборов на панели. Раньше мне не приходилось её использовать.  🙂
В этот день я провел за штурвалом почти 9 часов. Доехав до дому, я обнаружил, что лёжа на диване, меня покачивает. 🙂
Цесна, как обычно, доказала, что это самолёт на все времена. А я лично, отчертив на висящей дома карте ещё один лучик с точкой возле южной границы РФ, вспомнил слова одного известного в наших кругах авиатора - "Самолёт отличается от женщины тем, что вылезая из самолёта, почти тут же хочешь залезть в него обратно." 🙂 
 

Вложения

  • image3_002.jpeg
    image3_002.jpeg
    62,7 КБ · Просмотры: 157
  • image5_002.jpeg
    image5_002.jpeg
    57,5 КБ · Просмотры: 169
  • image10.jpeg
    image10.jpeg
    30,5 КБ · Просмотры: 166
Добро пожаловать в братство Летающих и Пишущих.
Нас тоящих буйныхтаких тут мало.
В основном тут Летающие и Читающие.
 
Спасибо!
Еще фото.
 

Вложения

  • image_1298.jpg
    image_1298.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 151
  • image_1299.jpg
    image_1299.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 162
И еще:
 

Вложения

  • image_1300.jpg
    image_1300.jpg
    106,5 КБ · Просмотры: 150
  • image_1301.jpg
    image_1301.jpg
    13,9 КБ · Просмотры: 150
  • image_1302.jpg
    image_1302.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 147
да на Сокату посмотрели. Анвар с моей подачи загорелся этим французским самолётиком.
Хороший выбор Анвара.
Но для него лучше бы Цессну прямохвостую, которая значительно лучше рулится на лыжах за счет более развитого хвостового оперения. Анвар много летает зимой.
С Сокатой не совсем понятно как на лыжном шасси летать.
Там вроде как передняя стойка не управляемая.
слетали на моей Цесне в Оренбург. 
Рома, интересный маршрут и увлекательный расказ.
Продолжай в том же духе.
Не забывай, что мы с табой еще в паре хотели к "кузнецовским" в гости слетать.
Или Анвара подождем? Чтоб уж летать так "тройкой" :~)
 
Спасибо, коллеги! Буду стараться и впредь радовать себя интересными маршрутами, а вас интересными отчетами. 🙂)

Володя, спасибо за приглашение! Как только жены запросят новых оренбуржских платков, мы сразу к вам! 🙂)
Но уже с ночевкой, что б посидеть можно было по человечески и отдохнуть.  🙂)

Скай Вова, не вопрос! И парой и звеном полетать можно. Даже интересно. Только поучиться сначала нужно у аксакалов полёту группой.
На Сокату лыжи если ставить, то с тормозами. Тогда всё ок.
 

Вложения

  • Pervushino_002.jpg
    Pervushino_002.jpg
    138,5 КБ · Просмотры: 155
  • rahim.jpg
    rahim.jpg
    84,5 КБ · Просмотры: 153
  • Socata_001.jpg
    Socata_001.jpg
    100,8 КБ · Просмотры: 163
Ещё фото.
Очень понравились самолёты, которые ребята строят у себя в Оренбурге.
 

Вложения

  • akula_001.jpg
    akula_001.jpg
    125,9 КБ · Просмотры: 163
  • project.jpg
    project.jpg
    145,7 КБ · Просмотры: 168
  • belaya_gora.jpg
    belaya_gora.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 168
Назад
Вверх