Анатолий Коркач
Я люблю строить самолеты!
Случайно попал на страницу обсуждения перелета Берингова пролива в 1992 году. Шокирован вниманием к этой теме нашей летной братии. Был участником экспедиции и вместе с Женей Зозулей летел через пролив. Участие в экспедиции мне предложил Зозуля. В то время он производил мототележки в Запорожье, а мое крыло UFO было выбрано для комплектации СЛА. Одним совместным аппаратом мы рассчитались за участие в экспедиции и его пилотировал Женя Ананьин из Владивостока - организатор Экспедиции. На другом двухместном летели вместе с Зозулей. Первый этап пути летели с Провидения до Уелена на разных из двух своих аппаратах, практически техника была новая и облет проводили перед вылетом по маршруту. Ананьин первые полеты на нашей технике совершал перед перелетом через пролив Беринга. Это смахивало на аферу, но, как говорится, победителей не судят. Во время полета до Уелена приятно было наблюдать за гонками из собачнх упряжек, которые шли в обратном направлении из Аляски по нашей территории. Жаль, что не удалось с ними пообщаться. Добро на вылет через пролив ждали неделю. Погранцы меняли свое решение часто. и в основном не давали добро. Погода практически каждый день была летной и мы успели ввести в строй Ананьина. Стартовали через пролив неожиданно, когда дали окно в 15 -20 минут. Летели в поселок Уэльс маршрутом севернее острова Ротмана. Сразу после старта потеряли из видимости остальных участников перелета, набрали 700 метров и через один час с небольшим коктейля эмоций, где страх был перемешан с чудными картинами торосов, льдин и полыней, жуткими фантазиями вариантов вынужденной посадки и радости, что двигатель пока работает без перебоев. Когда увидели горы Аляски - радость переполнила все чувства. Кажись и на этот раз пронесло. Дул умеренные западный ветер и в роторе терять высоту было не сладко. Последние 20-30 км пути до высоты 400=500 м была облачность с небольшими просветами и береговую линию мы заметили, когда были в прямой видимости места приземления. Нас встретили американцы во главе с Майклом Джакобером и Володя Малышев, который сбалансировал свою тенику на скорость значительно выше и обогнал нас по маршруту задолго до Аляски практически после старта. Потом приземлились чехи . а Жени Ананьина все не было. Начали волноваться. Прошло еше томительных 20 минут. Ситуация накалялась. Были попытки связаться со спасательным вертолетом, и в самый критический момент услышали звук мотора и увидели подлетающего с северного направления Женю. Радости не было предела! Все живы! Как выяснилось, он заблудился в облачности и взял севернее после того, как увидел побережье. Хорошо сообразил вернуться. А то до следующего поселка тысячи миль.
В Уэльсе нас всех вместе приютила добродушная и гостеприимная семья Дэна Ричардсона - ветерана ВЬетнамской кампании, любителя авиации и просто замечательного человека. Впоследствии Дэн приобрел один из наших аппаратов для себя и мы успели дать ему основы пилотирования.
Продолжение следует. :🙂 :~) :~) :~) :~) :~)
В Уэльсе нас всех вместе приютила добродушная и гостеприимная семья Дэна Ричардсона - ветерана ВЬетнамской кампании, любителя авиации и просто замечательного человека. Впоследствии Дэн приобрел один из наших аппаратов для себя и мы успели дать ему основы пилотирования.
Продолжение следует. :🙂 :~) :~) :~) :~) :~)