Первый самостоятельный. Один день учлёта.

Ходжа

Pigs fly.
В общем, «Была у Зайца изба лубяная, а у Лисы ледяная» был у меня тогда учлёт, а у учлёта машина с фаркопфом и прицеп под дельталётную телегу.

Под его телегу.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Корочеее…как говорят дагестанские борцы из Сургута, я решил максимально эффективно использовать имеющиеся в наличии человеческие и материальные ресурсы.

https://www.youtube.com/watch?v=PEx3HuX-eCc&feature=youtu.be&t=108
 

Ходжа

Pigs fly.
Для этого была применена классическая формула, которую в своё время использовал один известный и уважаемый в нашей стране человек, а именно: «бензин ваш, идеи наши».

Здесь, ввиду ОЧЕНЬ большого сходства сложившейся ситуации, я буду вынужден влепить большую цитату, практически без купюр:
 

Ходжа

Pigs fly.
И все-таки мы знаем, куда ехать. Хотите, поедем вместе?
— Куда? — спросил шофер.
— В Черноморск, — сказал Остап. — У нас там небольшое интимное дело. И вам работа найдется. В Черноморске ценят предметы старины и охотно на них катаются. Поедем?
Сперва Адам Казимирович только улыбался, словно вдова, которой ничего уже в жизни не мило. Но Бендер не жалел краски . Он развернул перед смущенным шофером удивительные дали и тут же раскрасил их в голубой и розовый цвета.
— А в Арбатове вам терять нечего, кроме запасных цепей, — убеждал он. — По дороге голодать не будете. Это я беру на себя. Бензин ваш — идеи наши!
Козлевич остановил машину и, все еще упираясь, хмуро сказал:
— Бензину мало!
— На пятьдесят километров хватит?
— Хватит на восемьдесят.
— В таком случае все в порядке. Как я вам уже сообщал, что в идеях и мыслях у меня недостатка нет. Ровно через шестьдесят километров вас будет прямо на дороге поджидать большая железная бочка с авиационным бензином. Вам нравится авиационный бензин?
— Нравится, — застенчиво ответил Козлевич. Жизнь вдруг показалась ему легкой и веселой. Ему захотелось ехать в Черноморск немедленно.
— И эту бочку, — закончил Остап, — вы получите совершенно бесплатно. Скажу более. Вас будут просить, чтобы вы приняли этот бензин.
— Объявляю большой скоростной пробег Арбатов—Черноморск торжественно сказал Остап. — Командиром пробега назначаю себя. Водителем машины зачисляется... Как ваша фамилия?.. Адам Козлевич.
 

Ходжа

Pigs fly.
Также, для повышения самооценки всего потенциального экипажа «Антилопы-Гну» Адам Казимирович Козлевич был назначен ответственным за всё властью, данной мне великим Ктулху, я назначил себя КВСом, а учлёта (по знакомству и согласно штатного расписания) определил в штурманы, на тот случай если кворума в одноместных не будет и придётся жужжать в двухместном варианте, чего я, честно говоря, очень опасался ввиду ряда объективных причин.

Одна из причин была в том, что совсем незадолго до описываемых событий я поменял огромный радиатор от «классики» с механическим приводом открытия\закрытия жалюзи от 403 «Москвича» (венец инженерной мысли, плод совместных секретных разработок и высококвалифицированного ручного труда небезызвестного здесь levadelta и скромного, но очень умелого учлёта) на радиатор от «Оки» без жалюзи вдвое меньшего размера.

Причиной этого было то, что двигатель в большинстве случаев недогревался, что частенько приводило к обледенению карбюратора, поскольку обогрев карбюратора был запитан от системы охлаждения, и приходилось не только закрывать жалюзи, но и укрывать часть радиатора, а иногда и весь его.

Новый маленький радиатор хорошо себя показал на наших высотах и температурах при полёте в одно рыло при температурах до +20.
Но вдвоём при температуре свыше +20 градусов мотор начинал перегреваться, поэтому встал вопрос о том, чтобы установить на радиатор вентилятор с кнопкой принудительного включения (в пень автоматику), что я и сделал, буквально в утро нашего отъезда.

А как себя поведёт система охлаждения двигателя на высоте на 800 метров ниже нашего аэродрома и при температуре выше +20 и при другой влажности, я не знал, а рисковать садиться на вынужденную в незнакомой местности с чужой жизнью за спиной мне очень не хотелось.
 

Ходжа

Pigs fly.
Новоиспечённый штурман оказался очень толковым, и руки у него росли из откуда надо, поэтому буквально через пару дней хороводов с двумя сёстрами: Сваркой и Болгаркой, его прицеп, заточенный под его дельта-телегу стал универсальным прицепом под его и мою телегу.

В общем, повторюсь, была у Зайца изба лубяная, а у Лисы ледяная.


Видя вот эту всю суету с примеркой моей телеги на чужой прицеп, всё наше мирное во всех отношениях Почтеннейшее Аэродромное Сообщество насторожилось и начало задумываться: «а чего, интересно, это тут вот эти двое затевают»?

И когда нам задали прямой вопрос, мы, видя всю бесполезность отпираться, признались сразу и во всём: едем в Крым на соревнования.

На это наш Старший Аэродромный Начальник слегка изумился, и только и спросил: «Мммм…вас обуяло тщеславие?» - и я ответил: «Да. Это снова мой персональный Шайтан разбушевался, ничего с ним не могу поделать. Пришлось ухватить его за его хвост, чтобы он тут не разнёс всё вдребезги и пополам, и вот теперь без черевичек, которые носит царица мне уже, похоже, никак не обойтись».
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Здесь, пожалуй, сохраняя интригу, и следуя законам товарища Станиславского сделаем паузу.

Как раз вовремя.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=UxkrUBDRH1M[/media]
 

Ходжа

Pigs fly.
Робкие аплодисменты дали понять что пора дёргать занавес, пока публика не начала разбегаться окончательно.

Гут. Спасибо, товарищ.

На этой оптимистичной ноте, пожалуй и продолжим наше увлекательное и правдивое во всех отношениях повествование.
 

Ходжа

Pigs fly.
Дорога до Керченской переправы была спокойной и не особо заслуживает упоминания в летописи, кроме одного маленького штриха: обязанности рулевого всю дорогу исполнял Штурман, поскольку скромный учлёт решил, что КВСу, участнику Всероссийских Соревнований по спорту сверхлёгкой авиации перед ответственным делом обязательно нужно выдрыхнуться как следует, и что он вообще за двадцать с гаком лет жизни на Кубани и на Ставрополье тут вааще почти казак, даже «кубанка» есть, и что «а вдруг война, а я уставший»?
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Штурман был по натуре стоиком и выносил весь этот волюнтаризм своего командора на пол-ставки с присущим бывшему водителю длинномера дальнобойщику-международнику философским спокойствием.

И если я иногда и поднимал опухшую ото сна рожу, и с поддельным участием спрашивал, не устал ли он и не нужно ли его подменить, то он неизменно отвечал примерно так: «Да не, это небольшое плечо, примерно, как от Марселя до Лиссабона, где, кстати, можно было завернуть (почти) по пути в один чудный супермаркет, где продавали на розлив дивный портвейн, которого там было с дюжину сортов и которые перед тем как определиться с выбором можно было все продегустировать, и среди всего этого разнообразия выделялся особым благородством и бескорыстием портвейн белый по два евро-двадцать пять за литр»…и вот под примерно такие благочестивые его рассказы о восходах и закатах международных погонщиков верблюдов я одобрительно кивал гривой засыпал снова… Святой человек.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Чудны дела твои, Господи, поскольку за всю дорогу никаких глупостей со стороны людей в погонах в наш адрес не было, а было даже наоборот: на стационарном посту в Ильиче уже перед самой переправой, когда мы остановились у знака СТОП, гаишник, с интересом оглядев наш авто-авиа-поезд, пропел, кстати, попадая в ноты: «везиии меня, мой дельтаплан, мой дельтаплан…», хотя в этот момент мы везли дельтаплан, а не наоборот.
И доброжелательно сказал: «Проезжайте, пожалуйста», а затем с задумчивым уважением добавил: «Вы отважные люди». И я ответил: «Да», потому что это была правда, а правду говорить легко и приятно, как говаривал ещё один не менее известный человек.
 

Ходжа

Pigs fly.
Наш Мудрейший Эмир, как ни старался, а так и не поспел открыть мост к моему прибытию в район Порт-Кавказа. Он потом, конечно, очень извинялся, и даже лично проехал по построенному мосту на Камазе грузовой арбе, и трогательно выкладывал во всероссийский теле-инстаграм котиков, чтобы хоть как-то загладить осадок, который остался от общения с сборщиками пошлин, суть которых не изменилась со времён Благородной Бухары.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
В общем, пересечение водной преграды было сравнимо с вот этим эпизодом,

[media]https://www.youtube.com/watch?v=E-Zozv7P1Ys[/media]

поскольку мостовые тролли, клянясь бородой святого ГИМСА и ссылаясь на Скрижали и Скрепы, висящие в Красном Уголке, доказывали, что система «ишак - хвост ишака – арба» должна рассматриваться только в порядке размерностей «ишак+хвост» отдельно, «арба» отдельно.

В результате их вычислений пошлина за ишака с хвостом и арбой в придачу возрастала до размеров пошлины за боевого слона, запряжённого в колесницу магараджи.

Я же, клянясь сорока дырами в своём халате и пылью с подошв сандалий Пророка, и призывая в свидетелей прохожих и заветы святого ГИББДа о нерушимости длины автопоезда, пытался доказать им, что мерить караван нужно от носа ишака до конца арбы, и что если кисточка хвоста ишака и выходит за габарит прокрустова ложа, то на общую длину каравана это никак не влияет.

Старший сборщик пошлин был человек милостивый и богобоязненный, поэтому предложил соломоново решение: «отрубите ишаку хвост, положите его на арбу, пусть даже свисает. Длина арбы в Скрижалях и Скрепах не регламентируется. Тут до вас уже был такой же паломник к святым местам, и он так же поступил, воздавая хвалу Всевышнему».
Н-да. В переводе на понятный русский язык это означало: снимите крыло с крыши машины и положите на прицеп, пусть хоть на два метра свисает. Длина прицепа не регламентируется. Тогда и заплатите как за легковушку, а не как за грузовик. А тот, кто был тут за час-другой до нас был как раз Максим Семёнов, и он, отчаянно ругаясь матом воздав хвалу Всевышнему, так и поступил. А в варианте с нашим прицепом это было невозможно.

Поэтому, я мысленно помолился о том, чтобы все таньгя, выпавшие из моего кармана прямо в мутную реку госбюджета, чудодейственным образом против течения и вопреки обыкновению пошли бы на благое дело. Возможно, как раз их то и хватило чтобы мост достроить в конце концов.
 

Ходжа

Pigs fly.
Да, иногда нужно делать пожертвования. Как ни странно, они всегда возвращаются сторицей, о чём уже говорилось в Книгах, которые многие имущие не читали, а если и читали, то не поняли, а если и поняли, то забыли.
А зря.

И если в случае с паромом это был знак извне, что-де, пора тебе, Хаджи-акя, сделать небольшое кровопускание, для твоей же пользы, то следующее моё пожертвование было позывом изнутри.

Ну, да, на меня иногда находит. Я же тоже читал Книги, и ещё не всё забыл.

Этот эпизод заслуживает отдельной репризы с картинками.
 

Ходжа

Pigs fly.
Первомай.
Раннее утро.
Феодосия.
Шикарный многокилометровый песчаный пляж.

Ясное синее небо, солнышко, температура воздуха – хорошо за 20, температура воды – хорошо за 10. С моей точки зрения, при таких условиях и имея немножко свободного времени, не поприветствовать Море - это преступление против человечности.

Остановились на пляжу, искупались. А рядом с тем местом где припарковались мы, уже стояла машина, а за ней в небольшой уютной песчаной мульде встречал на надувном матрасе рассвет классический бомж, который вёл непринуждённую, и, судя по всему, великосветскую беседу с водителем машины, которая уже стояла поблизости от его ночлега.
Затем эта машина уехала, и бомж разлёгся на своём матрасе, блаженно щурясь на солнышко.

Классический типаж: кожаная куртка из мусорного бака, нечёсаная редкая бородища, распухшие лицо и руки. В общем, социальный статус вполне типичен за исключением одной детали. Вместо более подходящей к его антуражу «сиськи» с суррогатным пойлом типа «Балтика» он (по крайней мере на момент описываемых событий) прикладывался к фиалу с лимонадом.

И тут я понял, что если и делать небольшое кровопускание своему кошельку, то более благодатной почвы, в которые стоит зарыть свои четыре сольдо не найти.

Поэтому я со свойственной мне (иногда) вежливостью обратился к нему так:

- Божий человек, а божий человек, тебя кто-нибудь сегодня уже с Первомаем поздравлял?

Бомж слегка отвлёкся от созерцания движения Солнца по небосводу и совершенно без лишнего пафоса изрёк:

- Кроме Первого Руководителя, пока ещё никто.

- Ну, тогда я буду первым после Первого, сказал я и протянул ему то, что жаба выпустила из кошелька.

Подношение было принято с достоинством святого шейха, принимающего динар из рук хана.

- А Вы знаете, во что Вы вкладываете? -  спросил меня бомж – В мировую науку вы вкладываете. У меня там (он показал в сторону города) рабочее место, компьютер. Я вот закончу здесь и пойду работать. У меня много научных работ по энергетике, математике и по… авиации - добавил он, покосившись на винт дельталёта, который Андреевским крестом возвышался над прицепом.

Вложившись таким образом в мировую науку и отдав дань всем местным богам мы продолжили наше путешествие дальше на Запад.

Внимательный читатель разглядит за телегой реальный исторический персонаж, о котором только что была речь.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Дальнейшая дорога до аэродрома «Табаско» ознаменовалась только небольшим пит-стопом в ближайшей автомастерской чтобы заварить трещину в дышле прицепа, которая была обнаружена как раз во время остановки для приветствия Моря и вклада в Мировую Науку, что в общем оправдало и то и другое, и паре небольших встреч, лишний раз напоминающих о том, что мир тесен и о том, что человек добр, как говорил один наш общий знакомый.
 

Ходжа

Pigs fly.
Встреча первая: «мир тесен».

В одном кишлаке где-то между Симферополем и Евпаторией догоняем ещё один авто-авиа-поезд.
На телеге стоит героического вида паралёт с 912-м «Ротаксом». Дальше включается логика: едут туда же, куда и мы, паралёт нерядовой, чемпионского вида паралёт.
А кто у нас не так давно был в Крыму чемпионом в классе «паралёты»? – Алексей Цыгура, это тоже несложно мне вспомнить, учитывая то, что наши фамилии отличаются всего-то на пару-тройку букв, что лишний раз доказывает постулат о том, что «ваши предки, наши предки на одной качались ветке» и иногда даёт повод сделать официальное заявление вот такого примерно плана:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=oXB6OZ6xl4E[/media]

Поэтому, мы помахали руками, поморгали фарами и побибикали клаксонами, чтобы поприветствовать собратьев по палате небу, а заодно и выяснить, не должен ли кто кому рубль стоило ли слово «зачёт» в графе «логика», который я с грехом пополам сдал в 1988 году, тех чернил, которыми это слово было написано в зачётке.

Оказалось, за рулём был именно Алексей Цыгура, и вёз он свой паралёт и ехал на «Табаско», и, хотя в этот раз он участвовал в соревнованиях в классе «микросамолёты», зачёт по логике, можно сказать, был сдан повторно…так же криво, как и в прошлый раз 30 лет назад.
 

Ходжа

Pigs fly.
Второй эпизод, достойный описания, произошёл уже на подъезде к цели нашего путешествия в селе Суворовское, где мы остановились с целью пополнить запасы угля и воды, а так же поправить такелаж укупить немножечко крымской святой воды, а именно белого портвейна, без ритуального распития которого немыслимо ни одно мероприятие, мало-мальски достойного проведения.

Оказаться вдали от цивилизации в чистом поле на аэродроме на всероссийских соревнованиях по спорту сверхлёгкой авиации и совсем без портвейна это всё равно что отправиться в хадж и не захватить с собой молитвенный коврик, что говорит о плохой подготовке таких участников.

Поэтому через каких-нибудь полчаса очень тщательного и взвешенного выбора литературы для прочтения в рюкзаке слегка мелодично зазвякало итальянской оперой.

И в этом перезвоне, имея хороший музыкальный слух, даже можно было различить либретто, что-то вроде:
«одна звенеть не будет, а две звенят не так».

Но вдруг(!) вспомнилось, что в НАЗе нет ни штопора, ни стакана. И если извлечь бутылку, имея только тонкий узкий нож, немножко свободного времени и немножко терпения ещё можно, то пить благородный крымский портвейн из алюминиевой кружки, а тем паче из пластиковой (ересь и анафема!) посуды - это всё равно как зайти в церковь в ушанке, в синагогу без кипы, а в мечеть не разувшись.

Портвейн - это религия, а религия держится на ритуале.

Поэтому мы воззвали к уму, чести и совести милости хозяйки магазинчика, торгующего помимо портвейна вообще ВСЕМ, что можно продать, и, о, чудо! – мы нашли в ней полное понимание серьёзности и важности ситуации.

Услышав о нашем затруднительном положении, добрая женщина сказала примерно следующее: «утолю ваши печали и избавлю от скорбей, стучите и достукаетесь, просите и допроситесь, достаньте немного христианского терпения, крепитесь, и да воздастся вам, алкашня подзаборная, добрые миряне по вере вашей».

И не прошло и десяти минут как она появилась из недр храма мелочной торговли с двумя(!) гранёными стаканами работы Веры Мухиной, завёрнутыми в упаковочную бледно-коричневую бумагу додемократического периода истории России.
То есть более кошерно-халяльно-православно-идейновыдержанной тары под святую воду для причастия было просто нельзя придумать.

И если в данной ситуации один человек мог поддержать кайф другому, то большего сделать было просто невозможно.

И это всё за спасибо.

Человек добр.
 

Ходжа

Pigs fly.
В общем, делай добро и бросай его в воду.

Не забывайте такие простые мелочи, пожалуйста.

Иногда это совсем ничего, или почти ничего в материальном и трудозатратном отношении не стоит дарителю.
А для кого-то эти мелочи имеют огромное значение, дарят радость и продлевают жизнь.

Да, опять я увлёкся философией и нравоучениями. Но если не я, то кто же тогда?

Хотя, уже всё украдено сказали до нас:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Nu_Z1wuN9CU&feature=player_embedded[/media]
 
Вверх