Первый самостоятельный. Один день учлёта.

Ходжа

Pigs fly.
Телега Аэроса вполне позволяет человеку роста чуть выше среднего с заднего кресла управлять крылом в условиях спокойного воздуха и крейсерского полёта, держась за трубы трапеции или боковые троса.

С прошлого раза на приборке появился маленький термометр, который уютно разместился между датчиками зарядки, давления масла и уровня топлива. В общем, хороший и точный прибор до тех пор, пока на него не начинают попадать прямые солнечные лучи. В данном случае этого не происходит и показания соответствуют – плюс пять по воздуху, которые при скорости примерно 80 км\ч (указатель скорости привирает на скоростях выше 60) и влажности в 90% ощущается как ХОЛОДНО.
 

Ходжа

Pigs fly.
В общем-то, у меня есть один правильный авиационный термометр, который я грешным делом скрутил с вертолёта, который слегка уронили на посадке, поломали в хлам и бросили без присмотра одного в горах, но он уже установлен на панели моего первого аппарата – МД-20. А скручивать приборы с исправных и добрых аппаратов – это как срезать нашивки, шевроны и звёздочки с мундиров верных солдат, срывать подковы с ещё живых лошадей или забирать у детей подаренные на день рождения машинки.
Поэтому оставлю всё на своих местах.

Тем временем, под нами змеится река Подкумок, отделяющая Ессентуки от станицы Ессентукской.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Ныряем в прогал между холмов и сотовых антенн. Кисловодск остаётся слева. Мирный – чуть справа и впереди, а под нами и слева одна из многочисленных (ясен пень, овеянных седым дыханием веков и целым венком цветастых, полных звона мечей и разбитых в хлам сердец легенд) достопримечательностей – гора Кольцо.

Спонсором этого фото является дагестанская виноградная водка «Кизлярка», которая была признана официальным напитком башкирско-израильско-бабайстанского курултая на КМВ.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
И не подумайте, что Лев Алексеевич на инструкторской работе употреблял - ни-ни.

Бутылку дал ему подержать Иосиф Давидович, потому что Давид Моисеевич очень ругается, когда Иосиф Давидович много пьёт.

Исключительно постановочный кадр с целью не расстраивать папу.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
а под нами и слева одна из многочисленных (ясен пень, овеянных седым дыханием веков и целым венком цветастых, полных звона мечей и разбитых в хлам сердец легенд) достопримечательностей – гора Кольцо.
Не, шо не говорите, а - талант не пропьёшь! Тут на соседней ветке, знатоки русского языка изголяются в познаниях, без слёз не прочитать , ну как серпом по я....м, а тут и слуху и сердцу ништяк. Давай жги дальше Ходжа!
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Не, шо не говорите, а - талант не пропьёшь! Тут на соседней ветке, знатоки русского языка изголяются в познаниях, без слёз не прочитать , ну как серпом по я....м, а тут и слуху и сердцу ништяк. Давай жги дальше Ходжа!
Разрешите и мне поаплодировать замечательному автору этих искрящихся тонким юмором строк.
Спасибо Ходжа,продолжайте и дальше  радовать нас  своими опусами и дай Вам Бог чего хочется, сколько хочется и почаще.
 

Ходжа

Pigs fly.
В связи с небезразличием почтеннейшей публики продолжим наше шоу.

Занимайте места согласно билетам,
Скорее, смотрите, свет уже погас!
Итак, мы начинаем наше шоу.
Мы безумно счастливы приветствовать вас!
                                                                  (С) Майк Науменко

Итак, весь вечер на манеже всё тот же ковёрный.
Продолжим.
 

Ходжа

Pigs fly.
Кисловодский аэродром встретил как всегда доброжелательно. Спросили только о цели прилёта, содержании учебной программе, чтобы не путаться друг у друга под ногами, пропеллерами и несущими плоскостями, показали где тут «туда ходи, туда не ходи, а то снег башка попадёт» и о продолжительности постоя.
Узнав эти нужные подробности, выдали лицензию на пользование аэродромным электрочайником, показали, куда можно пришвартовать борт на недельку за недорого
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Дальнейшие несколько дней состояли из собственно того, что Лев назвал «донатаскиванием».
Краткое содержание учебно-методической программы:
•      Пара-тройка полётов с инструктором за спиной. Полдюжины посадок. Разбор полётов и устранение основных ошибок.
•      Далее самостоятельная работа по заданию:
•      Проходы над полосой на «высоте химгона» т.е. 05-2 м. Отработка посадки с «химгона» в намеченной точке и уходов ввысь перед препятствием.
•      Проходы на малой высоте над местностью с огибанием рельефа, регулируя безопасную высоту только газом до полного понимания того, что суть этого упражнения не в том, чтобы добиться желаемого путём нечеловеческих физических эволюций ручкой, а исключительно путём грамотной работы педалью газа и лёгкими элегантными движениями трапеции.
•      Отработка посадки с имитацией отказа двигателя с высоты 250-300 метров во всех возможных комбинациях, т.е. правым кругом, левым кругом, слева направо и справа налево.
•      Отработка комфортной мягкой посадки «по-самолётному» на газах с пологой глиссадой, максимальным выдерживанием и подтягиванием при необходимости газом до намеченной точки касания.
•      Полёт с сурово молчащим за спиной инструктором, изображающим балласт, т.е. пассажира.
•      Разбор полётов и раздача розовых слонов и пряников после каждого приземления.
•      Небольшие сольные маршрутные или высотные полёты в промежутках между «взлёт-посадка» и «гони химию» для отдыхновения души и тела и переосмысления и переваривания пройденного учебного материала и полученных  нерукотворных дупселей навыков.
•      Взаимодействие «земля-воздух» по рации.
•      И на десерт изюминка учебной программы аэродрома «Мирный», так сказать Spezialitaet aus Kislowodsk - Отработка ухода на второй круг или посадки с недолётом или перелётом по команде «Achtung! В небе Покрышкин!» КОРОВА НА ПОЛОСЕ.
Здесь можно и поподробнее: полёты проводились с утра и как говорят наши заморские и заокеанские соседи till cows come home. Кто бы знал, что здесь эту пословицу нужно воспринимать буквально. Утром коровы пересекают лётное поле поперёк по направлению «ТУДА», а вечером, коровы пересекают лётное поле по направлению «ОБРАТНО». Манёвры у них тут.
Причём, совершенно не ясно кто у них там инструктором по строевой подготовке, но он явно научил он их плохому.
Делают они это строевое упражнение исключительно ОДИНОЧНЫМ ПОРЯДКОМ.
 

Ходжа

Pigs fly.
Следующее фото из разряда «найди кота» демонстрирует маленький красный дельталёт умело маскирующийся в складках местности среди табуна непарнокопытных.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
В то время, пока я кромсал лопастями атмосферу, в поисках немецких танков разгоняя коров, лошадей и ишаков, заглядывая в стволы зениток ‘очки развалившихся сортиров и открытые чердаки на заброшенных дачах вблизи аэродрома, Лев Алексеевич, движимый гнусными помыслами и корыстными интересами втёрся в доверие к местным планеристам и пилотам аэробуксировщиков.

Ход был тот же, что и у Остапа Бендера на конгрессе почвоведов: «я сам в душе почвовед». То есть « я тоже аэробуксировщик. Только башкирский и наземный».
 

Ходжа

Pigs fly.
В общем, автомашины с башкирскими номерами и водителями с украинскими фамилиями прекрасно таскают планера по кавказским лётным полям. Вот она-то дружба народов СССР в чистом виде.
Результатом этой многоходовой комбинации было то, что Лёва напросился в кабину Вильги, что явилось первопричиной предлагаемых на суд ценителей фотографий класса «найди кота». То есть в данном случае в роли кота выступает планер.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Что-то есть волнительное и неотвратимое в посадке планера.
Это опера когда я иду на гуся. Посадка планера - это особая песня.
Когда эта гусь - это чудесная жирная птица огромная белая птица вдруг из ниоткуда появляется (да, кстати, так и есть, почему-то этот огромный и прекрасный летательный аппарат имеет свойство совершенно сливаться с небом и рельефом) и заходит в торец полосы, и ты знаешь точно, что газу ему не поддать, чтобы дотянуть, и на второй круг не уйти, то переживаешь за него, пожалуй, не меньше сидящего в планере пилота.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
И вот она приближается и снижается, и вот выравнивание, выдерживание, касание с подъёмом снежной пыли, чуть подкАзливая на кочках и вибрируя всеми плоскостями и на каждом подскоке поправляя крены…
 

Вложения

Вверх