Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
а что вы так с апломбом? КАА близко к реальности описал ситуацию. парамоторная отрасль в нулевые в рф стала очень конкурентной и несмотря на рост рынка- 5 производителей на крохотный рынок пробивались и за счет ценовой войны то же . Доля импортных комплектующих большая- от 50-60% в лучшие годы у нас до 85-90% у сегодняшних лидеров рынка. калькуляционная- плановая маржа сейчас упала до 10-15%. Поэтому возможностей для снижения цены было очень мало. Те кто имели основную долю затрат в импорте- все выставляли минимальные но евровые прайсы и они подвинуться в низ не смогли технически и сохранили номинал в евро те в рублях сильно выросли. Кто имел бОльшую долю добавленной стоимости выплачиваемой в рублях- те выставляли рублевые прайс с небольшим набросом на колебания курса. Те тоже увеличили рублевые цены но с небольшим отставанием от роста курса евро. Те в рублях- все выросли сильно. Маржу по срезали- но без фанатизма- посколько при росте цены изза курса на 100% даже двухкратное снижение своей маржи опустит эту надбавку до все равно чудовищной для рынка росте цены на 90%. И это не даст тебе на рынке никаких преимуществ и не восстановит прибыль. Все работающие сейчас в нашей отрасли руководители прошли кризис 98 и все прекрасно представляют что отрасль весьма мало эластична к цене.Ivan-avia сказал(а):Petr1 писал(а) Вчера :: 10:32:27:
Ассортимент расширили, на некоторые позиции уронили цены более чем в два раза, работать пришлось больше.
Значит, доля прибыли в цене изделий у вас была "космическая".
В производстве СЛА она не превышала 20-25% даже в лучшие годыПодмигивание
Я подозреваю, что вы никогда не занимались бизнесом -- это видно у любогочела по двум произнесенным словам
И реакция рынка на поведение разных игроков это подтвердила- никакое снижение цены не добавило ни кому доли рынка. Преимущество получили не те кто имел значительную долю затрат в рублях и поэтому имел теоретическую возможность поднимать цену медленнее роста курса. Они не смогли это преимущество реализовать тк у таких производителей расходы на поставку импортных компонентов относительно выше и они сожрали все возможное снижение производственных расходов. Преимущество получили те кто имеет возможность дешево ввозить импортные комплектующие и то что доля их собстенного производства в цене конечного продукта составляет всего 10-15%- никого по большому счету, не волнует. Привет "импортазамещению". Огромный!