Когда меня списывали в 2010 (выяснилось, что полтора года с инфарктом пролетал, две группы выпустил 🙂 ) терапевтица наша сперва ошалела малость, а потом мне сказала: "Беги, дурак, свечку ставь быстрее, что на вывозной с курсантом не прихватило!" Поставил, конечно же...
В 2013 закончил летать.
Сам. Решил - и все.
В 2014 лег на обследование в кардиоцентр. Причина - стало тяжело подниматься по лестнице. На третьем делал остановку, чтобы отдохнуть.
В кардиоцентре сделали всевозможные обследования - кардиограмма, эхокардиограмма, узи сосудов, узи под нагрузкой - и нифига, не понимают причину.
И только когда сделали коронографию (по артерии засовывают зонд почти к самому сердцу) выяснилось, что одна из двух артерий подходящих к сердцу забита бляшками на 90%. Оставалось только 10% от площади поперечного сечения аорты, через которое сердце с напрягом прокачивало кровь. Прямо во время коронографии поставили мне стент, который расширил артерию. Вот такие дела, братцы.
А я проходил комиссии, обследовался, крутил велосипеды и т.д.
В 2006 проходил комиссию в больнице летно-испытательного состава. И ничего не нашли.
Я поинтересовался в кардиоцентре у кардиолога, который вел меня, как быстро происходит процесс обрастания бляшками внутренней поверхности артерии. Он ответил мне, что это процесс медленный, и что у меня это началось давно.
Почитывая о случаях, когда пилоты теряли сознание или умирали в полете и припоминая рассказы моих знакомых о подобных случаях в России и Союзе, я пришел к выводу, что скорее всего люди имели такую же бяку как у меня, но не знали об этом. А в один прекрасный день отрывался тромб и перекрывал в узком месте артерию... И все.
Я вот на этой ветке читаю о том, что один пишет что отдал столько-то денег, другой -столько-то. Что дорого, а вот там дешевле..
Но ВЕДЬ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что вы в полете сидите на крылатом снаряде весом более тонны, а под вами находятся люди. И в случае, если вы откините копыта в полете, или вам станет плохо, то управляемый снаряд превратится в неуправляемый, и думайте, что будет с людьми, которые сидят рядом с вами, и что будет с с людьми на земле, не дай Бог.
Крайние годы я летал один, а справа сажал только тех, в ком я был уверен, что они посадят самолет в случае чего.
Было какое-то чувство, которое заставляло меня делать это.....
Всем желаю удачи, и, конечно летного здоровья!