Пилотажный биплан Фаворит F-1

zatura сказал(а):
С БОЛЬШИМ ФОНАРЕМ СМОТРИТСЯ ГОРАЗДО ЛУЧЬШЕ ,А ЧТО КАСАЕТСЯ ЦЕНЫ ТО НАСКОЛЬКО Я ПОНИМАЮ ПОД ТАКИЕ ПРОЕКТЫ БЕРУТ ИНВЕСТИЦИИИ НЕ ПЫТАЮТСЯ ОКУПИТЬ ВСЕ РАСХОДЫ ПРОДАЖЕЙ ОДНОГО САМОЛЕТА

;D Может и берут, но не слуышал чтобы отдавали. Сей "бизнес" пока у нас однозначно убыточный если много не красть и делать все по честному.  Поэтому инвестиций брали весьма немного, большая часть денег наша.
Реальная себестоимость самолетов давно перевалила за 200000. Даже с учетом того, что некоторых расходов (~30%) удалось избежать.

Тут, конечно мы увлеклись качеством, так  и не смогли все не перепроверить и пересчитать. сама конструкция, безусловно совковая - анкера вместо саморезов, потайные заклепки, ШСы и т.д и т.п. - там где в них нет острой необходимости. Это, конечно только повышает потребительсткие свойства изделия, его долговечность.
Но и себестоимость резко растет. Это больше результат "отеческого" а не коммерческого отношения к изделию.
Отсюда и его продажные свойства.
Лично я в этом большой беды не вижу, ресурсов у нас хватит и новую тему открыть. Думаю, через год - полтора будем обсуждать что-то новенькое  :IMHO
А из оставшихся самолетов сделать шоу-группу -  самолет отлично в полете смотрится, да и на земле, как показывают опыт участия в многочисленных шоу, интерес к нему огромный.
Да и сам себя самолет вполне окупает на покатушках за два года. практика показала, что в хорошую погоду очередь стоит ))).
 
Добрый день всем!

@ m.arat

Работаем так как умеем.  Сравнивать "Фаворит" и "Акроспорт" не совсем корректно. Всё-таки разница в размерах, массе, типе двигателя и систем заметна невооружённым глазом. Мы сами прекрасно понимаем, что самолёты надо строить быстрее, прилагаем к этому все усилия. И примите к сведению следующее. Мы за полтора года самолёт разработали практически "с нуля", просчитали на прочность, построили и подняли на крыло, к тому же создали значительный задел на два последующих.

@Gennadij

Ещё раз по поводу шасси. Мы расчитывали самолёт в первую очередь на эксплуатацию в России, а качество аэродромов у нас очень разное, и пилотами отнюдь не экстра-класса. Обтекатели сделать не проблема, и мы знаем, как их надо делать.
По поводу дизайна всего самолёта. Я попытался разместить рядом боковые проекции Питтса 12 и Фаворита, чтобы Вам легче было пояснить свою мысль по поводу прямых линий и т.д., а то мне не очень понятно.
 

Вложения

  • Pitts_M12_F1.JPG
    Pitts_M12_F1.JPG
    94,9 КБ · Просмотры: 122
0444G сказал(а):
Мы за полтора года самолёт разработали практически "с нуля", просчитали на прочность, построили и подняли на крыло, к тому же создали значительный задел на два последующих.
Об этом и речь. Отсюда и цена. А теперь попробуйте из вашей цены вычесть стоимость этих расчётов, оборудования, стапелей и облётов и тд. И два последующих борта можно будет продать в два раза дешевле (планер) :IMHO И потенциальным клиентам предложите не уже готовый самолёт (по завышеной цене), а те что только на стапелях  подешевле. Успехов.
 
@Gennadij

Если проблема только в виде стоек шасси, то в чём смысл высказываний о непропорциональностях во внешнем виде всего самолёта? Мне лично Питтс 12 нравится, но на мой взгляд, он слегка кургузый.

@OldParovoz

Я был на слёте в Кольчугино. Если Вы остались недовольны от общения с кем-то из наших ребят, приношу Вам извинения от лица всего коллектива.

@m.arat

Cтоимость  расчётов, проектирования, оборудования, стапелей, облётов и тд. распределяется на все машины планируемой серии. Себестоимость самолёта определена именно с таким расчётом.
И если у кого есть интерес в приобретении ещё недостроенных машин, обращайтесь, мы готовы рассмотреть все возможные варианты.
 
@ Gennadij
Мне было бы интересно пообщаться с Вами лично, не через компьютер, получилось бы гораздо более продуктивно.
Мы обсуждаем с Вами дизайн самолёта и при этом всё сводится в виду стоек шасси, наличию обтекателей на колёсах и типу лобовых козырьков. По большому счёту, это мелочи, т.е., как я понимаю, в целом вид самолёта и его пропорции негативных эмоций не вызывают. Как производственник, Вы должны понимать, что есть ещё конструктивные, технологические и организационные требования, которые приходится выполнять. Мне тоже не очень нравится вид стоек шасси, но с точки зрения силовой увязки конструкции и наших производственных возможностей, на данный момент это оптимальный вариант.
По поводу обводов капотов. Всё изображено абсолютно правильно. На верхней картинке - с использованием обечаек от Як-54, просто кок немного изменяет восприятие. На нижней картинке капот с использованием обечаек от Питтса 12, нам их сделали в Иваново.
По поводу материала фермы. Ферма с килём весит порядка 45кг, т.е. вместе с отходами ушло всего 50 кГ ВНС-2, больше на самолёте она не применяется. Даже если взять стоимость 1500 руб/кГ, получается 75 000руб. Т.е при переходе на 4130 уменьшить стоимость самолёта в разы не получится. Мы рассматривали вариант из 4130, но не нашли в тот момент в России нормальных поставщиков. Если кто-нибудь подскажет, будем очень благодарны. У ВНС-2 главное преимущество - высокая прочность швов, позволяющая обойтись без термобработки и практически отсутствие коробления при сварке. А это, согласитесь, снижает производственные затраты.
По поводу возможной комплектации кита предоставлю информацию позже.
 
Я позволю себе-таки высказаться о пропорциях. Сам фюзеляж, если отбросить капоты, которые просто я тебя слепила из того, что было, вполне... Его обтянуть и покрасить и все будет нррмально, ну козырьки поправить чуть, но вот крылья лично мне кажутся не от этоого фюза, непропорционально узкие, имхо. Хочется чего-то более массивного и чуть разнести бы их еще. Правда, не понимаю насколько это отразится на пилотажных характеристиках, за которые вы почему-то так радеете, но вид выиграет однозначно. Я не могу с телефона фотки вставлять, но в пнд попробую подкрепить свое высказывание примером. Про стойки гена сказал, добавить нечего.

Вобщем-то, главное чтобы вам нравилось? Это же ваша игрушка.
Мое мнение: непонятный для чего, потому что законных оснований для участия в соревноааниях у самолета нет, на мой вкус не очень красивый, достаточно дорогой самолет. Игрушка для толстгсума, которому хочется покувыркаться. А толстгсуму, лоск нужен .
 
Добрый вечер всем!
Выкладываю несколько фотографий нашего самолёта. Спасибо их авторам, надеюсь, они будут не против.
 

Вложения

  • ________2.JPG
    ________2.JPG
    56,5 КБ · Просмотры: 104
  • ________3_001.JPG
    ________3_001.JPG
    39,5 КБ · Просмотры: 112
  • ________4.JPG
    ________4.JPG
    33,8 КБ · Просмотры: 106
Ещё немного фотографий. Если и нтересны фотки в процессе строительства, тоже могу представить.
 

Вложения

  • _______1_002.jpg
    _______1_002.jpg
    100,4 КБ · Просмотры: 106
  • ________2_002.jpg
    ________2_002.jpg
    50,5 КБ · Просмотры: 106
  • _________1_001.JPG
    _________1_001.JPG
    48,6 КБ · Просмотры: 109
0444G сказал(а):
Если и нтересны фотки в процессе строительства, тоже могу представить.
Конечно интересны! Именно в процессе. Живьём я его уже видел.  Особенно всякие приспособы хотелось бы увидеть (стапель фюзеляжа, крыла и тд.)
Спасибо.
 
Доброй ночи!

@ SVP

Спасибо за высказанные замечания.
Хотелось бы сказать следующее. Пропорции бипланной коробки мы выбирали исходя из выработанных достаточно давно и устоявшихся рекомендаций,  вольно подойти к выбору этих параметров мы не рискнули. Наверное, что-то изменить можно, но прежде хорошенько всё изучить, может быть даже провести аэродинамическое моделирование. Очень полезно было бы посмотреть, какие самолёты нравятся Вам, может это и нам поможет в работе.
По поводу применения "Фаворита" Вы абсолютно правы. Только добавлю, что на мой взгляд, у нас в стране почти вся малая авиация - это игрушка пусть не для толстосумов, но весьма состоятельных людей. Но ситуация ведь когда-нибудь изменится.

@ m.arat

Абсолютно исчерпывающей информации по ходу постройки не обещаю, просто сами как-то упустили из внимания регулярную фиксацию процесса, но буду время от времени выкладывать фотки и другие материалы. Вы высказывайте свои пожелания, чтобы было легче ориентироваться, что Вас инересует в первую очередь.
 

Вложения

  • ______3.JPG
    ______3.JPG
    45,6 КБ · Просмотры: 109
  • ________1_003.JPG
    ________1_003.JPG
    56,8 КБ · Просмотры: 111
  • _______1_004.JPG
    _______1_004.JPG
    36,1 КБ · Просмотры: 100
Т.е. это получается примерно 15-16 тысяч организмо-часов. Не многовато для такого аэроплана?

Для единичного изделия, и тем более, биплана - скорее всего нет.
Тут трудно точно посчитать, тем более с деревом мы лет десять не работали. Может не 15, но 10 тыс. орг.часов уж наверняка будет.
 
Добрый вечер!

На сегодняшний день данные опроса показывают, что людей, которым "Фаворит" нравится, больше чем тех, которым нет. Конечно, и в этом нет ничего удивительного, больше всего тех,  у кого на такой самолёт не хватит денег. Понятно, что для дальнейшего развития программы машину надо доводить. В связи с этим есть два вопроса к уважаемым участникам форума.
1. Мнения достаточно большого количества людей подтверждают, что новый двухместный самолёт с двигателем М-14П, способный выполнять высший плоитаж, сегодня в России вряд ли будет стоить меньше 150000$. Даже упрощая конструкцию и снижая требования к качеству исполнения, цену снизить не удастся, по крайней мере на сколько-нибудь значительную величину. Зато наоборот, за счёт относительно небольших затрат можно повысить потребительские свойства машины.
Так вот, собственно, первый вопрос. Какими характеристиками и качествами должен обладать самолёт, чтобы оправдывать цену 150000$ ?
2. Развитие программы по "Фавориту", на мой взгляд может идти в двух напрвлениях.
Первое - максимально довести стиль самолёта до классики 30-х годов, второе - современный спортивный аппарат высокого класса. Не знаю, можно ли совместить два этих направления в одной машине. Фотографии ярких представителей обоих вариантов прилагаю ниже.
Так вот, второй вопрос. Как вы считаете, какое направление более актуально? Или вообще надо свернуть программу и ничем подобным дальше не заниматься?
 

Вложения

  • ______3_001.JPG
    ______3_001.JPG
    81,2 КБ · Просмотры: 106
  • Pitts_M12S.jpg
    Pitts_M12S.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 111
Питтс 12 в сторону, я за Waco!
Хе-хе, а меня поправили в ЛС, - на первой фотке на самом деле Стирман  😛
Мои любимые Waco совсем мне глаз замылили  :🙂
 
@ legO

Первое - максимально довести стиль самолёта до классики 30-х годов,
Обратите внимание на переплёт ветрозащитного козырька на  фото Waco что Вы выше представили . Г-н Шнырёв это назвал "уродством и тюремной решеткой" . Конечно правильнее по его "пониманию прекрасного" иметь козырёк от коляски мотоцикла ДНЕПР.
Я наблюдаю ,что в Вашем коллективе общая концепция развития самолёта так ещё и не выработана .
 
@ А. Шнырёв Форма опроса не полная.
Мне кажется нет пункта - "мне этот тип не интересен в принципе". Я бы ответил именно так.
Объяснить почему сложно, просто не прет от этого типа и всё.
Особенно на земле при рулении и взлет посадка, и ещё..... у него есть хвост  
...со всем согласен!
...кроме:/у него есть хвост/!
...отсутствие "хвоста" на ЛА, выводит этот ЛА из класса -САМОЛЁТ[sup]ы[/sup]!
🙂 :IMHO

/me
 
Добрый день всем!

@Pkk
А на какие самолёты ещё, с точки зрения внешнего вида, по Вашему мнению стоит обратить пристальное внимание?

@ Gennadij

Почему-то вся дискуссия снова сводится к обсуждению формы козырьков, хотелось бы всё-таки расширить круг обсуждаемых вопросов. Хочу сказать следующее. Когда к нам придет человек и скажет: "я хочу купить у вас самолёт, но козырьки меня не устраивают", мы обсудим с ним, как нравится ему, и через неделю на самолёте будут стоять именно такие козырьки, как он пожелает.
А по поводу концепции развития самолёта Вы не совсем правильно поняли вопрос. Концепцию и план работ на ближайшее время мы для себя давно определили, никаких расхождений во мнениях у нас нет. Разговор идет о долгосрочной перспективе, здесь мы тоже в основном определились, но почему бы не выслушать мнения умных людей со стороны.

@ eXmajor-KPS

Я так понимаю, что если Вам "этот тип не интересен в принципе", Вы просто не принимаете участие в опросе, и дополнительной строчки не требуется.
Вопрос-то стоит несколько иначе. Нужен ли, по Вашему мнению, подобный самолёт или нет, и если да, то в каком виде?
 
Олег! Вы не правы.. скажу почему.. вы пытаетесь найти "своего буржуя" который придет и Вы уж ему...то сделаете красиво... товар должен быть готов...
я щас скажу крамольную мысль...(сразу бить не надо), но, возможно, было бы более правильным делать Питсы.. но по вашим технологиям и материалам.  :IMHO
 
Почему-то вся дискуссия снова сводится к обсуждению формы козырьков, хотелось бы всё-таки расширить круг обсуждаемых вопросов

Вы  НЕ ХОТИТЕ понимать очевидные вещи заключающиеся в том , что первоначально потребитель должен запасть на "внешность" товара , а как аргумент в пользу этого товара должны присутствовать утверждения например , " Что у нас там все кронштейны титановые"  Я надеюсь Вы меня попробуете понять.

Я привел маленький пример , в том , что во внешнем виде биплана 30-ых годов был иной профиль лобового стекла , который является визитной карточкой самолётов тех лет. У Вас же это называется " тюремным окном" 🙁
Можно продолжать эти примеры.

Pkk дал Вам очень хороший пример на фото, это ВАКО . Это классика бипланов с мощными звездообразными моторами 30 ых годов.
Обратите внимание , как в автоиндустрии в старые формы автомобиля ФОРД - А вписывают современную подвеску , современные диски с резиной  и 500 сильные моторы . Думаю человека который на лобовое стекло этого автомобиля сказал бы "смотровая щель" или как в нашем конкретном случае " тюремное окно" . Мягко выражаясь, его  бы не поняли.

Для общего развития посмотрите на досуге этот сайт , думаю он поможет Вам и Вашему коллективу начать понимать путь куда Вам возможно нужно идти.
http://kitcarlist.com/
 

Вложения

  • decorides-zephyr.jpg
    decorides-zephyr.jpg
    16,1 КБ · Просмотры: 106
  • ac37fordconvertible.jpg
    ac37fordconvertible.jpg
    14,3 КБ · Просмотры: 104
  • ac41willys.jpg
    ac41willys.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 103
Как вы считаете, какое направление более актуально?
Лично мне кажется, что актуально в плане денег будет одноместный биплан с закрытой кабиной с приемлемыми пилотажными свойствами. Коммерчески, ИМХО, сегодня это самое выгодное. Так что все производные Питса в американском эквиваленте, а в вашей ситуации придание максимально спортивного-агрессивного вида существующей конструкции и отход от стилистики 30-х.
Или вообще надо свернуть программу и ничем подобным дальше не заниматься?  
обязательно заниматься. У Вас хороший фюзеляж, ей -бо. чуть величить крылья, поменять капоты и перед вами уже роскошный вако юпф, на котором и зажечь можно
1322189.jpg


чуть длиннее крылья, сердитый капот на мотор и перед вами вальяжный стирман
______3_001.JPG


чуть уменьшили крылья, показали "зубы М14П" и перед вами злой АТО
1409127.jpg


вариаций тьма, если мы говорим о биплане стилистики 30-х. И, так же, как и Ркк - мой любимый биплан - WACO.

но, честно говоря, не думаю, что для коммерческого проекта надо открывать филиал вакоклассик тут, вполне достаточно стилистики, но она должна быть выдержана по всем законам 30-х. И, что немаловажно, проект должен быть вылизан так, как у кота одно место.

цена даже в 200 за биплан 30-х не пугает, редкий вако обходится хозяину меньше, но ... если говорить про меня, я предпочту потратить эти 200 именно на вако, а не на фаворит в том виде, как он есть, пускай даже фаворит будет крепче, крутить смертельные атракционы и головокружительные кульбиты, пускай мне придется делать его в разных местах 10 лет. ПОтому что это не необходимость, это зов души, если хотите, а договариваться с самим собой, что надо в чем-то себя за свои же деньги обделить совсем не хочется. Хотя ..... если вдруг Вы сделаете что-то красивое, пуркуа бы и не па?, как грится 🙂

Удачи
Сергей
 
Назад
Вверх