Пилотажные фигуры на дельталёте

Мы со своим дельталетом делаем для души следующие фигуры: виражи с креном 45, 60, 90 градусов; боевой раз ворот; спирали восходящие и нисходящие с кренами до 90 градусов; восьмерки с кренами до 90 градусов; змейки с кренами до 90 градусов; горки; косые петли. 

Развороты и виражи с кренами до 60 гр. расписаны по элементно. Судя по всему, никто не дополняет и не исправляет. Значит согласны. Хотелось бы, прочесть изложение по виражу с креном 90 гр., как Ledchik нам поведал. Расскажите нам технологию выполнения такого виража. Интересно, думаю, всем будет? Желательно подробно.

Я не летчик-технолог, приезжайте прокачу покажу а Вы распишите технологию подробно.
В двух словах примерно так ручку к себе, с одновременым увеличением оборотов для разгона в горизонте, ручку в право(в лево) крен 90градусов, ручку от себя в балансирное положение с одновременой дачей полного газа, вираж,  вывод из крена  с уменьшением оборотов двигателя до крйсерских. Все это действо делаю на скоростях 100-110 км/ч. Примерно также и боевой разворот только с набором высоты на выходе. Убедительная просьба к начинающим и к пилотам с недостаточным опытом но которые думают что они уже все умеют не ПОВТОРЯТЬ!. Ко всему надо подходить постепенно, с ростом часов налета будет расти и опыт.
С трудом могу представить вираж 90 градусов без потери высоты.
 
Мы со своим дельталетом делаем для души следующие фигуры: виражи с креном 45, 60, 90 градусов; боевой раз ворот; спирали восходящие и нисходящие с кренами до 90 градусов; восьмерки с кренами до 90 градусов; змейки с кренами до 90 градусов; горки; косые петли. 

Развороты и виражи с кренами до 60 гр. расписаны по элементно. Судя по всему, никто не дополняет и не исправляет. Значит согласны. Хотелось бы, прочесть изложение по виражу с креном 90 гр., как Ledchik нам поведал. Расскажите нам технологию выполнения такого виража. Интересно, думаю, всем будет? Желательно подробно.

Я не летчик-технолог, приезжайте прокачу покажу а Вы распишите технологию подробно.
В двух словах примерно так ручку к себе, с одновременым увеличением оборотов для разгона в горизонте, ручку в право(в лево) крен 90градусов, ручку от себя в балансирное положение с одновременой дачей полного газа, вираж,  вывод из крена  с уменьшением оборотов двигателя до крйсерских. Все это действо делаю на скоростях 100-110 км/ч. Примерно также и боевой разворот только с набором высоты на выходе. Убедительная просьба к начинающим и к пилотам с недостаточным опытом но которые думают что они уже все умеют не ПОВТОРЯТЬ!. Ко всему надо подходить постепенно, с ростом часов налета будет расти и опыт.
С трудом могу представить вираж 90 градусов без потери высоты.
С трудом но все-таки можете представить 😉 наверное все дело в тяге на винте и крыле которое может позволить такой пирует. У меня аппарат ходит в горизонте 140, абсолютно без потери высоты. С погодой согласен полгорячился. Фигурами минус  два на дельтике не выжать.
 
Я не летчик-технолог, приезжайте прокачу покажу а Вы распишите технологию подробно.
В двух словах примерно так ручку к себе, с одновременым увеличением оборотов для разгона в горизонте, ручку в право(в лево) крен 90градусов, ручку от себя в балансирное положение с одновременой дачей полного газа, вираж,  вывод из крена  с уменьшением оборотов двигателя до крйсерских. Все это действо делаю на скоростях 100-110 км/ч.

Позвольте с Вами не согласиться и уверить Вас, что Вы этого никогда не делали. Любой вираж в горизонтальной плоскости без перегрузки не возможен. Известно, что перегрузка с креном 60 гр равна двум единицам. Чтобы выполнить вираж с креном приблизительно в 75 гр. потребуется перегрузка равная 4 -м единицам. Это уже предельно эксплуатационная.

Чтобы выполнить вираж с креном 90 гр., что не возможно, потребуется перегрузка стремящаяся к бесконечности. Сказки нам здесь рассказывать, с предупреждениями, чтобы другие так не делали, не следует. Поэтому, я не случайно попросил Вас, рассказать, как Вам удается, выполнить вираж с креном 90 гр.

Крен 90 гр. и больше можно лишь допустить в косой петле, когда за таким креном сразу следует снижение высоты.
 
В авиации вираж — это фигура простого пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°. Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом. Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся; установившийся вираж без бокового скольжения — правильным. Предельным называется вираж, для выполнения которого на заданной высоте при максимальном крене и максимальной эксплуатационной перегрузке использована вся мощность двигательной установки летательного аппарата. Время выполнения виража и его радиус — основные характеристики маневренных возможностей самолёта в горизонтальной плоскости.
 
В авиации вираж — это фигура простого пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°. Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом. Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся; установившийся вираж без бокового скольжения — правильным. Предельным называется вираж, для выполнения которого на заданной высоте при максимальном крене и максимальной эксплуатационной перегрузке использована вся мощность двигательной установки летательного аппарата. Время выполнения виража и его радиус — основные характеристики маневренных возможностей самолёта в горизонтальной плоскости.
Но на дельталете это сделать не реально. если только с вертикальным хвостовым оперением.  ;D
 
Почему же в пределах эксплуатационных норм вполне возможно. Скорее всего больше 60 гр., с хорошим двигателем и крылом, правильный вираж не возможен.
 
Не возможен на дельте устоявшийся горизонтальный вираж с таким креном, из-за отсутствия органов управления скольжением. Реально  - в одном из секторов горизонтального виража заложить крыло на 90.
Для проверенных, правильно сбалансированных и надёжных аппаратов, в простых метеоусловиях без всяких претензий к производителям и оставивших завещание потомкам:
Затягивая ручку трапеции сохраняя высоту прибавляем обороты. Продолжаем прибавлять обороты и одновременно чуть смещаем ручку в противоположную крену сторону. Заваливая аппарат одновременно отдаём ручку и прибавляем обороты.  30-45-60-70-80!
Тут же начинаем выводить аппарат из крена (90!!) отводя в сторону крена и подбирая  ручку с оборотами (т.е. в обратной последовательности). Диапазон начала выхода зависит от инерционности и устойчивости конкретного аппарата.
Все ошибки скажутся на изменении высоты. Главный индикатор: датчик перегрузки на заднице (если она есть - процесс идёт). Если обороты уже взлётные и ручка у пилона, а она (перегрузка) снижается - выходим из крена с подбором ручки или сыпимся в спираль, убедившись, что аппарат на это не способен. Никаких РУД-ов не используем, тренировки - прибавляя градус за градусом с наличием спассистемы.
Траектория примерно такая:
 

Вложения

  • Razvorot_s_krenom_90.png
    Razvorot_s_krenom_90.png
    4,2 КБ · Просмотры: 110
Не возможен на дельте устоявшийся горизонтальный вираж с таким креном, из-за отсутствия органов управления скольжением. Реально  - в одном из секторов горизонтального виража заложить крыло на 90.

А, на каком реальном ЛА, со всеми органами управления это возможно?

Заваливая аппарат одновременно отдаём ручку и прибавляем обороты.  30-45-60-70-80!

При 80 гр. перегрузка близка к 6 единицам.

Тут же начинаем выводить аппарат из крена (90!!) отводя в сторону крена и подбирая  ручку с оборотами (т.е. в обратной последовательности). Диапазон начала выхода зависит от инерционности и устойчивости конкретного аппарата.

При приближении к 70 гр., немедленно, а то и чуть раньше, чтобы не выйти за перегрузку 4 единицы, предельно эксплуатационную, надо уходить в спираль снижения.

Эту фигуру можно выполнять 2-мя способами: - с боевого разворота, где в конце выхода скорость теряется до балансировочной и несколько ниже с последующим переходом в спираль снижения. 

- Или с горизонтального положения, когда аппарат достиг 60 гр., дальнейшее наращивание крена, должно, производится с переходом в спираль снижения.
 
А, на каком реальном ЛА, со всеми органами управления это возможно?
Вам ли это не знать? В чём провоцируете? В отсутствии понятия академических терминов? Так академики этим форумом не интересуются. Отвечу на практичном:
Практически любой самолёт имеет управляемое вертикальное оперение, которым в крене можно приподнять вектор тяги относительно плоскости (высоты) выполнения маневра и "под 90" не только разворачиваться, но и "на ноже" на бреющем наяривать.


При 80 гр. перегрузка близка к 6 единицам.
Больше трёх ни на одной из фигур на дельте не испытывал, (измерением мышечной памятью), разве что в выходе из глубокой спирали её (перегрузку) целенаправленно "размазывал".
Повторюсь: 90 градусов к горизонту - только в ограниченном секторе разворота и кратковременно (пока не иссякла инерция продольного вращения аппарата). Иначе изменение высоты неизбежно.
 
...

При приближении к 70 гр., немедленно, а то и чуть раньше, чтобы не выйти за перегрузку 4 единицы, предельно эксплуатационную, надо уходить в спираль снижения.

...
Как "академик -академику ..."  ;D
Перегрузку в развороте создаёт центробежная сила. Уменьшаем её увеличивая радиус или снижая скорость, т.е. прибирая ручку и обороты. При чём тут уход на спираль? Если двойка-тройка на заднице - можно смело продолжать выполнение маневра.
 
Как вариант, с наступлением тепла сделаю небольшой комплекс из доступных фигур на дельталете, с обязательной видео фиксацией как с земли так и с аппарата. Видео выложу здесь для обсуждения что возможно, а что нет. В том числе и скрепами 90 градусов.
 
Как вариант, с наступлением тепла сделаю небольшой комплекс из доступных фигур на дельталете, с обязательной видео фиксацией как с земли так и с аппарата. Видео выложу здесь для обсуждения что возможно, а что нет. В том числе и скрепами 90 градусов.
Думается таки, что у вас получается крен 90*, но только не в вираже, а в спирали. Если бы у дельты было вертикальное оперение, то можно было бы дав педаль противоположную крену, тем самым как бы задрав нос вверх и при этом изменив вектор тяги, который возможно и удерживал в горизонте. для этого мощный мотор нужен. но увы, на дельтах нет в.о.
 
Перегрузку в развороте создаёт центробежная сила. Уменьшаем её увеличивая радиус или снижая скорость, т.е. прибирая ручку и обороты. При чём тут уход на спираль? Если двойка-тройка на заднице - можно смело продолжать выполнение маневра.

Потребная тяга аппарата для выполнения виража прямо пропорционально зависит от перегрузки. При выполнении правильного виража потребность в тяге возрастет вдвое. Посчитайте, что потребуется для выполнения той же фигуры с бОльшими углами крена.

Обязательно наступит момент, когда имеющейся тяги будет недостаточно. И чтобы крен не уменьшать, дальнейший полет с этим креном и даже бОльшим, возможен только со снижением. Крен, одновременно, со снижением - нисходящая спираль. Так вот выполняя разворот и увеличивая крен пилот сможет, держатся в горизонте , только до той поры пока его тяга двигателя не достигнет максимальной. Дальнейший ввод в крен возможен только со снижением. В авиации ничего не бывает без компромиссов.

Ни один, даже пилотажный самолет, не удержится с креном 90 гр. на развороте в горизонтальной плоскости какие-то единицы продолжительного времени Процесс переходный.

Если бы у дельты было вертикальное оперение, то можно было бы дав педаль противоположную крену, тем самым как бы задрав нос вверх и при этом изменив вектор тяги, который возможно и удерживал в горизонте. для этого мощный мотор нужен. но увы, на дельтах нет в.о.

Даже или бы и было такое управление, процесс виража с креном 90 гр. на любом ЛА - не возможен.
 
Перегрузку в развороте создаёт центробежная сила. Уменьшаем её увеличивая радиус или снижая скорость, т.е. прибирая ручку и обороты. При чём тут уход на спираль? Если двойка-тройка на заднице - можно смело продолжать выполнение маневра.

Потребная тяга аппарата для выполнения виража прямо пропорционально зависит от перегрузки. При выполнении правильного виража потребность в тяге возрастет вдвое. Посчитайте, что потребуется для выполнения той же фигуры с бОльшими углами крена.

Обязательно наступит момент, когда имеющейся тяги будет недостаточно. И чтобы крен не уменьшать, дальнейший полет с этим креном и даже бОльшим, возможен только со снижением. Крен, одновременно, со снижением - нисходящая спираль. Так вот выполняя разворот и увеличивая крен пилот сможет, держатся в горизонте , только до той поры пока его тяга двигателя не достигнет максимальной. Дальнейший ввод в крен возможен только со снижением. В авиации ничего не бывает без компромиссов.

Ни один, даже пилотажный самолет, не удержится с креном 90 гр. на развороте в горизонтальной плоскости какие-то единицы продолжительного времени Процесс переходный.

Если бы у дельты было вертикальное оперение, то можно было бы дав педаль противоположную крену, тем самым как бы задрав нос вверх и при этом изменив вектор тяги, который возможно и удерживал в горизонте. для этого мощный мотор нужен. но увы, на дельтах нет в.о.

Даже или бы и было такое управление, процесс виража с креном 90 гр. на любом ЛА - не возможен.
Теоретики блин 🙂 🙂
Чуть ли не через день наблюдают в окошко пилотаж СУ-35. Тоже один из ЛА и виражи с кренами 90 у них на ура проходят.
 
Чуть ли не через день наблюдают в окошко пилотаж СУ-35. Тоже один из ЛА и виражи с кренами 90 у них на ура проходят.

Уже не серьезно, когда откровенно "лапшу на уши вешают". Вы нас уверяли недавно, что и сами вираж с креном 90 гр. выполняли. Мюнхгаузен, отдыхает. Что, касается, СУ-35 и его возможностей, обсуждение не в этой теме, они уже за пределами общепринятой аэродинамики.
 
Чуть ли не через день наблюдают в окошко пилотаж СУ-35. Тоже один из ЛА и виражи с кренами 90 у них на ура проходят.

Уже не серьезно, когда откровенно "лапшу на уши вешают". Вы нас уверяли недавно, что и сами вираж с креном 90 гр. выполняли. Мюнхгаузен, отдыхает. Что, касается, СУ-35 и его возможностей, обсуждение не в этой теме, они уже за пределами общепринятой аэродинамики. 
Я же Вам по русски написал. Потеплеет покажу Вам то во что Вы не верите, и что я выполняю сам как вы говорите за пределами обще принятой аэродинамики. По другому Вас убедить все равно не получиться 🙂 пример про Су35 я привел к тому что это тоже ЛА. К стати обще принятая аэродинамика это всего примерно 5% знаний человека о том почему тела летают.
 
МЛМ
Беркут, Вы зря отрицаете, посмотрите видео В. Леуськова. Но, это пилот эксперт, даже испытатель ("если не сказать хуже"). ("если не сказать хуже") шутка такая 🙂
В одном Лёдчик ("если не сказать хуже") не прав, он предлагает  вираж, по исполнению очень опасный, и достаточно сложный, более того, не предупреждает что может произойти, если что "не дай бог" не так пойдёт при выполнении.
И ещё, может я проморгал, не описывает свой аппарат! Может дельталёт особенный?
Тут ветка есть, всем известная http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666, а мы разбираем этот вираж. Логики не вижу, потрындеть то оно конечно, можно, но, а последствия? Беркут, Вы не верите, так и помолчите, благодаря Вам, сейчас очень много появилось желающих хапнуть адреналина или "КИРДЫКА" ("если не сказать хуже").
И не стоит раньше времени человека дёргать. Указал примерно срок, ждите. Вы мужчины, так слову должны верить.
Как вариант, с наступлением тепла сделаю небольшой комплекс из доступных фигур на дельталете, с обязательной видео фиксацией как с земли так и с аппарата. Видео выложу здесь для обсуждения что возможно, а что нет. В том числе и скрепами 90 градусов.
 
МЛМ
Беркут, Вы зря отрицаете, посмотрите видео В. Леуськова. Но, это пилот эксперт, даже испытатель ("если не сказать хуже"). ("если не сказать хуже") шутка такая 🙂
В одном Лёдчик ("если не сказать хуже") не прав, он предлагает  вираж, по исполнению очень опасный, и достаточно сложный, более того, не предупреждает что может произойти, если что "не дай бог" не так пойдёт при выполнении.
И ещё, может я проморгал, не описывает свой аппарат! Может дельталёт особенный?
Тут ветка есть, всем известная http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666, а мы разбираем этот вираж. Логики не вижу, потрындеть то оно конечно, можно, но, а последствия? Беркут, Вы не верите, так и помолчите, благодаря Вам, сейчас очень много появилось желающих хапнуть адреналина или "КИРДЫКА" ("если не сказать хуже").
И не стоит раньше времени человека дёргать. Указал примерно срок, ждите. Вы мужчины, так слову должны верить.
Как вариант, с наступлением тепла сделаю небольшой комплекс из доступных фигур на дельталете, с обязательной видео фиксацией как с земли так и с аппарата. Видео выложу здесь для обсуждения что возможно, а что нет. В том числе и скрепами 90 градусов.
Лёдчик отписался, я немного не успел.
Я пишу про то что уже делал, и в повторении не вижу ни какой проблемы или специфического риска. Если что- пойдет не так при выполнении всегда есть время вывести в более мягкий режим в процессе. И повторить все с начала. Леуськов к стати не делает ни чего особенного в своих полетах. Полет в пределах того что позволяет крыло.
 
Назад
Вверх