Пилотажные фигуры на дельталёте

А без лыж по снегу совсем - совсем нельзя? :~~)
-нет!  :STUPID
-Очень жаль.. :-[ а так хочется лететь...

Я к тому что тоже очень хочется в небо, но холодно у нас, ждем весны. Вам в этом плане, больше повезло. По доброму завидую. Легкого Вам неба.
 
Ну не знаю, облачность как облачность, поднимаешся выше 100 метров и земля постепенно теряет очертания.
Но Вам виднее что как называется. 

я так обледенение осенью ловил. был не большой минус, и низкая облачность.
неприятно... 😡
 
А без лыж по снегу совсем - совсем нельзя? :~~)
-нет!  :STUPID
-Очень жаль.. :-[ а так хочется лететь...

До чего довели человека. Сам с собой диалог ведет. Веселуха!!! ;D

ну надо же разрядить обстакановку...
тут уже и с крУжками глинтвейна разговаривали, и собаки зеленые у кого-то летали...
все нормально, - рабочая атмосфера.  ;D
ждем погоду
 
Во понаписАли за пару дней, еле свой пост нашел в дебрях ветки...
Собирался ответить на вопросы, с цитатами, но что - то не получается копировать/вставить, поэтому в свободной форме.
aes писал(а) 28.01.15 :: 12:51:40:
А вираж (разворот на 360) с креном 90 (хоть крыла, хоть телеги) без потери высоты сделать  не получится, Лева тут всё же малость загнул 

Прошу извинения у уважаемого дельталётного сообщества, под давлением неопровержимых, подтвержденных формулами доказательств - признаю свою неправоту и некоторые словесные преувеличения, беру свои слова обратно и обещаю больше не утверждать, что дельталёт, даже самый энерговооруженный, может сделать вираж в строгом горизонте с креном 90 град.
При этом, прошу все-таки не забывать, что Р-16 с R-582 - очень нестандартная по своим пилотажным возможностям машина и может очень многое; из серийных изделий - пожалуй не имеющая себе равных по соотношению статтяга/взлетный вес (с одним лёгким пилотом). Именно на нём, а не на Хондалётах, я впервые прочувствовал скороподъемность, близкую к 10 м/с.

По "Атомному взрыву"...  Я надеюсь, что большинство думающих пилотов понимает, что такие маневры - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ и делаются в исключительных случаях, в данном - для фотосессии и демонстрации возможностей аппарата. Честное слово, я и не знал, что паралельно видео снимается, а старался показать кратковременный тангаж в 90 град на фоне наземных ориентиров.
Рассказать в деталях технику выполнения -пожалуйста, но в личке и с письменным заверением, что пилот осознаёт, что ради внешней эффектности готов рискнуть своей жизнью.Я не готов брать на себя моральную ответственность по публичному инструктажу для всех, в т.ч. начинающих пилотов.  Такой пилотаж возможно даже боле опасен, чем петля и следующий ,как правило за ней кувырок с разрушением крыла. На высоте 50-70 метров и очень небольшой скорости- даже спассистема с пиропатроном может не успеть погасить энергию удара, а еще нужны драгоценные доли секунды, чтобы до ручки дотянутся...
К тому же, у дельталёта Атом - вертикальный пилон сделан из Д16Т 65х5, очень жестко закреплен к стальной раме телеги, а все шарниры калиброваны разверточкой с керосином... короче - масса конструктивных и технологических ухищрений, для достижения именно эталонной управляемости, не говоря о прекрасном крыле.
На менее совершенной машине - я вряд ли позволил бы себе выполнять подобное.
И конечно, прекрасно понимаю, что для мотора это очень нехорошо, масляное голодание, без сомнения имело место, да и карбюраторы не рассчитаны на околонулевые перегрузки.
Реактивный момент от 130-сильного мотора, так же конечно присутствует, но он на фоне точной управляемости и развитых килей не слишком заметен, к тому же я специально подкручивал дельт влево , не давая ему завалить аппарат, при этом пытаясь сохранять положительную перегрузку.
Кое о чем подробнее я говорил  в ветках про кирдык и про сам дельталет Атом.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666/60
пост №73

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/300#300

С уважением к братьям - пилотам, Лев.
 
такие маневры - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ

Поздравляю, Лев, ты остался живой!  По большому счету сильно повезло!  Мне довелось как то быть в подобной ситуации. Не хочу, конечно,  оспаривать твои лавры и все прочее, но знаю, что попасть в нее специально нельзя. Можно только случайно, как у меня и произошло это в прошлом веке на 64 сильном ротаксе и крыле «Марлин». Просто крутил пилотаж, в том числе и прямые петли (потом запретил их делать себе и другим не советую).  Так вот, увлекшись, накувыркавшись в сласть, расслабился и попал в ситуацию выхода из одной петли и непреднамеренного входа в следующую, которую не планировал и слишком поздно понял, что не хочу, потому что скорости не хватит и на нее не было изначального настроя. Но к этому времени аппарат полез  вертикально вверх. Этот момент у тебя тоже есть. Чувства твои в этот момент знаю. Выхода фактически нет – ручка «на себя» и «от себя» не работает - нельзя: скорость уменьшается, зависнуть на траектории по радиусу можно. Единственное правильное решение было положить в крен, пока еще была скорость и аппарат управлялся. Так я и поступил тогда, но на такой высоте, как у тебя это не выход. Прими мои искренние поздравления и я рад за то, что могу поздравлять тебя с новым днем рождения, а не писать некролог!

шарниры калиброваны разверточкой с керосином

Летайте проще (с запасом) и безопаснее! Никакие шарнирчики под  развертку с керосином не стоят не только человеческой жизни, но даже банальной травмы!

С уважением,
Твой тезка, Лев.
 
...

Летайте проще (с запасом) и безопаснее! Никакие шарнирчики под  развертку с керосином не стоят не только человеческой жизни, но даже банальной травмы!

С уважением,
Твой тезка, Лев.
Вот и поделились бы с форумчанами чем нить интересным ( у Вас то Лев, такого добра в загашнике тОчно должно быть валом ...), что б десяток лет отрабатывать и над чем шлифовать мастерство надо было.
Присоединившимся напомню: о приоритете сложности выполнения и красоты фигуры, а не опасных маневров.
Стоимость определяется не столько ценностью и себестоимостью, как дефицитом и спросом.


 
 
"Змейку" все знают. Выполняемую по правилам на одной высоте. Часть её "перекладкой" с прошлого века кличут. А как правильно назвать "змейку с увеличением высоты на краях фигуры", "змейку с увеличением высоты к центру фигуры" и "змейку с увеличением высоты в одной стороне фигуры"  ??
"Пьяный партизан №1, ..."???  "Вогнутая змейка", "Горбатая змейка", "Косая змейка" ...  :🙂
Какая и в каком ракурсе лучше смотрится, чем руководствоваться в чистоте исполнения?


................................................................
О спорт, ты - мир!
 
С уважением,
Твой тезка, Лев.

С уважением к тезке, брату-пилоту и строителю дельталетов!

Мы (в смысле форум) отвлеклись на обсуждение всяких экстримов, градусов крена,тангажа,отклонения РУ и прочих не слишком применимых на практике вещей. И я своими словами и видео в немалой степени сиё спровоцировал, в чем каюсь.
Может быть надо повернуть свой (форумный) риторический запал на то, чтобы известные и достаточно простые пилотажные фигуры , посильные каждому дельталету и дельталетчику выполнялись с точностью, близкой к идеальной?
Чего стоит даже самый  "крутой" маневр, если нельзя добиться его повторяемости?
Те же змейки, те же развороты, но с оговоренными цифрами градусов и секунд , к примеру, разворот на 180град , за 25 секунд, на высоте 12 метров и с креном 40 град, а за малейшее отклонение от цифирок -штрафовать (морально) .
Даже для меня, с немалым химстажем, было непросто выполнить одно из заданий ЧР, придуманное Дедом, чтобы пилотам жизнь медом не казалась. А всего -то сделать коробочку вокруг идеально плоского Ессентукского аэродрома, но на высоте ровно 100м(контролировалось субъективно) и за ровно 4 минуты(по секундомеру) Секунда в плюс или минус  -штраф по очкам.
К примеру, для не слишком опытного пилота - сделать всего то 10 одинаковых химгонов, с отклонением траектории не более, чем на 2 метра , на километровой длине поля - уже тяжелое задание. Чуть не забыл, еще высота гона 2 +- 0,5 метра.  Для химика, с достаточным стажем - такое упражнение - даже и не задание, а так, что - то на автопилоте, химик думает о десятках других вещей, не имеющих прямого отношения к технике пилотирования.
Как правило, я настоятельно рекомендую всем своим курсантам именно отработку химгонов, независимо от того, что им предстоит в дальнейшей лётной карьере - это очень способствует развитию чутья аппарата, особенно в приземном слое. И как следствие, посадка(для многих камень преткновения, особенно с точностью 5-10метров) становится чем-то элементарным, на что не обращают особого внимания.
Ну а по экстриму ... на нашем Форуме вроде принято джентельменам верить на слово... запас по управляемости и тяге был, иначе я бы здесь это не рассказывал.
Берегите себя и будьте разумнее, в том числе в виртуальных спорах.
 
...

Мы (в смысле форум) отвлеклись на обсуждение всяких экстримов, градусов крена,тангажа,отклонения РУ и прочих не слишком применимых на практике вещей. ...
Может быть надо повернуть свой (форумный) риторический запал на то, чтобы известные и достаточно простые пилотажные фигуры , посильные каждому дельталету и дельталетчику выполнялись с точностью, близкой к идеальной?
Чего стоит даже самый  "крутой" маневр, если нельзя добиться его повторяемости?
Те же змейки, те же развороты, но с оговоренными цифрами
градусов и секунд , к примеру, разворот на 180град , за 25 секунд, на высоте 12 метров и с креном 40 град, а за малейшее отклонение от цифирок -штрафовать (морально) .
Даже для меня, с немалым химстажем, было непросто выполнить одно из заданий ЧР, придуманное Дедом, чтобы пилотам жизнь медом не казалась. А всего -то сделать коробочку вокруг идеально плоского Ессентукского аэродрома, но на высоте ровно 100м(контролировалось субъективно) и за ровно 4 минуты(по секундомеру) Секунда в плюс или минус  -штраф по очкам.
.....
Наконец-то (на 17-ой странице  😀 ) появилось сообщение действительно соответствующее теме ветки! Именно этого (каталога фигур,  унифицированных правил, единого регламента соревнований... ) не хватает дельталётному спорту в состоятельности. Представляя его в ФАИ можем быть не только статистами, но и предложить свои интересные наработки.
До сих пор в подавляющем большинстве он так и выглядит "боями без правил" и "причудами дедов" ....
Надеюсь после весеннего обострения к началу сезона появлению бОльшего количества предложений и аргументированной критики.
Будем жить!
 
Отличный пример: http://ncor.ru/article/wiki/135-freestyle
На олимпиаде уже этот вид спорта представлен (наш ровесник) ... !
Успехи в спорте имеют прямое отношение к популяризации. Популяризацией можно добиться внимания и поддержки от государства, что в свою очередь станет существенным прорывом в численности коллег, спроса на технику и комплектующие, развитию инфраструктуры дельтадромов .... .
Популярный спорт не угаснет и с изобретением тарелок, копьём с молотом до сих пор бросаются и из луков стреляют.
И уж ничем не хуже бобслея!  ;D
Свежайший пример (WW фристайл): http://wwfreestyle.narod.ru/rules/Rules00.htm
 
А, вот для общего развития. Не все в курсе. Какие в настоящее время проводятся официальные спортивные соревнования на дельталетах в России и за рубежом? Для начала хватило бы простого перечисления. Кто в курсе этого?
 
А, вот для общего развития. Не все в курсе. Какие в настоящее время проводятся официальные спортивные соревнования на дельталетах в России и за рубежом? Для начала хватило бы простого перечисления. Кто в курсе этого?

Континентальный чемпионат 2012 года:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=6Sjqae8hzEU[/media]

2013 года: http://www.fai.org/cima-events/cima-events-calendar-and-results
2014 года: http://translate.google.by/translate?hl=ru&sl=hu&u=http://wmc-wpc2014.hu/microlight/tracks_microlight&prev=search
Справочник: http://www.fai.org/cima-events/cima-events-calendar-and-results
Национальный США: http://translate.google.by/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.usua.org/Competition/&prev=search

Видео за прошлый год: http://wmc-wpc2014.hu/galery/videos
Организатор European Microlight Championships 2015 года: http://www.aeroklub.wloclawek.pl/
 
Вот, что угодно, только не ответ по вопросу и не конкретно:

Какие в настоящее время проводятся официальные спортивные соревнования на дельталетах в России и за рубежом? 
 
В составе общих соревнований - согласно своей категории. Отдельно проводить - заметно снизить общий состав участников и общий уровень значимости мероприятия. Кроме "палубы", "навигации", "экономичности" - (крайние два вообще не о чём...) должно быть больше зрелищных соревнований - пилотажа.
Несколько фигур от Ларри Медника:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=KeMchtBedx4[/media]
 
Винговеры (нисходящая змейка с резкими разворотами)
[media]https://www.youtube.com/watch?v=xLK6ZhPtZQw[/media]
 
Вот, что угодно, только не ответ по вопросу и не конкретно:

berkut33 писал(а) 02.02.15 :: 15:51:43:
Какие в настоящее время проводятся официальные спортивные соревнования на дельталетах в России и за рубежом? 

Может все же кто ни будь в курсе?
 
С крылом Мэверик-2 фигуру "винговеры" можно делать только на зажатой ручке. Если в восходящей части раскачки трапецию отдать, то аппарат может перевернуться. Случаи были.
 
Вот, что угодно, только не ответ по вопросу и не конкретно:

berkut33 писал(а) 02.02.15 :: 15:51:43:
Какие в настоящее время проводятся официальные спортивные соревнования на дельталетах в России и за рубежом? 

Может все же кто ни будь в курсе?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avia_championship
 
Назад
Вверх