Пилотажные фигуры на дельталёте

Извините, вот тут я немного не понял. 
это точно
в горизонтальной плоскости действует центробежная сила, и уравновешивает ее - подъемная сила,
в вертикальной плоскости действует сила гравитации (вес), а вот ее (при движении с креном 90 градусов) уравновесить нечем. т.е. нет Силы противодействующей гравитации, поэтому вираж с креном 90 гр. невозможен. предельно возможный около 70 градусов, т.к. в плане есть несущая часть крыла.
Именно так. В теории, построенной на идеальных условиях и точных замерах, на одной высоте - мгновение.
да, именно мгновение, и не больше
 
Насчет кирпича на веревке - никакой бесконечной перегрузки не будет, а плоскость вращения станет абсолютно горизонтальной при определенной скорости. Вот пример задачи для средней школы : http://cours.su/Dinamika/Vrachenie/04.html
не поня, либо ссылка не та, либо Вы что-то напутали!?
 
мы говорим о вираже. это разворот на 360 в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ!
Да вроде не путаю ничего. Вираж - с французского "поворот", или наоборот, как угодно. Конечно с "поворотом" я ошибся, вираж менее 360[sup]0[/sup], называется "разворотом", да. Вообще в авиации вираж — это фигура простого пилотажа. Но, здесь разбираем вираж по сложнее, соответственно это "запредельный вираж", для дельталёта (т.е. использование всех возможностей аппарата, и мощности двигателя). Но т.к. этот вираж менее 360[sup]0[/sup], то, можно дать название, "запредельный разворот", если Вас устроит. 🙂
 
пусть не вираж, пусть, но даже разворот, поворот невозможно совершить с ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫМ креном 90 градусов.
можно довести до 90, но в этом положении аппарат будет находится одно мгновение,
можно "развернуться" косой петлей, где максимальный угол будет равен 95 градусов, и тогда аппарат будет иметь 90 градусов - 2 мгновения с интервалом. на восходящей траектории и нисходящей.
 
В теории, построенной на идеальных условиях и точных замерах, на одной высоте - мгновение.
Именно "какой то промежуток времени и расстояния...". 
здесь то собака и зарыта, этой скорости не существует даже теоретически. скорость здесь как и перегрузка уходит в бесконечность, потому что ОТСУТСТВУЕТ СИЛА противодействующая гравитации!
Вот и хорошо, что разобрались. Тема разложена полностью. Надеюсь 🙂.
Начинающим, надеюсь тоже понятна концовка?
Но, видео В.Леуськова, то что выставлял я Вам раньше, вот о таком вираже я и подразумевал, полагаю, что и "ЛЁДЧИК" такой же вираж, тоже имел ввиду. А может я и ошибаюсь.
Ну что, давайте другую тему 😎. Пожуём 😉.
А ВООБЩЕ, ХОЧЕТСЯ МИРА. 🙂 🙂 🙂
 
В авиации вираж — это фигура простого пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°. Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом.
 
В авиации вираж — это фигура простого пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°. Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом. 
да, Владимир, тут просто некоторые ребята говорят о возможности выполнения с креном 90 градусов 😱
 
... просто некоторые ребята говорят о возможности выполнения с креном 90 градусов 😱
Вираж в любом случае не состоит только из горизонтального полёта и скажем крена в 45. Между ними есть ещё элементы с креном в 1,2, 3.... 43 и 44 градуса - это факт, как и возможность присутствия кратковременных элементов в 75, 76 .... 89 и 90!!! Ничего сверх естественного не оглашалось и возможное бахвальство следует оставлять без цитирования и провокаций.
Предлагаю занести "разворот" и "вираж" на дельталёте с кренами до 45 в простой, до 75 в сложный, до 90 - в высший, чистоту выполнения определять сохранением заданной высоты и соблюдение курса. Или, что бы не суфлировать "самолётчиков", присваивать номерную группу сложности. 1-ая простой,... 4-ая сверх сложная (сверх высшая, смертельно-опасная ...).
1380750760767_2.jpg
 
Из Википедии, а так же есть в других источниках. Это, чёб типа,не быть голословным.
[highlight]Вираж (поворот)[/highlight]
Вира[ch769]ж (фр. virage, от фр. virer — поворачиваться, менять окраску) — поворот вообще или крутой поворот дороги, трека, автодрома и т. п., имеющий односторонний поперечный уклон дорожного покрытия.
У этого термина существуют и другие значения.
[highlight]Вираж (пилотаж)[/highlight]
В авиации вираж — это фигура простого пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°. Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется [highlight]разворотом[/highlight]. Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется [highlight]установившимся[/highlight]; установившийся вираж без бокового скольжения — [highlight]правильным[/highlight]. [highlight][highlight]Предельным [/highlight][/highlight]называется вираж, для выполнения которого на заданной высоте при максимальном крене и максимальной эксплуатационной перегрузке использована вся мощность двигательной установки летательного аппарата. Время выполнения виража и его радиус — основные характеристики маневренных возможностей самолёта в горизонтальной плоскости.
Не поняли Вы меня, возможно, у меня не получилось правильно Вам донести свою мысль, тяжело быть косноязыким. Извините меня. Бедный sun, теперь я его понимаю.  🙁
 
Возможно вопрос нужно было сформулировать так. Возможен ли полёт дельталёта с фиксцией крена в 90 градусов?
Мой ответ нет.
Нет , даже при изменении высоты.
Вам не удастся удержать дельт в фиксированном крене 90 ни при нисходящей ни , тем более, при восходящей спирали.
Достичь крена в 90 и даже больше не трудно но удержать его не возможно. Теоретически может и можно но практически это сделать ох как не легко.
Вобщем я не верю что кому то удастся выполнить разворот или вираж, пусть и в нисходящей спирали, с фиксированным креном 90 градусов.
Для тех кто попытается сделать, для видео-фиксации крепите камеру на трапецию ( с совмещением осей ручки и камеры), так фиксация более объективна.
 
Вобщем я не верю что кому то удастся выполнить разворот или вираж, пусть и в нисходящей спирали, с фиксированным креном 90 градусов.
Для тех кто попытается сделать, для видео-фиксации крепите камеру на трапецию ( с совмещением осей ручки и камеры), так фиксация более объективна.

О том, что это всего лишь навсего переходный режим, что не возможно создать крен 90 гр. и большего (зафиксировать его на какое-то время), без снижения аппарата, говорилось в самом начале разговора на эту тему. Но, некоторые участники форума, пытались нас убедить, что это возможно и даже докажут это. Пусть действительно установят камеры, и хотя бы себе докажут, что это невозможно. Крены 90+-20 гр. возможны лишь на снижении в динамике перехода от меньших углов крена, начиная с 60 гр. и до возможно больших в косой спирали снижения. Причем выход до 90 гр. возможен еще в боевом развороте с последующим снижением.

И, похоже, ни у кого это, уже не вызывает сомнений, чтобы дальше продолжать, полемизировать на эту тему. Все это будет сводиться только к спирали восходящей или нисходящей.
 
Вся проблема вашего непонимания друг друга в том, что каждый вкладывает СВОЁ восприятие и описание этого манёвра или фигуры. Вспоминается обывательская фраза: "Обогнал на вираже"!

Но есть чёткое описание (см. посты выше 244,449,452) - вираж (360 град) и разворот (меньше 360 град).

И почему-то все "докопались" до цифры крена в 90 град.

Действительно по законам физики на дельталёте правильный вираж с 90 град. крена  выполнить не возможно, а вот разворот даже с большим креном возможно! Вираж с креном около 90 град сделать возможно, это будет называться предельным виражом, и максимальный угол крена будет зависеть от характеристик крыла, мощности ВМУ и от опыта (смелости) пилота.

При демонстрации таких фигур на праздниках и шоу никто не будет бегать с транспортиром и мерить эти углы. Они и так выглядят очень эффектно, не важно будет ли там 70 или 85 или 110 град крен.

Для примера,  с 14.00 мин.:

http://www.youtube.com/watch?v=os4sYCKfQ04

(Ротакс 503, ред 3,47, простенькое крыло - не реклама)
 
Возможно вопрос нужно было сформулировать так. Возможен ли полёт дельталёта с фиксцией крена в 90 градусов?
Мой ответ нет.
Нет , даже при изменении высоты.
Вам не удастся удержать дельт в фиксированном крене 90 ни при нисходящей ни , тем более, при восходящей спирали.
Достичь крена в 90 и даже больше не трудно но удержать его не возможно. Теоретически может и можно но практически это сделать ох как не легко.
Вобщем я не верю что кому то удастся выполнить разворот или вираж, пусть и в нисходящей спирали, с фиксированным креном 90 градусов.
Для тех кто попытается сделать, для видео-фиксации крепите камеру на трапецию ( с совмещением осей ручки и камеры), так фиксация более объективна.
не однократно делался акцент словами "устоявшийся" "продолжительный"
 
Граждане спорщики, пока вы друг друга вусмерть не заспорили  вы всё же  уточните, определитесь крен чего вы измеряете? Крен крыла или телеги? 😉

Если разворот с креном крыла 90, то крен телеги при этом будет где-то 100-105 градусов.  Т.е. передний пилон будет не парралельно линии горизонта, а верхняя часть пилона уйдёт ниже горизонта.

И ещё, если разворот с креном 90 выполнять без потери высоты, то в точке крена 90 по моим наблюдениям телега всегда  проворачивается на пилоне относительно крыла носом к космосу, а винтом к земле. Если пилон не из бетона конечно. И никакая жесткость крепления крыла к пилону здесь не спасает.

Если на правильно настроенном крыле из крена 90 аппарат не выводить намеренно, то телега проворачивается на пилоне параллельно крылу, аппарат целиком разворачивается носом к земле, уходит в отвесное пикирование и набирает скорость. Тут и АПУ уже начинают работать и выводят аппарат из пикирования.

А вираж (разворот на 360) с креном 90 (хоть крыла, хоть телеги) без потери высоты сделать  не получится, Лева тут всё же малость загнул 🙂
 
Действительно по законам физики на дельталёте правильный вираж с 90 град. крена  выполнить не возможно, а вот разворот даже с большим креном возможно! Вираж с креном около 90 град сделать возможно, это будет называться предельным виражом, и максимальный угол крена будет зависеть от характеристик крыла, мощности ВМУ и от опыта (смелости) пилота.
Ну покажите вираж или разворот с устоявшимся креном 90.
На видио в спирали крен не превышал 75 , ну максимум 80, градусов.
Дальше в разворотах змейкой крен действительно достигал 90 градусов, но кратковременно.
Ну не сможет дельт устойчиво лететь с креном 90 градусов, даже снижаясь, не верю.
 
А вираж (разворот на 360) с креном 90 (хоть крыла, хоть телеги) без потери высоты сделатьне получится

-теоретически это возможно,если подьёмная сила будет бесконечной\и такую-же нагрузку выдержит аппарат с пилотом...\
 
Назад
Вверх